Найти в Дзене

Статья выстрелила, а доходы снизились. Ищем проблему

Оглавление

Сотрудничество с Дзен по новым правилам оставляет больше вопросов к условиям и порядку начисления доходов, чем когда-либо. Наверняка и у тебя, бывало такое, что статья выстрелила, пошли показы, комментарии, лайки, ты с нетерпением ждешь завтрашний день, чтобы заглянуть в статистику и посмотреть, какой доход она тебе принесла, а там сплошное разочарование.

Чтобы понять, почему происходит именно так, а не иначе, мне пришлось пару дней поработать со статисткой. Я человек настойчивый и когда речь заходит за мои интересы (в данном случае монетизация), могу часами рыть в одном направлении, пока не докопаюсь до истины.

И вот эта самая истина в случае с моими статьями на Дзен, оказалась очень даже интересной.

Такие закаты учат любить все, что тебя окружает
Такие закаты учат любить все, что тебя окружает

Немного цифр для понимания дела

Не буду закидывать читателя скринами, дабы не засорять публикацию и не уводить внимание от основных моментов. (Если кому-то будет нужно, могу разместить их позже, в комментариях).

За последние 14 дней больше всего показов собрал пост про нейросеть «SistemmaGPT». Дата публикации 30 марта и по состоянию на сегодняшний день, 12 апреля, пост собрал 9083 показа.

Причем самое большое число показов пришлось на первые два дня – 8638. Оставшиеся 400 показов плавно размазались по третьему-пятому дню. На шестой день Дзен успешно забыл про нашумевшую нейросеть российского производства и переключил свое внимание на другие публикации.

я снова в "Вечном городе". Эмоций через край
я снова в "Вечном городе". Эмоций через край

Что интересного может показать статистика

В обновленной статистике Дзена мы можем видеть чуть больше, что дает возможность понять, где деньги зарыты. Сегодня платформа платит авторам за активность подписчика, соответственно начинаем разбор именно с этой позиции.

В первый день публикация собирает 2032 показа. Из них 407 показов идут именно по подписчикам.

Во второй день число показов вырастает до 8638, и только 603 приходится на подписчиков. Т.е. число показов вырастает в 4 раза, а показы подписчикам увеличиваются всего на 50%. Число дочитываний среди подписчиков вообще мизерное – 153. Говоря языком цифр, только 25% подписчиков, увидевших мою публикацию проявили некую активность, что составляет менее 2% от общего числа показов поста.

Вот и получается, что статья выстрелила, а доходы не выросли. Потому что таковы условия сотрудничества с Дзен.

Загадай желание и потри экран, авось сбудется ))
Загадай желание и потри экран, авось сбудется ))

Как решать проблему увеличения доходов

Бытует мнение, что чем чаще ты будешь публиковаться на Дзен, тем выше будут твои доходы. И это самое главное заблуждение среди авторов.

Предположим, ты публикуешь три поста/статьи в день. В идеале подписчик заглядывает на Дзен 1-2 раза в сутки, в удобное для него время. Помимо твоего канала он подписан еще на 7-15 авторов. В итоге подписчик зашел, полистал ленту, прокрутил неинтересные моменты, увидел твою статью и решил, что обязательно прочтет ее вечером/утром/завтра, т.к. сейчас не времени/желания. Он приходит на твой канал позже, видит там 3-5 новых публикаций, прочитывает их все, казалось бы, вот оно счастье, а получается как у бабы Сары: таки да, но нет. Подписчик, заинтересованный в твоем контенте разом прочитывает несколько статей/постов, алгоритм засчитывает его действия как разовую активность и денежку начисляет единожды.

Вывод: публикуй столько контента, сколько удобно тебе. Главное, задай единый темп и следуй ему. Не гонись за количеством, делай акцент на качество и пользу.

Есть еще одна сторона у медали, когда статья выстрелила, а доход напротив снизился – пассивность читателя. Часто бывает такое, что человек увидел твою публикацию в рекомендациях, либо в поиске ответа на имеющийся запрос, перешел, прочитал, лайкнул, потому что ему понравился материал и пошел дальше. У него нет необходимости подписываться на твой канал, он закрыл сиюминутный вопрос и больше не намерен возвращаться к этой теме.

Здесь в качестве рекомендации могу предложить следующее: выбирай такую тему для блога, чтобы у читателя была потребность в постоянном источнике информации. В этом плане котики и дети – вечная тема. Сюда же относятся дачи-сады-огороды, образование и т.д.

Маленькая рекомендация: всегда следи за статистикой и поведенческими факторами своей аудитории. Это лучший показатель эффективности контента. Ни лайки, ни тем более комментарии не являются признаком того, что статья выстрелила. Многие авторы каналов заходят на чужие странички и оставляют свое мнение только для того, чтобы его канал заметили и перешли, при этом сами не спешат подписываться на тебя. Такие комментаторы не несут никакой пользы, разве что провоцируют на ответные комментарии

Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна.

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметишь такую, дай знать в комментариях, чтобы я могла их быстро исправить.