Есть ли у Вас план, мистер Фикс? Помните эту фразу из мультика?
«Есть ли у Вас план, мистер Фикс? Есть, у меня целых два плана…»
Оказывается, многие помнят эту фразу, но мало кто помнит про план.
Сегодня поговорим с вами еще об одной важной составляющей бизнеса, которую некоторые игнорируют и считают, что им это не нужно. Особенно эта тенденция прослеживается в услугах.
План бизнеса или бизнес-план является очень важным инструментом для любого предпринимателя, который хочет запустить новое дело или расширить существующий бизнес. Бизнес-план представляет собой документ, в котором описываются все аспекты бизнеса, начиная от идеи и заканчивая финансовыми прогнозами.
Зачем нужен бизнес-план?
- Он позволяет осознать все аспекты бизнеса и увидеть его целостную картину.
- Помогает определить цели и задачи, а также способы их достижения.
- Предоставляет информацию о рынке, конкурентах, потенциальных клиентах и возможностях для роста бизнеса.
- Помогает привлечь инвесторов и банки, которые могут финансировать развитие бизнеса.
- Он служит основой для управления бизнесом и позволяет контролировать его развитие и достижение поставленных целей.
Бизнес-план может быть различным в зависимости от того, какой вид бизнеса вы планируете создать или развивать, а также от конкретных целей, которые вы хотите достичь.
Однако, в общем, он должен содержать следующие разделы:
1. Введение
Описывается идея бизнеса, его цели и задачи, а также краткий обзор рынка и конкурентов.
2. Анализ рынка.
Описывается сегмент рынка, на котором будет работать бизнес, анализируются конкуренты, потенциальные клиенты и возможности для роста.
3. Маркетинговая стратегия.
Описывается, как будет продвигаться продукт или услуга, определяются цены, каналы распространения и коммуникационные стратегии.
4. Описание продукта или услуги.
Описывается, какой продукт или услуга будет предоставляться, и как он отличается от конкурентов.
5. Организационная структура.
Описывается, как будет устроена компания, какие должности и роли будут у сотрудников, какой будет расписание работы и т.д.
6. Финансовый план.
Описывается, какой бюджет будет выделен на запуск и развитие бизнеса, какие будут доходы и расходы, какой прогноз по прибыли и как будет обеспечиваться финансовая устойчивость бизнеса.
7. План действий.
Описывается, как будут достигаться поставленные цели и задачи, какие шаги будут предприниматься и кто будет за них ответственен.
8. Риски и возможности.
Описывается, какие риски могут возникнуть при запуске и развитии бизнеса, и как они будут управляться, а также какие возможности могут появиться для роста бизнеса.
Кроме того, план бизнеса может включать и другие разделы, которые будут зависеть от конкретных целей и задач бизнеса.
Прежде чем садиться писать бизнес-план, нужно:
- Определиться с системой налогообложения, составом и процентными ставками уплачиваемых налогов.
- Составить перечень инвестиционных расходов с указанием их размеров и периодов осуществления. Например, к инвестиционным расходам относятся затраты на строительство, покупку оборудования и техники.
- Определиться с перечнем прочих затрат, например на аренду офиса, коммунальные расходы и так далее.
- Собрать данные по планируемым источникам финансирования, а также объему, стоимости и периоду возврата привлекаемых денег.
- Определиться с численностью персонала и размером оплаты труда.
- Получить информацию о потребностях в производственном сырье, его стоимости и необходимых объемах складских запасов.
- Определиться с объемами производства и продажи продукции, расценками и влиянием сезонности.
Это минимальный и неполный перечень информации, которая нужна для планирования. У каждого проекта свои нюансы и особенности, поэтому могут потребоваться дополнительные сведения.
Например, если вы собираетесь заниматься импортом или экспортом, то стоит изучить таможенные ставки и условия работы с партнерами из разных стран.
Многие делают «на коленке» без актуальной информации, а потом на деле получается «сюрприз» в финансах. Не нужно торопиться, а надо подготовиться тщательно, ведь только на выборе системы налогообложения можно сэкономить или потерять нехило.
В целом, бизнес-план является важным инструментом, который позволяет осознать все аспекты бизнеса и определить путь к его успешному развитию. Без него вы рискуете потерять время, деньги и возможности для роста. Поэтому, обязательно составьте бизнес-план, чтобы иметь четкое представление о том, как будет осуществляться ваша идея.
А если пока для вас все прочитанное- темный лес- записывайтесь на консультацию, все объясню, расскажу и помогу. Запись, как обычно- в директ
А у вас есть бизнес-план?
Считаете ли нужным его иметь?
#маркетинг #реклама #бизнес #малыйбизнес #продвижение #маркетолог #маринаавдеева #b2b #консалтинг