Мне всегда нравились пейзажи моего родного края. В студенческие годы я часто ездила на автобусе из Санкт-Петербурга в родной город, и все 4 часа дороги беспрерывно залипала в окно. Высокие сосны, бескрайние поля, атмосферные деревеньки и множество рек и болот сопровождали меня по дороге, и мне никогда не надоедало лицезреть их снова и снова.
На одном из отрезков дороги я полностью прилипала к окну, боясь пропустить его - зАмок. За дорогой в этом месте начиналось поле, которое упиралось в небольшой лесистый холм, и на этом холме, глядя на меня провалами чёрных окон, стоял красивый особняк в готическом стиле, с башенкой. Мне казалось, что здание просто приклеено к полотну мироздания, как вырезанный из картона кукольный домик. Он выглядел чужеродно среди этих полей и лесов. Я понимала, что там находится какая-то деревня, ведь то тут, то там проскакивали крыши обычных убогих домишек, тем самым делая зАмок ещё более неуместным.
Я и раньше видела подобные дома в частном секторе своего города, мне даже казалось, что одно время у богачей была прямо какая-то мода на эти круглые башенки. Но в городе, среди других богатых и не очень домов, не было той атмосферы загадочности, как там, среди леса, на краю поля, где он торчал, небрежно поставленный туда чьей-то невидимой рукой.
В нём никогда не горел свет, даже если я ехала мимо зимой в кромешной тьме. Я точно знала, где он находится, ибо за несколько лет запомнила все сопутствующие ориентиры. Если сумерки были не очень густыми, то могла видеть его очертания с чёрными провалами окон. Никогда он не манил уютным жёлтым светом, оттого казался вовсе нежилым.
Годами я мечтала поехать в ту деревню, чтобы просто подойти поближе к этому строению, развеять эту странную пугающую пелену, царившую вокруг него. Убедиться, что это просто чья-то дача, что просто какой-то уставший от людей и городского шума бизнесмен захотел поселиться в Богом забытой деревушке, где его никто не трогал бы. Меня почему-то раздражало то, что я постоянно проезжаю мимо и не могу увидеть подробностей. Не знаю, жилое здание или нет, в каком оно состоянии. И всё же однажды мне довелось побывать там. Бойтесь своих желаний.
Произошло это по чистой случайности, намеренно ехать в ту деревню мы с отцом не собирались. Он совсем недавно купил машину, и хотел обкатать её, устроив поездку в Петербург. Мне всегда очень нравилось кататься на машине с папой, мы брали дешёвые энергетики, орали песни группы "Король и шут", заезжали во всякие интересные места и обедали невероятно вкусными френч-догами на заправках. Уже очень давно мы не совершали таких вылазок, ещё с тех времён, как я была подростком. И вот мне за 20, но я, как и тогда, радуюсь и волнуюсь в предвкушении приятной и весёлой поездки.
Навигатор вёл нас уверенно и прямо, и вообще весь путь шёл по большой федеральной трассе "Кола", так что никаких проблем не предвиделось. Я знала, что тот замок будет минут через 40 дороги, и засекала время, попутно разглядывая местность. Но тут моему отцу пришла в голову гениальная идея - заехать в город Кировск и посмотреть на танки. Он перестроил маршрут, ища наиболее короткие пути, и нашёл какую-то просёлочную дорогу, без тени сомнения решил поехать по ней. Я не возражала - приключения есть приключения.
Мы повернули на грунтовку, перпендикулярно примыкавшую к трассе, и поехали. Ехали долго и тяжело, то и дело ухая в ямы и подпрыгивая на кочках. Минут через 30 папа начал тихонько материться, из чего я поняла, что он пожалел о выборе такого пути. Но поворачивать назад не хотел из-за потраченного времени и врождённого упрямства. Вскоре равнинный полевой пейзаж начал сменяться пролеском, и в один миг мы оказались окружены высокими деревьями по обе стороны от дороги.
Наконец-то, спустя ещё пару десятков минут, мы начали въезжать в какое-то подобие цивилизации. Деревья поредели, вновь появились поля, но уже не пустынные, а засеянные овсом. Впереди показались домишки. Это была деревня. Она встретила нас маленьким магазином, и мы не упустили шанс пополнить запасы воды и энергетиков. К тому же я слегка проголодалась. Выглядел магазин недружелюбно. Обшарпанная вывеска, будто сделанная вручную пьяным плотником, была криво прибита на это подобие сарая. Стены щерились почерневшими досками, а крыша подозрительно кренилась набок. Дверь протяжно заскрипела.
Как ни странно, изнутри помещение выглядело вполне прилично. Обычной РАЙПО-вский. Грязноватый линолеум, пара узких холодильников с напитками, пара широких - с молочкой и колбасами, морозилка с мясом и рыбой, прилавок с хлебом и выпечкой. За прилавком стояла продавщица, будто сошедшая с юмористических картинок. Ярко-синие тени на веках, алый, криво напомаженный рот, высокая причёска из грязно-рыжих волос.
- Чего изволите? - спросила она, растянув алую пасть в некоем подобии улыбки, которая больше походила на усмешку. Жёлто-чёрные зубы мелькнули и спрятались.
- Водички бы, да энергетик вот этот, - сказал папа, доставая необходимое из вполне себе приличного холодильника. Он протянул покупки женщине, она посчитала их стоимость на калькуляторе.
- А пирожки с чем у вас? - вклинилась в диалог оголодавшая я, увидев прилавок со свежей выпечкой
- С потрохами, - безучастно ответила продавщица. - Ну, то есть, с ливером. - подумав, исправилась она.
- Дайте четыре, - сказал папа, подмигнув мне. Мы оба любили такое, и нас ничуть не смутила необычная начинка. В свежести пирожков сложно было усомниться, они выглядели так, будто их достали из печи пару часов назад, да и аромат был превосходный.
Закупившись, мы вернулись в машину. На нас взирала откуда-то появившаяся бабулька, укутанная в пуховый серый платок. Я улыбнулась ей и спросила, как называется эта деревня. "Крестовое" - буркнула она, плюнув мне под ноги, и зашла в магазин. "Ну и люди здесь..." подумала я, и вдруг меня осенило. Это же та деревня, где, предположительно, находится зАмок! Надо срочно уговорить папу хотя бы просто проехать мимо него.