Найти тему

Поезд с доставкой на Бродвей

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ НА МАНХЭТТЕНЕ . НЬЮ-ЙОРК
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ НА МАНХЭТТЕНЕ . НЬЮ-ЙОРК

На поезде компании Via Rail Canada мы второй раз за последние 13 лет приехали из Квебека в Монреаль. Отель Marriott Champlaine du Canadá, в котором уже не однажды останавливались, вновь порадовал панорамными видами. С 27 парящего над городом этажа представала во всей своей мощи река Святого Лаврентия , несущая воды из Атлантики, с побережья Лабрадора, купола Кафедрального собора и самая длинная улица - бульвар Гуэн , расположенный в центральной части Монреаля. Протяженность бульвара составляет 50 километров. Он был построен в 1910 году и назван в честь одного из министров Квебека.

Вечером, как и положено уставшему путнику, отведали 700- граммовый стейк в сетевом ресторане KEG и получили огромное удовольствие от северо - американского города с французским шармом.

Следующий туристический бросок предполагал поездку на поезде американской компании АМТРАК , отправляющегося с Центрального вокзала Монреаля в направлении Нью Йорка, в 10.20 утра.

ОЗЕРО CHAMPLAINE
ОЗЕРО CHAMPLAINE

ОЗЕРО CHAMPLAINE
ОЗЕРО CHAMPLAINE

Подошли к регистрационной стойке с просьбой указать номера наших кресел. Приятный менеджер подмигнул и ответил, что компания не продает билеты с ассигнованными местами: становитесь в очередь при посадке, подхватываете свои чемоданчики и занимаете свободные места .

 ОЗЕРО CHAMPLAINE
ОЗЕРО CHAMPLAINE

Перспектива сидеть с мужем в разных концах вагона меня насторожила , что , видимо, отразилось на лице.

Взглянув оценивающе на дорогое пальто, сотрудник добавил: " За 10 долларов вооооо́н тот парень , - указав перстом на здорового дядьку, - возьмёт чемоданчики, проведет через служебный вход и предложит на выбор вагон и место".

Вот он, американский "капитализм " с человеческим лицом! Мы подошли к дядьке, всучили десятку, вышли на перрон, зашли в вагон . Дядька подал руку и дал неоценимый совет: " Садитесь слева по курсу , панорамные виды гарантированы ".

Воспоминания о советском прошлом захватили : блатные кассирши времён развитого социализма и толкучки в очередях. Всё это в нашей жизни было не так давно, но в Северной Америке ещё не изжито.

Поезд двигался очень медленно до границы с США. Провинциальные пограничники посмотрели на электронную визу, покачали головой: " Ваша виза действительна только при пересечении воздушной границы".

Опыт показывает, что с представителями власти лучше не дискутировать. Попросила женщину офицера объяснить разницу между" воздушной " и " заземленной" визой, но в суровой форме получила отрицательное "нет". Повторное заполнение анкеты, 12 долларов пошлины....и глупые вопросы. Пока отписывались , таможенник пыталась уточнить с какой целью едем в Штаты. Точно- не для просмотра бродвейских мюзиклов. Шоу у нас в Европе лучше, уровень культуры выше и кухня, о которой здесь и не мечтали. Страшный приговор Америке !

Когда мимо нас проплывал тоскливый пейзаж провинции Нью-Йорк с бедными лачугами, ободранными ж/д станциями, заколоченными фабриками мелких городов, с жалостью подумала о провинциальной сотруднице таможни- денег в провинции не хватает, вот и дерут с приезжих по двойному тарифу.

Восход Трампа на "трон" показался мне абсолютно естественным процессом, учитывая состояние дел в одноэтажной Америке. Проехав 700 км из Канады до Нью-йорка , увидели старую инфраструктуру, бедность, безжизненные населённые пункты . В это трудно было поверить.

Европейские станции всегда радуют чистотой и архитектурным решением. Во многих местах по пути следования наблюдали свалки мусора , в том числе прогнившие диваны, на фоне красовавшейся таблички с названием станции.

Однако , не буду утомлять уважаемого читателя негативом. Природа провинции оказалась неиспорченной цивилизацией и путешествие, в целом, сложилось интересно.

250 км железнодорожного маршрута проложено вдоль огромного озера Champlaine. Для этой местности характерны великолепные пейзажи и малонаселенность.

Самыми впечатляющими стали последние 2,5 часа пути.

И ТАКИМ БЫВАЕТ НЬЮ-ЙОРК....
И ТАКИМ БЫВАЕТ НЬЮ-ЙОРК....

Реку Hudson можно сравнить с Волгой. Конечно, береговая линия разнится, но по мощности - могла бы стать "родственницей ". Богатые американцы заселили ее склоны и застроили оригинальными виллами. Река широко разливается за 30-40 км до Нью-Йорка и восхищает изгибами.

НИЖНИЙ МАНХЭТТЕН. И ТАКИМ БЫВАЕТ НЬЮ-ЙОРК.....
НИЖНИЙ МАНХЭТТЕН. И ТАКИМ БЫВАЕТ НЬЮ-ЙОРК.....

Поезд въезжал в городскую черту почти в сумерках. Огромные мосты и светящиеся небоскребы зависали под звездным небом .

ВОГНУТЫЙ НЕБОСКРЕБ МАНХЭТТЕНА. И ТАКИМ БЫВАЕТ НЬЮ-ЙОРК....
ВОГНУТЫЙ НЕБОСКРЕБ МАНХЭТТЕНА. И ТАКИМ БЫВАЕТ НЬЮ-ЙОРК....

Рядом с этой гигантской сценографией чувствовалась неказистость и неловкость пассажира в поезде интерсити. Вагоны вкатывались в туннель , прощяясь с рекой и неоном. Здание Pennstation / Pennsilvania station/ находится на уровне 8-й Авеню , на которую мы выкатили чемоданы. Здесь же располагалась заказанная гостиница .

-8

Параллельно 8-й - Бродвей , где жизнь не замирает никогда : магазины открыты до 12 ночи, рестораны до 5 утра.

СУМАСШЕДШИЙ БРОДВЕЙ. НЬЮ-ЙОРК
СУМАСШЕДШИЙ БРОДВЕЙ. НЬЮ-ЙОРК
БРОДВЕЙ. НЬЮ-ЙОРК
БРОДВЕЙ. НЬЮ-ЙОРК

В глазах рябило от бесконечных рекламных панно высотой с небоскребы. Шум , клаксоны, суета. Много света . Много разноликой публики.

СУВЕНИРНАЯ ЛАВКА НА 8- Й АВЕНЮ. МАНХЭТТЕН. НЬЮ-ЙОРК
СУВЕНИРНАЯ ЛАВКА НА 8- Й АВЕНЮ. МАНХЭТТЕН. НЬЮ-ЙОРК

Жителям провинциальных городов и любителям тишины в Нью-Йорке делать нечего.

НИКОГДА НЕ СПЯЩИЙ БРОДВЕЙ. НЬЮ-ЙОРК
НИКОГДА НЕ СПЯЩИЙ БРОДВЕЙ. НЬЮ-ЙОРК

Юлия Семибратская Волгина

Монреаль- Нью-Йорк

2018