Замечательная кооперативная игра, в которую лучше даже не пытаться играть с ботами
Аудиоверсию этого текста можно послушать в нашем подкасте в «Яндекс.Музыке», Apple Podcasts и Google Podcasts.
Будущее. Земляне долетели до одного из спутников Юпитера, Европы, и наконец подтвердили давние подозрения: подо льдом этой планеты скрыт океан, где процветает новая, неизвестная нам прежде жизнь. Началась колонизация, которая, увы, проходила не очень гладко. Между колонистами возникли противоречия, начали появляться противоборствующие фракции, а тут еще внезапно пропала связь с Землей. Жители Европы оказались отрезаны от метрополии — одни во вселенной, обреченные выживать на довольно недружелюбной планете, навеки погруженные в ее глубокий океан.
Таков мир, где разворачивается действие Barotrauma — игры, в которой переплелось множество жанров сразу. Это симулятор выживания с элементами хоррора и roguelite, где вам предстоит вместе с друзьями и ботами управлять довольно сложно устроенной подводной лодкой, исследующей глубины инопланетного океана.
На первый взгляд геймплей Barotrauma может показаться очень однообразным. Причаливаем к станции, берем у ее руководства задания, выбираем дальнейший маршрут (примерно как в FTL), а заодно — решаем, какие из полученных квестов будем выполнять. Выходим из порта и, например, уничтожаем указанного подводного монстра, собираем минералы или просто доставляем на следующую станцию заказанный груз. И так — по кругу. Все это еще и завернуто в довольно неказистую графическую обертку с простенькой анимацией и подчас не очень удобным интерфейсом. Казалось бы, о чем тут разговаривать?
А поговорить есть о чем. Дело в том, что Barotrauma — это потрясающий кооперативный опыт. Управлять подлодкой в одиночку попросту невозможно: нужно, чтобы кто-то управлял судном, кто-то стоял за орудиями, кто-то латал неминуемо возникающие пробоины, кто-то следил за состоянием реактора и других систем… много на подводном корабле задач, и в две руки все их никак не выполнить. Поэтому лучший выход из ситуации — позвать друзей. И вот тут Barotrauma раскрывается полностью.
Игра требует четкой координации действий команды. Капитан стоит за штурвалом, следит за сонарами и за общим состоянием лодки. Его дело — аккуратно вести судно, вовремя предупреждать канонира (или канониров) о возможных угрозах и сообщать, откуда ждать удара, а также раздавать приказы остальным членам экипажа — в каких отсеках ликвидировать протечки. Стрелки получают информацию от капитана и отбиваются от морских обитателей, среди которых чем дальше, тем больше попадается весьма агрессивных и крепких образцов. Инженеры и механики носятся по всему судну, латают дыры, чинят аппаратуру. Медики бинтуют раненых (а ранений будет много), вкалывают морфий (смотрите не привыкните!) и делают все возможное, чтобы никто из членов экипажа не склеил ласты.
И все равно время от времени что-то идет не так. Лодка опускается на дно. Одна из протечек превращается в огромную дыру. Судно наполняется водой, кого-то, не успевшего надеть скафандр, разрывает огромным давлением, а в пробоину устремляются монстры поменьше. Начинается страшный и веселый хаос, который редко заканчивается хорошо, но о котором потом, когда приходится перезапускать миссию, очень весело вспоминать в лобби сервера. Barotrauma сияет в такие моменты, когда слаженная работа вдруг сменяется абсолютным беспорядком, и их в игре очень много.
Постепенно игра становится разнообразнее. Появляются новые типы заданий, которые заставляют команду покидать зону комфорта — буквально. Чтобы, например, добыть инопланетный артефакт или включить заброшенный маяк, придется надевать скафандры и выходить в открытое море. А там много всякого может ждать. И с кораблем много чего может произойти, пока часть экипажа копается в электрике на маяке или дерется с засевшими там монстрами или выжившими. А первая вылазка на уничтожение гнезда чудовищ вообще почти гарантированно заканчивается массовой паникой, беспорядочной стрельбой во все стороны и гибелью всех причастных. Но каждая такая смерть — кладезь новой информации о том, как нужно готовиться к подобным заданиям в будущем. И неудача только разжигает азарт, а не заставляет навсегда забыть о таких миссиях.
Правда, порог вхождения у Barotrauma довольно высокий. Здесь есть обучение, причем разделенное по профессиям, но покажут вам лишь самые азы. В игре есть еще масса нюансов, в которых придется разбираться самостоятельно или при помощи всемогущей wiki. Для кого-то это может стать непростительным недостатком, а в чьих-то глазах наоборот добавить игре очков. Также в Barotrauma ужасно хищные двери. Нажав на кнопку открытия/закрытия переборки на секунду раньше или позже, чем нужно, или просто невовремя оказавшись рядом с автоматической дверью, очень легко оказаться зажатым в ее пасти. К счастью, это не смертельно, а решается проблема очень просто — злополучная дверь обычно открывается обратно одним щелчком мыши. Но все равно неприятно.
Наконец, хотя в Barotrauma есть возможность играть с ботами, делать этого мы не советуем. Не страшно, если в вашей живой команде есть один-два бота на подхвате, но если вы хотите стать капитаном целого экипажа цифровых матросов, то никакого фана не получите. Это игра, которая во многом держится на живом общении между игроками, да и искусственный интеллект ботов оставляет желать лучшего.
На самом деле, в Barotrauma столько всего, что в один текст полное ее описание просто не поместится. Есть еще, например, PvP и отдельный редактор подлодок, в котором умельцы уже воссоздают реально существующие суда — а также придумывают собственные. Скажем лишь в заключение, что Barotrauma — идеальное развлечение для тех, кто ищет хороший кооп, не боится сложностей, готов разбираться в большинстве тонкостей геймплея прямо в процессе игры и хочет чего-нибудь помрачнее. Это генератор незабываемых историй и ярких моментов, которые вы с друзьями будете обсуждать еще долго после завершения партии. Так что поднять перископ — и вперед!
Оценка: 8,5/10