Сотрудничество с Дзен по новым правилам оставляет больше вопросов к условиям и порядку начисления доходов, чем когда-либо. Наверняка и у тебя, бывало такое, что статья выстрелила, пошли показы, комментарии, лайки, ты с нетерпением ждешь завтрашний день, чтобы заглянуть в статистику и посмотреть, какой доход она тебе принесла, а там сплошное разочарование.
Чтобы понять, почему происходит именно так, а не иначе, мне пришлось пару дней поработать со статисткой. Я человек настойчивый и когда речь заходит за мои интересы (в данном случае монетизация), могу часами рыть в одном направлении, пока не докопаюсь до истины.
И вот эта самая истина в случае с моими статьями на Дзен, оказалась очень даже интересной.
Немного цифр для понимания дела
Не буду закидывать читателя скринами, дабы не засорять публикацию и не уводить внимание от основных моментов. (Если кому-то будет нужно, могу разместить их позже, в комментариях).
За последние 14 дней больше всего показов собрал пост про нейросеть «SistemmaGPT». Дата публикации 30 марта и по состоянию на сегодняшний день, 12 апреля, пост собрал 9083 показа.
Причем самое большое число показов пришлось на первые два дня – 8638. Оставшиеся 400 показов плавно размазались по третьему-пятому дню. На шестой день Дзен успешно забыл про нашумевшую нейросеть российского производства и переключил свое внимание на другие публикации.
Что интересного может показать статистика
В обновленной статистике Дзена мы можем видеть чуть больше, что дает возможность понять, где деньги зарыты. Сегодня платформа платит авторам за активность подписчика, соответственно начинаем разбор именно с этой позиции.
В первый день публикация собирает 2032 показа. Из них 407 показов идут именно по подписчикам.
Во второй день число показов вырастает до 8638, и только 603 приходится на подписчиков. Т.е. число показов вырастает в 4 раза, а показы подписчикам увеличиваются всего на 50%. Число дочитываний среди подписчиков вообще мизерное – 153. Говоря языком цифр, только 25% подписчиков, увидевших мою публикацию проявили некую активность, что составляет менее 2% от общего числа показов поста.
Вот и получается, что статья выстрелила, а доходы не выросли. Потому что таковы условия сотрудничества с Дзен.
Как решать проблему увеличения доходов
Бытует мнение, что чем чаще ты будешь публиковаться на Дзен, тем выше будут твои доходы. И это самое главное заблуждение среди авторов.
Предположим, ты публикуешь три поста/статьи в день. В идеале подписчик заглядывает на Дзен 1-2 раза в сутки, в удобное для него время. Помимо твоего канала он подписан еще на 7-15 авторов. В итоге подписчик зашел, полистал ленту, прокрутил неинтересные моменты, увидел твою статью и решил, что обязательно прочтет ее вечером/утром/завтра, т.к. сейчас не времени/желания. Он приходит на твой канал позже, видит там 3-5 новых публикаций, прочитывает их все, казалось бы, вот оно счастье, а получается как у бабы Сары: таки да, но нет. Подписчик, заинтересованный в твоем контенте разом прочитывает несколько статей/постов, алгоритм засчитывает его действия как разовую активность и денежку начисляет единожды.
Вывод: публикуй столько контента, сколько удобно тебе. Главное, задай единый темп и следуй ему. Не гонись за количеством, делай акцент на качество и пользу.
Есть еще одна сторона у медали, когда статья выстрелила, а доход напротив снизился – пассивность читателя. Часто бывает такое, что человек увидел твою публикацию в рекомендациях, либо в поиске ответа на имеющийся запрос, перешел, прочитал, лайкнул, потому что ему понравился материал и пошел дальше. У него нет необходимости подписываться на твой канал, он закрыл сиюминутный вопрос и больше не намерен возвращаться к этой теме.
Здесь в качестве рекомендации могу предложить следующее: выбирай такую тему для блога, чтобы у читателя была потребность в постоянном источнике информации. В этом плане котики и дети – вечная тема. Сюда же относятся дачи-сады-огороды, образование и т.д.
Маленькая рекомендация: всегда следи за статистикой и поведенческими факторами своей аудитории. Это лучший показатель эффективности контента. Ни лайки, ни тем более комментарии не являются признаком того, что статья выстрелила. Многие авторы каналов заходят на чужие странички и оставляют свое мнение только для того, чтобы его канал заметили и перешли, при этом сами не спешат подписываться на тебя. Такие комментаторы не несут никакой пользы, разве что провоцируют на ответные комментарии
Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна.
Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметишь такую, дай знать в комментариях, чтобы я могла их быстро исправить.