Сентябрь, 2019
Осень в этом году выдалась фантастически красивая. Вроде вчера ещё не возникало сомнений, что продолжается лето, а сегодня деревья сменили свой наряд. Когда весной распускаются первые листья, они радуют глаз своей нежностью и свежестью. Летом они взрослеют, превращаясь в насыщенную тёмную зелень. А сегодня, и тут и там виднелись красные и жёлтые листья. Самая красивая пора года! Самое большое разнообразие оттенков! Но как же краток этот миг осеннего великолепия.
Погода в этот день выдалась тёплая, и не будь на дворе понедельник, парк был бы полон гуляющих и отдыхающих людей. По его аккуратным, асфальтированным дорожкам, взявшись за руки, ходили бы парочки, подставляя свои счастливые лица лучам последнего тёплого солнца.
Между ними сновали бы группки смеющихся подростков, семьи с детьми и собаками, но никто не был бы в претензии, что дорожки парка для такого скопления людей, слишком узкие. Потеряв летнее тепло и осознав, что новые жаркие деньки наступят теперь нескоро, люди, под лучами осеннего солнца, дарящего последнюю ласку, смягчаются.
И они бы улыбались. Эти парочки, компании подростков, вышедшие на прогулку семьи… Не зная друг друга, все бы вежливо сторонились, пытаясь разойтись на узких тропинках, и обязательно с улыбкой. Парк ждал этого, но, увы. В час дня в понедельник здесь почти никого не было.
С утра по дорожкам прошлись мамы и папы, дедушки и бабушки со своими детьми и внуками, но шли они не просто наслаждаться осенью, а целенаправленно на детскую площадку, расположенную почти в центре парка. Несколько прогуливающих уроки групп школьников промчались насквозь в сторону скейт-парка. Они явно решили использовать это время, как они считали, с большей пользой для себя. Кто-то мчался сквозь парк на скейтборде, кто-то на самокате. И пара подростков проехалась на гироскутерах.
Лёгкое дуновение ветра сорвало с деревьев несколько жёлтых листьев, и те, подхваченные порывом, неспешно и плавно опустились на дорожку. Это был восхитительный танец! Листья провальсировали круг в воздухе, потом сделали изящные па и медленно опустились на землю. Но никто из людей этого прекрасного, но немного грустного танца не заметил. Боковые дорожки были пусты: редкие люди, спеша, пробегали парк насквозь по центральной аллее. Они работали, спешили и совершенно не думали, что пропускают что-то важное.
Впрочем, один созерцатель всё же нашёлся. В дальнем закутке парка, под раскидистыми ветками старого клёна стоял молодой человек. Внешне он был типичным «ботаником»: щуплый, в очках и со слегка оттопыренными ушами. Такой персонаж обходят стороной писатели и сценаристы, потому что ему никогда не стать героем-любовником или брутальным спасителем одиноких сердец. Он не станет и героем романа о полицейских или боевика. Но пока ты, дорогой читатель, скучаешь, читая описания осени, он любуются далеко не красотами окружающей природы. Этот молодой человек и сам ещё не знает, что станет одной из центральных фигур этого повествования.
***
Я люблю осень. Не знаю почему, но это время года, как мне кажется, запало в мою душу ещё тогда, когда я был несмышлёным ребёнком. Сколько листьев я собрал за всю жизнь? Огромные букеты! И все дарил единственной женщине, которая любила меня и искренне восхищалась мной. Маме.
Её не стало тоже осенью. Трагическая случайность унесла её жизнь всего за один день. Утром она поцеловала меня в макушку, улыбнулась и как всегда попрощалась:
- Придёшь со школы, обед в холодильнике. И папу покорми! А то он и забудет. Если задержишься, позвони, предупреди. Хорошего тебе дня!
- И тебе хорошего дня, мама, – ответил я неискренне. Мне было тринадцать, и я не понимал, в чём смысл каждый день повторять одно и то же. Зачем постоянно желать всем доброго утра, хорошего дня, доброго вечера и спокойной ночи? Но сейчас я бы пожелал маме хорошего дня от всего сердца. И обязательно обнял бы. Но как говорится, что имеем, не ценим. В тот день домой она не вернулась, а вечером нам сообщили, что маму сбили на пешеходном переходе ещё утром. Получается, в тот день она так до работы и не дошла.
Оставшись с отцом вдвоём, мы оба как-то приуныли. Особенно отец. Он работает дома, но стоит ему уткнуться в компьютер, как вся окружающая жизнь исчезает. Он не слышит, что ему говорят, забывает поесть. Как все гениальные люди, он немного с прибамбахом. А отец именно гениальный человек.
В начале нулевых он сам занялся программированием. Мне был один год, когда он, наконец, получил хорошо оплачиваемую работу и стал разработчиком игр. И с тех пор я его почти не видел и не слышал, хотя он всегда был рядом.
После смерти мамы отец запил. Три дня просто пил, а напившись в «зюзю» часами сидел, уставившись в одну точку. Для меня это был шок: я всегда считал, что он и не помнит, что женат. Но оказывается, маму он любил. И очень сильно.
В одно утро на его просьбу:
- Принеси пиво, – я просто отвёл отца за компьютер, усадил, а через полчаса тот уже и думать забыл обо всех проблемах. В тот момент мне показалось, что стоит показать его психиатру. Но потом я передумал. Зачем? У человека есть дело всей его жизни, способное отвлечь даже в трудные минуты жизни. Пусть работает.
Я окончил девять классов, поступил в политех на автомеханика, отучился, сходил в армию. Год службы был тяжёлым, физически я плохо развит, моральной поддержки тоже не было. Но отец ни разу не позвонил мне и не отправил посылку со сладостями, которые мои сослуживцы получали весьма регулярно. И на присягу не приехал. Впрочем, меня это даже не обидело. Я сам больше переживал за отца, не умер ли он от голода. Но спасибо доставкам готовой еды: вернувшись, я увидел множество пустых лоточков и коробочек. Выкрутился, но всё же похудел и осунулся. И очень радовался, увидев меня на пороге.
Вернувшись из армии, я решил пойти по стопам отца и заняться программированием. Поступать никуда не стал: зачем? Преподаватели вуза шарят в компьютерах гораздо меньше, чем я или отец. Вот так, двое мужчин оказались, по сути, добровольными отшельниками, проводя время сутками напролёт пялясь в мониторы.
Только осень заставляет меня чаще выходить из дома. Люблю наблюдать за буйством красок, чувствовать тёплые лучи солнца и холодные дуновения ветра. Смотреть, как постепенно природа умирает, чтобы воскреснуть весной. Меня восхищает то, насколько она могущественна.
Рядом с моим домом интересных мест для прогулок нет. У нас тихий район, даже несмотря на расположенность почти в центре города. Но мой двор – это кирпичная коробка, состоящая из однотипных домов. Одна берёза по центру, старые ржавые детские качели и развалившаяся песочница, в которой отходов собачей жизнедеятельности больше, чем песка. Но так было не всегда.
В своё время здесь давали квартиры интеллигенции. Дедушка, отец папы, был профессором. Получив в молодости здесь квартиру, вместе с остальными жильцами близлежащих домов, они сажали здесь деревья, клумбы, ухаживали за детской площадкой. Лет 10 назад деревья вырубили под парковку, цветы вытоптали, а детскую площадку стали использовать для выгула питомцев. Хорошо, что дедушка с бабушкой этого уже не увидели. Дед рано ушёл из жизни. Инсульт. Вслед за ним ушла и бабушка, не привыкшая жить без мужа. Она просто стала как-то хиреть на глазах, а однажды просто не проснулась.
Трагичная судьба постигла и родителей мамы: те ушли одновременно, когда мне было года четыре. Или пять. Не помню. Шли весной по улице, а на них льдины упали с крыши. Просто не семья, а цепь смертей по каким-то трагическим случайностям!
Может, поэтому я так люблю осень? Может, она вселяет в меня надежду, что, умирая, мы оживём снова? Не знаю. Я философствовать особо не люблю. Но сегодня настроение было лирическое. И я отправился из нашего тихого района в парк, просто понаблюдать за осенью, послушать её последний, прощальный вальс.
День начался поздно. С отцом мы часто засиживались каждый за своим компьютером до глубокой ночи. Поэтому просыпались ближе к обеду.
- Яичницу будешь? – спросил я, когда папа пришёл на кухню. Тот рассеянно кивнул. Я мог бы не спрашивать его ни о чём, но в нашей квартире без мамы почти не раздавались голоса, только тихие щелчки мышек и стук по клавишам.
- Как дела у тебя? – спросил вдруг отец, и я от неожиданности чуть не уронил яйцо, которое держал в руке, на пол. Обернувшись, я ответил:
- Хорошо. А у тебя?
- Нормально. Закрыл заказ, сегодня за следующий приступлю.
Он помолчал, а потом выдавил из себя:
- Лето пролетело… Надо бы на кладбище съездить, к маме.
- Давай съездим, – кивнул я. – Только я за рулём.
- У тебя права есть? – удивился отец, но на это я ничего не ответил. Я получил права ещё до того, как сходил в армию.
После столь долгого разговора с отцом мне страшно захотелось проветриться. Я быстро оделся, оглядев себя критичным взглядом. Нужно было заказать в интернете новую куртку, кроссовки, джинсы. Да вообще обновить гардероб. С недавних пор меня очень волновало то, как я выгляжу. А выгляжу я не очень. Вот такое длинное предисловие в моём постоянном внутреннем монологе с самим собой. Ноги несут меня в парк, а я рассуждаю и выстраиваю в голове текст так, словно сяду за компьютер и напечатаю роман о своей жизни. Смешно! Кто будет про меня читать?
Парк встретил меня пустотой. Сначала я слышал детские крики, доносящиеся с площадки, но по мере того, как я уходил вглубь, они становились всё тише и тише, а потом и вовсе исчезли. Я шёл на своё любимое место: возле старинной высокой ограды рос клён. Рядом не было ни скамейки, ни урны, но под деревом росла трава, которую регулярно стригли, и я любил сидеть на газончике. Здесь редко ходили люди, и это было отличным местом, чтобы побыть наедине с собой.
Можно подумать, я мало времени провожу сам с собой.
Сегодня я шёл медленно, давая глазам отдых от монитора. Уж я-то знаю, что стоит мне устроиться под клёном, как руки сами достанут из рюкзака ноутбук, чтобы бессмысленно бродить в сети. А пока я шёл, ничто не мешало мне просто наслаждаться тёплым днём и красотой вокруг.
Особенно я люблю аллею, ведущую в мой закуток. Здесь деревья осенью окрашивались и в жёлтый, и в красный, а некоторые так и стояли зелёными. Красиво! Может, во мне пропал художник? Наверное, стоит попробовать заняться веб-дизайном.
***
Я стоял на своей любимой поляне и любовался красотой самых очаровательных глаз на этой планете! Сразу исчезло всё: время, пространство, окружающие красоты. Была только она. Как и при первой встрече, со стороны я, наверное, выглядел полным идиотом!
Только любование глазами было непроизвольными. Сейчас застывший взгляд уже не радовал живым блеском, но продолжал меня очаровывать. Просто проклятие какое-то! Вместо того чтобы уносить ноги, я стоял и разглядывал милые черты лица, застывшую усмешку на губах.
Но совершенно не оспорим был тот факт, что лежавшая на поляне девушка была мертва. А я стою в ступоре и лишь любуюсь её манящим очарованием. Мне казалось, что даже сейчас она продолжает усмехаться надо мной.
- Убили-и-и! – ворвался в моё сознание чей-то отвратительный голос. Кричавшая (а это точно была женщина) обладала зычным голосом, с какими-то неприятными для моего слуха нотками. Пока я размышлял, не в силах отвести взгляд от девушки, кто-то ударил меня по голове. Я помню ощущение удара, а потом вокруг всё потемнело.
Не забывайте оставлять комментарий и ставить лайк!