Найти в Дзене
За околицей

Пожарка. Часть 3. Клад

-А что правду говорят, что в вашем селе клад имеется? Краем уха услышал от местных- пояснил Борис, макая блин в домашнюю сметану.

-Имеется такой-с удовольствием включился в разговор хозяин дома, старики бают, что священники многое успели спрятать, правда никто не знает где.

Начало

Обратно все шли молча, хотя Трофим Иванович и пытался выведать из нового знакомого кто он да откуда, тот от ответа уходил, предпочитая переводить разговор на другое.

-А Борис –то не так прост - подумал про себя мужчина, наблюдая за незнакомцем со стороны.

Софья удивилась, когда семья вернулась с гостем и предложение мужа поселить его в летней кухне показалось ей странным, но при гостях устраивать скандал не стала, решив позже поговорить с мужем наедине. Пока провожали домой Шкалика и устраивали гостя, Антошка уснул, поэтому собравшиеся за столом разговаривали тихо, чтобы его не разбудить. Настя откровенно зевала, устала с дороги, поэтому вскоре все разошлись по своим комнатам, а у Софьи появился шанс серьезно поговорить с мужем.

-Ты что с ума сошёл? Зачем нам чужой человек в доме? -шёпотом выговаривала она Трофиму Ивановичу, расчесывая перед сном волосы.

-Подумаешь, поживёт пару дней, а потом пристроим к кому-нибудь на постой, парень ученый, историк, собирает песни старинные, обряды, видно же по нему, что человек он хороший, основательный- ответил ей муж, укрываясь тонким покрывалом перед сном.

-Основательный-передразнила его женщина, а то, что у нас две дочери в доме тебя не волнует? - Софья сердито бросила расчёску на трюмо.

-А что дочери? -хохотнул муж,- Настя при женихе, а Женьке муж не помешает, иди сюда-он откинул покрывало и похлопал ладонью по кровати, -вечно ты напридумываешь и заранее расстраиваешься.

-Не знаю, не знаю- Софья прилегла на кровать, -спокойной ночи,- сказала она,-поворачиваясь к мужу спиной, на душе было тревожно, вспомнив холодный, оценивающий взгляд гостя она поежилась от холода вдруг разлившегося по её телу.

-Замерзла? Что трясешься, как заяц зимой? -муж её обнял и прижал к себе,-спи, неугомонная, скоро уже вставать.

Тихая, плотная, как картон ночь завладела селом, все спали и лишь на летней кухне Нечеухиных горел свет, гость читал. Это был старый, потрепанный блокнот с какими-то схемами и пометками на полях. Борис хмурил брови, силясь различить буквы и почесывал подбородок под бородой, не понимая нарисованных чей-то рукой схем.

Утром, пока гости спали, Софья соорудила оладушек и приготовила блины на всех. Она старалась двигаться бесшумно, но это плохо удавалось, поэтому чутко спавшая Женя пришла на кухню первой.

-Есть будешь? –спросила её мать, наливая чай в большую кружку.

-Не хочется, я просто чаю выпью- она села к столу, пододвинула к себе мёд,-хотя давай, пару блинчиков осилю-сказала она.

Софья, убрав сковородку с огня, подсела к ней.

-Вот скажи мне, что ты творишь, а? -спросила она.

-А что такое? –деланно удивилась дочь?

-Ты зачем вчера к Егору приставала?

-Я? – Женька округлила глаза.

-Ты, ты! Глаза-то не округляй, я же не слепая. Вот ведь одинаково вас любим, а ты всегда младшую под себя поджимаешь. И зачем тебе сдался Егор этот?

-Ой, не начинай! Отца Антошке ищу, себе мужа, почудила чуток, подумаешь, трагедия.

-Не в том месте ищешь, дочь- Софья встала, поставила сковородку на огонь, продолжая печь блины,-сестры вы, нехорошо это, неправильно.

-Успокойся уже, сказала же почудила чуть-чуть, винишко в голову попало, пусть Настька не волнуется, даже не взгляну на него больше. Поживу у вас чуток, дома ремонт затеяла, а Антошке ни к чему пылью дышать. Надеюсь ты не против?

-Отчего же, я только рада. Комната твоя свободна, живи сколько хочешь –ответила Софья, выкладывая готовый блин в стопку на столе.

-Пойду я, гостя к столу приглашу, пока блины горячие-она потянулась, провела руками по телу, мать только вдохнула, поправила волосы и вышла из кухни.

-Вот ведь чертовка! – Софья сердито бросила половник в блюдо с тестом, брызги разлетелись в разные стороны. Чертыхаясь женщина, взяв тряпку, начала их быстро замывать.

-А ведь всё Трофимка заварил, вот пусть расхлебывает теперь! –она повернулась к плите и продолжила свою работу.

Женька не успела взяться за ручку двери в летней кухне, как она отворилась и появился Борис. Был он гладко выбрит, а мокрые волосы говорили о том, что он недавно помылся.

-Трофим Иванович с утра баню подтопил и предложил мне сходить-ответил он на безмолвный вопрос женщины.

-Без бороды тебе значительно лучше, красивше стал- Женька не церемонилась и по известной деревенской привычке сразу перешла на ты, - мать блины настряпала, зовёт.

-Да вроде как неудобно, я и так напряг ваших родителей с жильём.

-Ещё как удобно, пошли, кому говорю! – она взяла его за руку и потянула в сторону дома.

На завтрак собрались все вместе, глава семьи, вернувшийся с рыбалки в хорошем настроении сыпал шуточками, Настя и Егор даже за столом держались за руки, а Женька вовсю охмуряла Бориса, подкладывая горячие блины ему на тарелку.

-А что правду говорят, что в вашем селе клад имеется? Краем уха услышал от местных- пояснил Борис, макая блин в домашнюю сметану.

-Имеется такой-с удовольствием включился в разговор хозяин дома, старики бают, что священники многое успели спрятать, правда никто не знает где.

-Искали?

-Схорон-то? Как не искали, искали, только толку то что? Полы в храме вскрыли, чердаки проверили, ничего не нашли.

-А подземные хода проверяли? –невзначай поинтересовался гость.

-Какие? -хором спросили Нечеухины и рассмеялись тому, как складно у них получилось.

-Я работал в архивах, изучил труды местных краеведов, многое узнал, например, у храма имелся подземный ход, который вел к дому священника, там сейчас детский сад ваш расположен. Выкопан он был основательно, с каменными сводами и полом, в случае опасности там легко могли укрыться несколько человек.

-А что-то в этом есть-задумчиво сказал Трофим Иванович, когда белые через село проходили церковь пуста, была, мне отец рассказывал, да и красные, решившие их расстрелять не нашли никого. А ведь дом священника в первую очередь проверили. Только я ведь много раз бывал в храме, детьми всё облазили, но никаких подземных ходов мы не видали.

-Пап, ну кто же скрытое на люди выставит-снисходительно сказала Женька, подливая чай в кружку Бориса.

-Нет, нет, Трофим Иванович прав,-заторопился гость, -действительно дверь имеется, но она хитро спрятана, не каждый найдёт, у меня есть схемы, но я не могу в них разобраться.

-Неси-решительно скомандовал хозяин, убирая со стола лишнее.

Пять голов склонились над кухонным столом пытаясь разобраться в старом блокноте.

-Да что у него руки отвалились, разве ж можно так писать и рисовать, непонятно же ничего! -возмутилась Женька. Все подняли головы и посмотрели на неё.

-Нельзя так говорить, Женя- не упустила возможность поучить её мать.

-Подожди, - остановил её муж, рассматривая малюсенькую схемку, кажется я понял, это притвор, здесь алтарь, перед ним иконостас был, я помню. А здесь, смотри, в притворе звездочка нарисована, видишь? В углу?

Все снова уставились в блокнот, пытаясь на блёклой бумаге рассмотреть знак.

-Да пятнышко это от карандаша-возразила мужу Софья.

-Нет-нет, точно вам говорю, здесь знак какой-то! Надо на месте смотреть, авось найдём –сказал Трофим Иванович поднимаясь.

-Да куда вы, оглашенные! –Софья попыталась остановить семью, но все быстро собрались и исчезли, оставив её с Антошкой дома.

Читать далее

Друзья, завтра еду на биопсию, боюсь ужасно, но как всегда верю, надеюсь. Помолитесь за моё здоровье, пожалуйста