Найти в Дзене
За околицей

Пожарка. Часть 4. А был ли клад?

Сам ход был высоким, в человеческий рост, с выложенными кирпичом сводами. Здесь было сухо, но много пыли и паутины, свисающей с потолка. Они молча, осторожно шли друг за другом мелкими шагами, впереди Трофим Иванович, но вскоре уперлись в старинную деревянную дверь, отделанную железом.

https://uploader-photo.ru/подземные-ходы-омска-фото
https://uploader-photo.ru/подземные-ходы-омска-фото

Начало

Шкалик, подошедший к дому Нечеухиных отскочил в сторону, когда внезапно отворилась калитка и на улицу высыпали пять человек.

-Опачки, а куда это вы все собрались позвольте поинтересоваться?

-Клад искать-сказал Трофим Иванович,-в старой церкви.

-Ну не совсем клад-вмешался Борис,-может не стоит рассказывать первому встречному-вполголоса сказал он Трофиму Ивановичу.

-Это Шкалик –то первый встречный? Да он тут все входы и выходы знает, нужный человек-ответил тот.

Шкалик, в миру Максим, согласно кивнул головой, он с детства верил в ведьм и леших, а тема клада была для него болезненной, он сам неоднократно пытался его найти, мечтая разбогатеть. Не то чтобы он бедствовал, но находясь под гнетом властной жены вечно стремился подняться в её глазах. Парой они были колоритной, он- небольшого роста, щуплый, с копной вечно сальных, уже седых кудрей, она-высокого роста, с мощными руками и ногами, большой грудью, силы неимоверной, легко поднимала пьяного мужа, чтобы погрузить его тележку, чтобы доставить его домой. С пьянством мужа она боролась с первых дней семейной жизни, но зеленый змий оказался сильнее, с возрастом махнула рукой, в подпитии Шкалик был слезливым, добрым и быстро засыпал.

-Я с вами –немедленно заявил Шкалик, подтягивая сползающие трико.

-Вы ещё всю деревню соберите-буркнул Борис, направляясь к храму, остальные потянулись за ним.

При дневном свете внутри храма было не так страшно, как ночью. В солнечных лучах, пробивающихся сквозь заколоченные окна, танцевали пылинки, строгие, местами осыпавшиеся, лики фресок смотрели со стен храма, остатки старой лестницы без ступенек вели на второй этаж. Кругом валялись пустые окурки, коробки, старые доски и обломки кирпичей.

-Мда, печально-сказал Тимофей Иванович, рассматривая стены притвора.

-Да нет здесь ничего, тыщу раз уже смотрели, вон пол весь перекопали –сказал Шкалик, ища куда бы присесть. Настя и Егор, рассматривали фрески, Борис следил за Тимофеем Ивановичем, Женька ходила следом за ним.

-Не скажи, Максим-ответил Тимофей Иванович рассматривая схему,- где-то здесь,-он отдал блокнот Борису и начал руками нажимать на все кирпичи,- должен быть вход, нужно искать. Он не успел договорить, как один из кирпичей сдвинулся под его рукой, раздался скрип и перед опешившими от изумления людьми открылась дверь в половину человеческого роста, оттуда пахнуло затхлым воздухом, пахнущего болотом и плесенью.

-Я же говорил! –воскликнул Борис, подбегая к двери, -надо ползти туда! -он показал рукой на открывшееся отверстие в стене.

-Стоп! Никто никуда не лезет! Этому подземному ходу много лет! Неизвестно в каком он состоянии сейчас-прикрикнул Трофим Иванович,-это вам не шутки, здесь подготовка нужна, фонари, веревки, каски в конце концов!

-А ход мы открытым оставим? –спросил Борис.

-Вон коробками пока завалим и досками, сюда особо никто не ходит, ребятишки бывает забегают, да алкашня местная, но надеюсь, что пока мы собираем нужное, никто сюда не сунется.

-Я предлагаю о находке молчать-предложил Борис, -вы же знаете, что в случае если мы его найдём нам положено вознаграждение в размере 50 % от стоимости клада? Или вы хотите со всем селом поделиться? – в его голосе зазвучали стальные нотки, Трофим Иванович посмотрел на говорившего, сейчас перед ним стоял настоящий хищник-волевой, собранный и никто кроме него не почувствовал опасности, исходившего от нового знакомого.

-Не будем делить шкуру неубитого медведя, ещё ничего не нашли, -оборвал его Трофим Иванович,-помогите лучше завалить вход и пошли за оборудованием.

Нужное нашли быстро, верёвку принес Шкалик, метнувшийся домой и вернувшийся к Нечеухиным огородами, чтобы его никто не увидел. Каски и фонари нашлись на пожарке и не задерживаясь они вернулись в храм. Долго препирались между собой кому идти в подземный ход, но Трофим Иванович, постановил, пойдет он, Шкалик и Борис. Кряхтя и согнувшись он первым шагнул в маленькую дверь, светя в темноту фонариком.

Сам ход был высоким, в человеческий рост, с выложенными кирпичом сводами. Здесь было сухо, но много пыли и паутины, свисающей с потолка. Они молча, осторожно шли друг за другом мелкими шагами, впереди Трофим Иванович, но вскоре уперлись в старинную деревянную дверь, отделанную железом. Дерево в двери иструхло, железные полосы проржавели, но открылась она легко, правда за ней оказалась простая кирпичная стена, сложенная в наши дни.

-2

-Похоже мы в подвале детского сада оказались-нарушил молчание Тимофей Иванович, там за стеной кладовка.

-А где клад? – спросил Шкалик, заглядывая за его плечо.

-Пусто-сердито сказал Борис,-здесь ничего нет, пустышка-он сердито ударил кулаком по кирпичной стене.

-Ты бы стены не трогал-посоветовал ему Тимофей Иванович, -мало ли что, ведь здесь много лет никого не было. Пошли назад, что здесь ловить-то ещё?

На этот раз он шёл последним и возле самого выхода заметил маленький рычажок, выходя он дернул его и дверь медленно за ним закрылась.

-Вот ведь мастера были – с восхищением сказал Шкалик, -на века строили!

-Папа, вы нашли что-нибудь? – спросила Женька, изнывающая от любопытства.

-Да нет там ничего-ответил за него Борис.

-Да? -разочарованно сказала она,- и что дальше?

-Будем изучать записи в блокноте, может мы что-то упустили? - задумчиво сказал Борис, рассматривая гипсовые ангелочки под куполом храма, -я точно знаю, там есть сведения о местонахождении клада.

-Откуда? - поинтересовался Трофим Иванович.

-От хозяина блокнота.

-А сам он где?

-Умер-коротко ответил Борис, направляясь к выходу, вы идёте или так и будете здесь стоять? Разочарованные, они вернулись в дом Нечеухиных, где их давно ждала на обед Софья.

Прошла неделя.

Трофим Иванович работал, Софья занималась домашними делами, Вера и Егор отдыхали, наслаждаясь летом, Борис изучал блокнот и надолго уходил в село, беседовал со стариками, посетил школьный музей, раз за разом обследовал храм. Женька, решившая, захомутать перспективного жениха не выходила из кухни, готовя Борису изысканные блюда. Наблюдая за дочерью со стороны, Софья удивлялась, ведь она совершенно не любила готовить, но в борьбе за мужчину использовала все средства. Борис молча съедал предложенное, благодарил и уходил к себе, где ночами изучал записи, пытаясь найти зацепку.

Обычную июльскую ночь разорвал звонок стационарного телефона, Трофим Иванович, дежуривший на пожарке, отбросил газету и взялся за трубку.

-Иваныч, вызывай машину, жена моя рожает-прокричал в трубку Сашка Мамаев, муж тот самой Верки.

-Не ори, жену напугаешь, сейчас машина придёт-спокойно сказал Трофим Иванович, после чего сбросив звонок, набрал сначала водителю дежурной машины, потом местной фельдшерице. Ждать машины скорой помощи из района было долго, вот и придумал местный председатель колхоза, заботящийся о жителях села, держать на пожарке дежурную машину на всякий случай, а, чтобы в стрессовой ситуации людям не теряться приказал дежурившим всячески содействовать нуждающимся.

При этом сам он человеком был жалостливым и, если водитель дежурной машины не мог сесть за руль по разным причинам, возил больных сам, в основном, конечно, ночью. Приходилось Трофиму Ивановичу в своё дежурство и рожениц спасать и сердечников и разных других болящих. Действовал он всегда четко, организовывая помощь, успокаивал по телефону родных, помогал грузить в машину не ходящих.

-Едет к вам машина, не беспокойся-сказал он Сашке, набрав его номер телефона,- как там Верка твоя?

-Орёт, схватки начались-дрожащим голосом доложил собеседник, -не знаю, что и делать!

-Успокоиться для начала, мужик ты или баба? –строго сказал Иваныч,- за руку её возьми, будь рядом, фельдшерица уже бежит к вам, а ты пока вещи для больницы собери.

-Понял Иваныч, спасибо! –собеседник бросил трубку, а Трофим Иванович вздохнул, вспомнил как рожала жена их первого ребёнка. Тогда осень была, грязь кругом непролазная, Софья с вечера начала на живот жаловаться, а ночью началось. Трофим вызвал машину и фельдшера, а ехать как, когда дорога от села до райцентра сплошное грязное месиво? Председатель распорядился, его машину прицепили к трактору, кировцу, жену уложили на заднее сиденье и поехали. Машину мотыляло из стороны в сторону, Софья стонала и плакала, а он, держа её голову на своих коленях, гладил спутавшиеся, мокрые волосы и успокаивал её как мог.

Женька родилась уже в больнице, крепкая, здоровенькая, а вот с потом с жизнью не повезло, мотает её так же как ту машину в осеннюю ночь, из стороны в сторону. Он вышел из помещения пожарки, вдохнул в себя свежего, пахнущего травами воздуха.

Ну теперь бояться нечего, по селу и до райцентра лежит ровная, асфальтовая дорога, гладкая, как стекло, несколько минут и ты уже в больнице. Так что скоро появится в селе новый житель.

-Интересно, кого родит Вера, мальчика или девочку? – подумал Трофим, осматриваясь вокруг.

Кругом стояла тишина, даже собаки молчали, он постоял ещё минуту и зашел обратно.

Читать далее

_________________________________________________________

Друзья, огромное вам спасибо за поддержку! Биопсию сделать не удалось, опухоль очень маленькая, врач не смог взять материал, хотя очень старался. Предложили подождать и понаблюдать за ней полгода. Да, это большой срок, но я наблюдаюсь сразу у двух врачей, маммолога-онколога и хирурга, так что причин для волнений пока нет. Сейчас моя задача продлить ремиссию почек и справиться с диабетом. Да-да, болячками я завалена по самую голову, но при этом. как всегда , надеюсь на лучшее! Берегите себя и своих близких, следите за своим здоровьем, иногда болезнь легче предупредить, нежели бороться с ней потом!

С благодарностью и уважением к вам

ваша Марина