Ранее в адрес министерства просвещения Российской Федерации направлялось обращение в связи со следующим.
По мнению отдела опеки и попечительства по г. Хабаровску, озвученному в ходе судебного разбирательства, действие Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 4, а именно требований, указанных в приложении № 2 «Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей» не распространяется на случаи обследования в рамках ст. 78 Семейного кодекса РФ, поэтому такие акты составляются в свободной форме и сотрудник опеки может отражать в них информацию по своему усмотрению.
Поэтому в обращении просил разъяснить распространяется ли действие указанного Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 10 января 2019 г. N 4 на случаи обследования условий жизни несовершеннолетних в рамках участия органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей в порядке, установленном ст. 78 Семейного кодекса РФ.
А также срочно рассмотреть вопрос об издании ведомственного акта, устанавливающего требования к Порядку проведения обследования условий жизни несовершеннолетних в рамках ст. 78 Семейного кодекса РФ, в целях исключения злоупотреблений сотрудниками на местах, поскольку такой правовой пробел позволяет сотрудникам органа опеки право в свободной форме составлять данные акты, по своему усмотрению отражая в них те или иные обстоятельства, что может привести к злоупотреблениям со стороны должностных лиц.
В ответ на обращение получен официальный ответ, в котором конечно много воды, но самое главное министерство подтверждает, что Семейным кодексом РФ полномочия опеки вообще не определены, кроме составления заключения по существу спора.
Сам ответ приведен ниже.