Найти в Дзене

Мой путь к копирайтингу или как я не стала стажером в Forbes

Каждый уважающий себя эксперт пишет в блоге о своем пути в профессию. Вот и я. Встала сегодня утром, посмотрела в зеркало в свои прекрасные слегка опухшие глаза и спросила : "Ты себя уважаешь?" А Душа ответила: "Уважаю, наливай!" И теперь за чашечкой кофе я пишу про свой путь к копирайтингу. Я бы хотела, чтобы все было как в американских фильмах. Юная амбициозная девушка, работает в доставке пиццы 24/7. И вот на акцию «Две по цене одной» соблазнилась аж целая редакция журнала Forbes. Героиня, чувствуя, что звездный час настал, тащит четыре коробки пиццы по длинному мраморному холлу, спешит, спотыкается, потеет и краснеет. На ресепшене холеная секретарша просит занести пиццу сразу в конференц-зал и предостерегающе шепчет: "Ты только не шуми, аккуратно поставь на стол. Там сейчас обсуждают заголовок для ведущей статьи, жууутко спорят и не могут выбрать". На цыпочках, боком, Пицца на ножках просачивается за стеклянную дверь конференц-зала, ставит коробки на стол, а пото

Каждый уважающий себя эксперт пишет в блоге о своем пути в профессию. Вот и я. Встала сегодня утром, посмотрела в зеркало в свои прекрасные слегка опухшие глаза и спросила :

"Ты себя уважаешь?"
А Душа ответила:
"Уважаю, наливай!"

И теперь за чашечкой кофе я пишу про свой путь к копирайтингу.

Я бы хотела, чтобы все было как в американских фильмах.

Юная амбициозная девушка, работает в доставке пиццы 24/7. И вот на акцию «Две по цене одной» соблазнилась аж целая редакция журнала Forbes.

Героиня, чувствуя, что звездный час настал, тащит четыре коробки пиццы по длинному мраморному холлу, спешит, спотыкается, потеет и краснеет. На ресепшене холеная секретарша просит занести пиццу сразу в конференц-зал и предостерегающе шепчет:

"Ты только не шуми, аккуратно поставь на стол. Там сейчас обсуждают заголовок для ведущей статьи, жууутко спорят и не могут выбрать".

На цыпочках, боком, Пицца на ножках просачивается за стеклянную дверь конференц-зала, ставит коробки на стол, а потом на выдохе громко вопрошает:

"Карта или наличные?"

Бинго! На следующий день под таким названием выходит статья с рекомендациями от топовых финансистов, где хранить деньги, когда ты под санкциями. Героиню берут стажером в штат, и дальше классика голливудского сторителлинга с хэппи-ендом на позиции главреда.

-2

Но, где я и где Голливуд. Я под санкциями, а Голливуд – под «американской мечтой».

Поэтому я аккуратно, чтобы не выпендриваться и не звездить, обозначу основные поворотные точки, которые привели меня к текстам:

  1. Школа

На уроках русского языка и литературы учительница любила повторять:

«Словом можно убить, словом можно спасти, слово можно полки за собой повести»

Я впитала эту фразу вместе с запахом покрашенных парт и побеленных потолков. Очень меня будоражила тема, что у текста может быть такое могущество. Со временем я поняла, что не справляюсь с потоком мыслей и слов, которые хочется выразить, и что нужно учиться придавать ему логичную и понятную форму, которая будет доносить нужный смысл. Спасать, а не полки поднимать.

Позже добавилась моя вторая страсть — иностранные языки и языкознание. Думаю, что этот коктейль из интереса к словам и языкам и породил мою любовь к текстам.

2. Декретный отпуск

Как любят писать в женских журналах и мамских пабликах:

«Это прекрасное время переосмысления, поисков себя, своего предназначения, пересмотра ценностей, построения матрицы судьбы, своей натальной карты и так далее подставьте свой вариант»

Меня эта переоценка ценностей тоже настигла. До матрицы судьбы я пока не дошла, но вот поискать себя и свое предназначение за восемь лет декрета мне пришлось. Очень не хотелось совсем «обматериться» и полностью уйти в заботу о детях. Тем более, что для детей это было бы не меньшей угрозой, чем для меня.

А копирайтинг в этом смысле стал универсальным и самым доступным решением. Ну вот правда, вы знаете какую-то еще удаленную профессию, где для работы, по сути, достаточно одного телефона и мозгов? Я не знаю.

3. Журнал по вязанию.

Неожиданно, но факт. После него я окончательно выбрала сторону текстов.

В этом журнале был гениальный копирайт. Автор так умело складывал слова, делал метафоры и создавал каламбуры, что мне тоже захотелось так уметь.

Пожалуй, вот они — мои три поворотные точки. Выбрала чисто по-копирайтерски. Чтобы «вкусно и аутентично».

Так-то в промежутке между вторым и третьим пунктами были курс по копирайтингу, потом еще один, потом десяток вебинаров, и еще курс по сторителлингу. А потом несколько десятков откликов на вакансии. Пара неудачных собеседований. Несколько отказов после сотрудничества. Наконец, меня взяли в проект, где проработала около трех лет. Параллельно я стала куратором в одной копирайтерской школе. Потом блокировка основной площадки, для которой писала. Потом еще пара обучений. Снова неудачные отклики на вакансии и собеседования. Новый проект. Снова короткое обучение. Этот блог и обещание Стивену Кингу писать хотя бы по 2 000 знаков каждый день.

-3

Вот такой вот путь. Главным редактором я не стала, но «чем Forbes не шутит».

А вы как пришли к тому, чем сейчас занимаетесь?