Глава 3
Макс оставался в городе еще два дня, но подойти к Вере больше не мог, около нее все время был Илхами. Он рассказал, что родители платят за его учебу и он не может их подвести. Парень показался Вере слишком скромным, даже скучноватым.
-Ты, девка, смотри, эти нерусские тоже ничего хорошего не сулят. Они только своих признают, будь осторожна.
-Да он такой скромный, бедный, он до меня дотронуться боится
-Вот и пусть боится. У нас свои парни есть хорошие. С мусульманами трудно, они чтут свою веру и в жены берут только мусульманок.
А парень приходил, приглашал ее в кино, считал мелочь, чтобы угостить Веру мороженым. О семье ничего не рассказывал, а ей неудобно было спросить. Девчонки с работы подсмеивались над ней
-Что за чучмек к тебе приходит?
-Он не чучмек, а студент престижного института.
-Откуда он?
-Думаю из Азербайджана.
-Гони ты его, своих вон девать некуда.
И однажды она набравшись храбрости, спросила
-А ты где живешь, Илхами?
-Я из Турции, там родители и все родственники.
-На Новый год поедешь на каникулы?
-Не знаю, если родители деньги накопят мне на дорогу, тогда полечу
-Они так бедно живут? Он кивнул
-Не переживай, если не улетишь домой, приходи, погуляем по зимнему Питеру. Ты где-нибудь уже был?
-Нет
-А, ну да, денег нет.
-Стипендию получаешь?
- Нет
-А как же ты живешь, питаешься?
-Я немного подрабатываю
-Где?
-Рядом с общежитием большой магазин, я разгружаю фрукты и овощи и мне каждый день выдают деньги, так и живу. Вера посмотрела на него с такой жалостью, что парню стало неудобно
-Ты не жалей меня, я мужчина и должен зарабатывать себе на жизнь.
Ну да, должен. Я очень горжусь тобой. Ты просто молодец. Не отчаиваешься, не боишься. Я, например, часто боюсь. В жизни может случиться много плохого. Но и хорошее тоже случается. И я знаю, что тебя ждет удача.
Главное, что ей и самой нечем было ему помочь. Девушка жила на одну зарплату и когда денег не хватало до зарплаты, ее подкармливала тетя Нюра.
-Спасибо тебе- сказал Илхами — у тебя доброе сердце. Они шли держась за руки, до тех пор, пока не подошли к дому. Они оба чувствовали, что между ними произошло что-то важное, такое ощущение было у Веры. За это время она ни разу не вспомнила Макса, как будто его и не было, а с Илхами ей было не страшно. В этом была заслуга молодого человека. Он мог ее защитить и вел себя очень корректно. Он не пытался ее обнять, а тем более поцеловать.
Через неделю он ей сказал, что едет домой на каникулы
Я рада за тебя. Увидишь маму, папу. В этот момент ее голос задрожал
-Что случилось?
-Да нет, это я вспомнила, что во всем мире одна. Я же в детском доме воспитывалась.
-Да? -он был сражен такой новостью — Как же справляешься ?
- Ты же справляешься , находясь в России один, вот и я сразу повзрослела, когда осталась одна, а детский дом - замечательная школа выживания, эта жизнь меня закалила.
1 января он поздравил ее с Новым годом, голос у него радостный, из чего Вера поняла, что семья празднует вместе. Илхами так хотелось кому-то рассказать о русской девушке, поделиться тем, что у него творится в сердце. Отца он побаивался, а с мамой они никогда не были близки, только старший брат, он всегда доверял ему свои секреты.
-Адли- обратился он к брату - мне кажется, что я влюбился. Брат улыбнулся и погладил его по голове
-Кто она, турчанка?
-Нет, русская
-Не смей даже думать о ней. Отец отлучит тебя от дома.
-Ты еще не видел ее, а уже не хочешь принять.
-Если русская, не хочу. Каждый должен выбирать себе жену из своих. Сколько по тебе девчонок наших сохнет, а та поди из-за денег с тобой. Ты не нарушил наказ отца?
-Нет, хотя мне надоело прикидываться бедой овцой.
Ничего, зато никто не посмеет из тебя выбить деньги. Забудь о ней. Тебе остался год. Отец ждет тебя, ему нужен помощник. Вся надежда на тебя.
-Зря я тебе сказал про Веру. Ты меня не понимаешь
-Не понимаю и не пойму. И никто не поймет. За все время существования нашего рода, никогда в нем не было русских и не будет. Не расстраивай родителей, они тебя очень любят.
Илхами кивнул и пошел к себе в комнату. Адли был женат, у него было шестеро детей, жена-турчанка всегда слушала его, для нее муж был Богом.
-Именно такими должны быть жены -всегда говорил отец. Мама тоже никогда глаз не поднимала и голос не повышала, видно поэтому они прожили с отцом почти пятьдесят лет. Илхами не стал ждать десятого января, а пятого собрался обратно в Россию
-Чего торопишься? - спросил недовольный отец
Любовь у него там появилась - громко сказал брат
-Какая любовь?
-Русская девушка Вера.
-Я думал ты мне брат - с сожалением сказал Илхами.
- Именно потому, что брат, я и сказал отцу.
-Если узнаю, что продолжаешь с ней знакомство, приеду и заберу. Учти. Никаких русских в нашей семье быть не должно. - и стукнул кулаком по столу. В Россию вернешься десятого - сказал, как отрезал.
Находиться дома он не мог, каждый считал своим долгом сделать ему внушение, чтобы ни-ни, никаких русских. Снега в Турции не было, температура была плюс восемь, он шел по Анкаре и думал о Вере. Купил ей в подарок кулон и турецкие сладости, ему хотелось порадовать девушку.
С родителями он не разговаривал и на брата вообще не смотрел
-Предатель - думал он про него.
-Если родители не изменят своего мнения, я останусь в России, организую бизнес, не пропаду, зато Верочка будет рядом со мной - так думал молодой человек, гуляя по новогодней Анкаре.