Поиск копирайтера в штат или на аутсорс — задача не из легких. Недостаточно просто найти студента с филфака, который пишет без ошибок. Где искать, кого и как — в этой статье.
Есть несколько подходов к решению данной задачи. Можно вырастить копирайтера под себя, найдя более ли менее грамотного и эрудированного человека, который быстро пишет и придумывает, познакомить с вашей спецификой бизнеса, отправить на короткое обучение в сфере написания текстов для цифрового маркетинга. Буквально несколько недель теории, и достаточно способный человек может уже на практике набивать руку. Такой взращенный специалист может дать фору многим профи, потому что он будет глубоко погружен в ваш продукт и внутреннюю кухню. Другое дело, что это долго, относительно ресурсозатратно и рискованно: если специалист уйдет по каким-то причинам, вы вынуждены будете начать все заново.
Другой вариант, не нанимать сотрудника в штат, а обратиться в специализированную компанию, услуги которой заключаются в копирайтинге на аутсорс. Тоже самое касается с фрилансерами, но с последними больше рисков встретить не совсем компетентного или не соблюдающего сроки исполнителя.
Практика копирайтинга на аутсорс позволяет высвободить себе больше времени для работы над другими задачами, такими как развитие вашего бренда или прямое взаимодействие с аудиторией от первого лица. Также вы получите рабочие советы по стратегическому контент-маркетингу. Например, у опытных копирайтеров будут предложения по контенту, который работает в это время года, для данной ниши, или они могут помочь разработать контент для достижения цели (например, привлечь потенциальных клиентов для совершения покупки через маркетинговую воронку). Опять же, опыт работы с разными проектами в рамках специализированного агентства дает возможность изобретать нетривиальные подходы на стыке тем и ниш.
Обращаясь сразу к профи вы переплачиваете за гарантированный и четкий результат. Как профессионалы, они знают, что именно работает для тех или иных задач и площадок. Профи с опытом могут сказать вам, какой контент работает хорошо и как его следует разместить. Последнее слово остается за вами, но привлечение подрядчика для копирайтинга может превратить беспорядочные мысли в структурированный работающий контент, понятный другим.
Опять же, привлекая специалистов из агентств, в “нагрузку” вы получаете возможность копирайтером использовать современный софт для аналитики ресурсов и SEO. Обычно платные подписки на подобные ресурсы стоят дорого и не по карману самозанятым специалистам, но они позволяют вывести копирайтинг на совершенно другой уровень качества.
Также специализирующиеся агентства могут открыть для вас много новых методик для подготовки, планирования, создания и размещения контента, которые значительно сокращают затраты и позволяют избегать ошибок.
Где ваша компания может найти квалифицированных копирайтеров?
Если вы ищете копирайтеров, обладающих высокой квалификацией, чтобы говорить о вашей отрасли или работать над вашим контентом, вам понравится просматривать профили авторов на биржах фриланса, изучать результаты поиска в Яндекс по соответствующим запросам, мониторить ветки обсуждений в тематических группах соцсетей для специалистов интернет-рекламы. Кстати, последние по нашим наблюдениям, являются чуть ли не самым быстрым и надежным способом найти исполнителей как среди фрилансеров, так и среди специализированных агентств.
Не стесняйтесь просить выполнить тестовое задание, и не одно. На этапе тестов “отваливаются” кандидаты, которые не соблюдают сроки или же совершенно не готовы сделать усилие, чтобы работать с вами. В дальнейшем, от подобных сотрудников будет мало толку. Также неплохо привлечь к оценке качества копирайтинга какого-то профильного специалиста с опытом в интернет-маркетинге. Это позволит лучше оценить эффективность текстов, их технические характеристики, проверить оригинальность и так далее, а не только опираться на вкусы и предпочтения.