Найти в Дзене

Вас должны насторожить эти фразы в разговоре. Что они значат на самом деле

Вы замечали, что иногда общаетесь с приятным человеком, все вроде бы хорошо. А потом неожиданно для себя, начинаете совершать необдуманные поступки, делаете только то, что хочет собеседник. Скорее всего, вы столкнулись с грамотным манипулятором. В этом нет ничего страшного, главное – вовремя его распознать.

Фото автора mahdi chaghari Unsplash, по лицензии Unsplash License
Фото автора mahdi chaghari Unsplash, по лицензии Unsplash License

Расскажу, какие фразы в разговоре вас должны насторожить. Этими словами человек пытается задеть определенные эмоциональные струны в вашей душе. Это страх, самолюбие, алчность, любопытство, чувство долга, жалость. Он пытается вывести вас из равновесия, чтобы навязать свои правила. Вот примеры формулировок, которые используют манипуляторы.

«Раз уж ты ко мне обратился», «Раз тебя интересует мое мнение»

Эти фразы настраивают на доверие. Человек подчеркивает свою значимость. А раз его мнение очень важно, что бы он ни сказал или ни предложил — стоит воспринимать как истину.

«Я тоже», «Я так же»

Этими словами программируют мысли, которых у вас до этого момента не было. Собеседник заранее соглашается с тем, о чем мы ему еще не сказали. Остается лишь кивать в ответ.

«Это можешь сделать только ты». «Мы хотим работать только с вами»

Попытка сыграть на самолюбии. Далее последует просьба сделать что-то бесплатно. Попросят поработать лишний час, скидку на товар или отсрочку платежа. Даже если это разрушит ваши планы, будет невыгодно, отказать сложно. Зачем разочаровывать человека? Он так верит в вас.

«Это предложение действует только 1 день», «Товар заканчивается»

Вам не оставляют выбора. Постоянно торопят, не дают времени на обдумывание. С помощью этой манипуляции пытаются продать что-то по завышенной цене, или избавиться от залежавшегося товара.

«У вас дорого», «Мы хотим прервать отношения», «Чем вы лучше конкурентов»

Желание вызвать страх у собеседника. А вдруг заказчик откажется от услуг. И вот вы уже готовы на все, лишь бы не потерять «дорогого» клиента.

«Вам показалось, этого не было»

Фразы, после которых, теряется уверенность в своей адекватности. Человека пытаются убедить, в том, что его слова неправдивы. Чаще всего, данную манипуляцию, используют, чтобы развернуть ситуацию в нужную оппоненту сторону.

«Будь выше этого», «Будь проще»

Желание отключить механизм защиты в спорной ситуации. Не искать причин конфликта и прекратить спор на условиях собеседника.

Если вы поняли, что подпали под влияние манипулятора — возьмите паузу. Чтобы противостоять ему, воспользуйтесь одним этих способов:

❖ Спросите себя: «Мне это действительно нужно?»

❖ Отвлекитесь. Представьте стеклянную стену между собой и оппонентом.

❖ Не реагируйте. Просто молчите.

❖ Отзеркальте. Попробуйте манипулировать в ответ.

Хотите легко вычислять манипуляторов в жизни и бизнес-переговорах? Без труда побеждать их тем же оружием? Подписывайтесь на мой канал. Здесь я рассказываю, как бороться с самыми искусными манипуляторами.

Читайте еще: