В деревне Журавка жизнь идет точно так же, как и во всех других деревнях в округе. Работают односельчане, идут домой, топят печи, летом косят траву и заготавливают на зиму. Своих буренок кормить нужно, иначе молока не увидят. Мужики часто употребляют горячительное, жены ругаются… Ну одним словом всё, как везде.
Вот и Игнат в последние дни узнал, что у него оказывается есть печень. А все из-за того, что последние полторы недели ходил по гостям. Не просто так ходил, а по случаю юбилеев. Аж на трех юбилеях пришлось ему праздновать, угощаться и часто прикладываться к рюмке. А иначе как? Невозможно в деревне в гостях отказываться от горячительного, это бесполезно, не поймут, раз пришел в гости, значит пей.
Игнат ходил на юбилеи с женой Валентиной, хоть ей это и не нравилось и она без конца ворчала, но что поделать. А ворчала она из-за того, что не нравились ей эти траты на подарки.
В первый раз ходили к соседу Николаю на шестьдесят лет. Ну как не пойти - сосед все-таки. Во второй раз пошли к двоюродному брату Игната, который живет на другом конце деревни, ну как не пойти, родственники. Ну а в третий раз Валентина уже не пошла, устала, отправила Игната одного к его другу, школьному приятелю, с которым по сей день дружат, исполнилось ему пятьдесят пять лет.
- Игнат! Когда уже закончатся эти юбилеи, за полторы недели столько денег потратили! На юбилей с пустыми руками не пойдешь. И отказаться, тоже не хорошо, в одной деревне живем, не так поймут. Скажут, денег жалко, жадные - пожалели денег на подарок. И с дешевым подарком не пойдешь, все-таки знаменательное событие - юбилей, опять скажут, жадные. Сразу же разговоры на всю деревню. Потому что у юбиляра родственники, как только гости разойдутся, будут рассматривать подарки и обсуждать - кто и что подарил, кто и как себя вел. Это наша деревня, где всегда и все известно, - говорила жена мужу.
Валентина даже потеряла покой и сон, думая об этом. Поделилась с мужем своими переживаниями, а Игнат, не обращал внимания на эти переживания жены. Игнат сам себе не уме:
- Пусть сама думает, а мне это не нужно, нечего мне мозг выносить. Деньгами командует сама, вот пусть сама и разбирается с подарками. Мое дело, принести домой зарплату. Пусть сама думает, какой подарок купить.
А пока Игнат тщательно собирался на очередной юбилей к другу, пойдет один, радуется:
- Как хорошо, что моя Валька не хочет идти на юбилей. Некому будет меня дергать за рукав, а то не дает расслабиться с мужиками.
А собирался он каждый раз одинаково. Сначала мылся, потом брился и обильно душился одеколоном, не знал, как он называется даже и не читал, жена покупала. Ему все одеколоны нравятся. В последнюю очередь открывал шкаф и доставал из него свой парадный костюм, брюки и пиджак. Костюм темно-синий, купили с женой на выход двадцать с лишним лет назад. Одевался Игнат и шел на юбилей. Вручал подарок, который лежал в помятом пакете, все равно потом пакет выбросят.
За столом сидел рядом с мужиками, ждал, когда нальют первую рюмку. А после первой рюмочки почти сразу начинается веселье, все оживляются, разговаривают все громче и громче. Хорошо погулял Игнат на юбилее у школьного приятеля и друга по жизни. Домой отвели соседи, а кто именно, он и не помнит.
Эти полторы недели веселые и шумные прошли быстро. Только от одного юбилея отойдет на третий день, а тут уже нужно идти на следующий. Эти дни, когда начинается «отходняк», мучительные для Игната. Он иногда даже на работу выйти не может. А у него работа серьезная, он сторож, тогда приходится просить своего старшего брата Федора. А рядом жена, ворчит и ворчит, ругает и ругает, совсем вышла из себя:
- Несчастный алкаш, ну зачем так напиваться? Бессовестный, не можешь держать себя в руках. Еще норовит от меня украдкой пропустить рюмку, другую. Ууууу, никак не нахлебаешься…
Вот тут уж жена всю свою злость из-за потраченных денег на подарки выливает на мужа. А Игнат молчит и молчит. Ответил бы, но сил на это у него нет. Пьет рассол от соленых огурцов, пьет чай, хлебает воду. Все болит, сердце прыгает, вот тут-то и узнал, что есть у него печень.
- Валь, у меня что-то в правом боку болит. А вдруг помру, Валь, вот так с того ни с чего можно и с жизнью проститься! Валь, я еще пожить хочу. Ведь жизнь только начинается, пенсия. Хочу еще деньги от государства подольше получать и дома сидеть, отдыхать. А Валь, что делать-то? Вон некоторые живут до девяносто лет, пенсию получают больше, чем заработали. А чем я хуже? – говорил Игнат жене, которая смотрела него осуждающе.
- Сам виноват, зачем пьешь, да еще меры не знаешь. Вот тебе и результат, это тебе печень напоминает, что пора остановиться. Просто надо взять себя в руки. Нужно вести правильный образ жизни, питаться правильно, вот ты тогда сам слушал по телевизору умных докторов. Пить спиртное больше нельзя тебе…
Эти ценные мысли жена изложила мужу, а тот прислушивался, она уже больше не злилась, когда он пожаловался ей на боль в боку, жаль стало мужа. Он так-то хозяйственный у неё, исполнительный, что она не скажет, все сделает. Да и любит свою Валентину Игнат.
- Я же тебе давно говорю, надо бросать эту гадость. Вот с завтрашнего дня и начинаем питаться правильно. Договорились? – серьезно и строго спрашивала жена.
Муж кивнул головой в знак согласия. Игнат целый месяц вел правильный образ жизни. Старался больше двигаться, помогал жене, спать ложился вовремя, почти в одно и то же время. До полуночи в телевизор не смотрел. А уж Валентина заботилась о муже. Что не сделаешь для него, если он так послушно ведет себя! Готовила каждый день свежее, котлеты на пару, часто варила каши, то гречневую, то манную, то овсянку. Хоть и не нравились каши Игнату, но что делать, у него диета и правильный образ жизни. Даже печенье любимое и то было в ограниченном количестве.
Мужики над ним посмеиваются:
- Ну-ну Игнат, посмотрим, долго ли ты протянешь на своей диете. Долго ли ты будешь вести правильный образ жизни.
Потерял Игнат вкус к жизни. Настроения нет, стал вспыльчивым, откуда-то всплывала злость с того ни с сего. Он уже стал задумываться:
- Ну разве ж это еда для мужика? Мне уже снятся любимые жареные свиные ребрышки, жареная курочка, эх, а под ребрышки пропустить бы рюмашечку.
Но жене об этом не рассказывал, не жаловался, договорились, значит договорились, слово нужно держать. Но уже чувствовал, что терпение его далеко не безгранично. Терпел-терпел и не вытерпел.
В тот день с утра жена уехала в соседнее село к сестре, обещала вернуться к вечеру. Проводив жену на автобус, Игнат открыл холодильник, достал из морозилки свиные ребрышки, хорошо, что у жены в запасе есть всё. Разморозил в горячей воде, лил прямо из чайника кипяток, так быстрей. Посолил, знатно поперчил и на сковородку. Ох и зашкворчали они на сковородке. Слюнки потекли у Игната, убавил огонь и быстро полетел в магазин, благо он почти напротив его дома. Купил бутылку беленькой, поставил на стол огурчики соленые и помидорчики, когда ребрышки были готовы, налил рюмку. Долго смотрел на неё, но уж очень хочется и перекрестившись, опрокинул горячительное в рот. Закусил огурчиком и набросился на ребрышки. Ел с таким аппетитом и удовольствием, как будто три года ничего не ел.
Вот так начал Игнат свой маленький праздник. После первой все стало светлей и радостней вокруг, а уж после второй заулыбался, почувствовал вкус к жизни.
- Вот это да! Совсем другое дело, и жить стало веселей. А я целый месяц был лишен радости, и ведь сам на это решился!
Он запел любимую песню - «Там, где клен шумит, над речной волной…» А когда пришла жена домой, Игнат так и сидел за столом и все так же напевал эту свою любимую песню. Ребрышки все уплел, сковорода пустая. Валентина вытаращила свои глаза и еле пришла в себя.
- Игнаааат, - закричала она, - вот это правильный образ жизни! Ох и молодец. Только жена за порог, конец правильному питанию. Быстро же ты с диеты слетел!
Валентина уложила мужа спать, а на следующий день ему снова было плохо. Вот ведь правильно в песне поется: «Весело веселье-тяжело похмелье…».
Опять Игнат жаловался жене, обещал, что больше не будет, а она дала ему лекарство, кое-как пришел в себя. Полегчало. Жена снова ворчала, ругалась, а он особо не принимал к сердцу её ворчание. Хотелось горячего чая или воды.
- Ой, Валюха, ты мой доктор! Нет, наверное, больше не буду я пить. Ну по крайней мере на этой неделе точно. Валь, надоели мне каши, я мяса хочу. Все, на этом моя диета закончилась. Буду жить, как все!
Хорошего настроения всем и ярких красок в жизни. Буду благодарна за подписку и лайк.