Найти в Дзене
yoyo CATCH UP ↑

Оптимизация работы в SKETCHUP

SKETCHUP — довольно мусорная программа, поэтому при работе в ней, особенно в сложных сценах для визуализации, стоит соблюдать некоторые правила:

1. Пользуйтесь плагином CLEANUP (бесплатный)

2. Используйте в работе компоненты, где это возможно. Если объекты уже созданы, на помощь придет плагин s4u to components

3. Если вам необходимо детализировать какой-то объект (например шкаф), то лучше сделать это в чистом файле и потом вставить обратно в сцену: Правка > Вырезать / Скопировать; в новом файле Правка > Вставить на место; после детализации опять Правка > Вырезать / Скопировать и в необходим файле Правка > Вставить на место — таким образом вы сохраните положение объекта и вам не придется вручную его выставлять (только если копируете, а не вырезаете, смотрите не задвоите объект)

4. Если вы перегоняете модель из 3dsmax, то делайте это в чистом файле.

5. Модели из 3dwarehouse тоже открывайте и проверяйте перед тем, как добавить их в сцену, почистите CLEANUP

6. Что касается работы со слоями — советую не трогать карандаш с метки «Непомеченные». Создавайте всю геометрию на ней, группируйте и после переносите на нужную метку через данные объекта — это обезопасит вас от ошибок, которые может начать выдавать SKETCHUP

7. Следите за весом текстур, но не перегибайте, на визе нам все таки важно их качество. Плагин Material resized (бесплатный) в помощь. Выбираете текстуру, поставив галочку у нужной, либо у Material Name, чтобы выбрать все, внизу указываете максимальное значение по пикселям (px) — если у вас длинные текстуры, то их значение будет уменьшено по длинной стороне, а значит можно сильно испортить её отображение; нажимаете GO! и процесс запустится.

Бесплатные плагины можно установить через Окно > “Extension Warehouse”

Регистрация по аккаунту, который используете в 3dwarehouse