Валентина со своей подругой Зинаидой отдыхали на море, в Адлере. Днем загорали под лучами палящего черноморского солнца, купались в прозрачной морской воде. Вечера проводили с пользой для своего культурного развития. В их маленьком городке не встретишь таких именитых артистов. Поэтому женщины не могли упустить такую возможность в Адлере.
И вот появились новые афиши, зазывающие всех отдыхающих и местных жителей на концерт известного юмориста. Выступление будет проходить в Сочи, в концертном зале «Фестивальный». Подруги, не задумываясь, приобрели билеты.
Концерт закончился около полуночи, возможность добраться до своей гостиницы одна – такси. Очередь выстроилась на парковке длинная, а подруги стоят в самом хвосте. Уверенность в том, что они смогут воспользоваться услугами такси, равна почти нулю.
- Люди, не возмущайтесь, тут, за углом, частные извозчики, цены даже чуть пониже…
Валентина с Зинаидой почти первыми подбежали к машине, водитель оказался очень приятным человеком. Женщины переглянулись между собой, загадочно улыбнулись, но не произнесли ни слова. Извозчик тоже молчал всю дорогу, все-таки изредка Валя замечала на себе его изучающие взгляды.
Водитель подвез их прямо к парадному входу. Весь его вид показывал, что он хотел заговорить с Валей, но та со словом «пока» скрылась за дубовыми дверями.
- Валюшка, ну ты и артистка! Как быстро вошла в образ! Я же видела, что ты сразу узнала Сашку, но вида не подала.
- Это получилось непроизвольно, никакая я не актриса. Любой человек меняет свое поведение в разных обстоятельствах. Что, по-твоему, я должна была повиснуть у него на шее и натянуть на лицо улыбку, говорящую о долгожданной встрече.
- Подруга, я ж на твоей стороне всегда. Вспомни, как не хотели тебя принимать родители Сашки. - Эта картинка тут же возникла в памяти Валентины.
В квартире уже начался ремонт, так что знакомство произошло в кухне-столовой. Родители ее жениха улыбались и задавали обычные вопросы Вале: где работает, кем, есть ли родители и кто они. Сашка тем временем собирал все необходимое. Но, заглянув в кухню, сказал:
-Хватит ее мучить. Она моя девушка. Этого недостаточно? Много ли раз я знакомил вас с кем-то? Ни разу!
-Разве мы мучаем? – возразила мать. Сашка, как сейчас помнит Валя, поморщился.
Им девушка, по всему, не слишком понравилась. Он позвал мать под видом того, что не знает, где лежат нужные ему вещи. И она зашептала ему:
-Саша, она ж молоденькая простушка. Разве такая девушка тебе нужна? Вспомни, с какими ты встречался…
-Тааак, мы уезжаем. Я уже все собрал. Ты, видно, решила надолго меня из дому выжить. Ну, так я нескоро теперь приеду, можешь сама встречаться с девушками, которых считаешь достойными меня.
- Валюша, мою мать в расчет не бери, она очень сложный человек, - нарушил молчание парень.
-Саша… но я и, правда, простушка.
-Услышала все-таки?! Не смей принижать себя! Поверь мне как мужчине, за таких, как ты, драться нужно.
-Наверно, прическу нужно было сделать, накраситься, модное что-то надеть.
-Прекрати. Ты выглядишь сногсшибательно. И для меня ты самая прекрасная девочка на свете. На салонных шмар я насмотрелся до отрыжки.
Парень, действительно, любил свою девушку. Ночью он думал и смотрел на спящую Валю. Простушкой ее могла воспринимать только такая женщина, как его мать, не имеющая хорошего вкуса и не чувствующая тонкостей истинной красоты. Мужчины провожали его девушку восторженными взглядами. Он убедился в этом, когда они ездили с ней в районный центр. Хотя даже интерес других мужчин к ней ничего не менял в его личном восприятии – он обожал красоту, которой обладала его любимая. Ей совершенно не требовалась никакая косметика, а лучшей прической для нее были распущенные волосы или просто прихваченные сзади заколкой. О фигуре, а тем более о ее обнаженном теле, он думал только в контексте сильного желания обладать им. Бывшие его партнерши не шли с ней ни в какое сравнение, хотя прилагали огромные усилия и вкладывали немалые деньги в поддержание стройности и красоты. Александр твердо решил для себя: он женится.
Но мать Валентины тоже не одобрила молодого человека дочери, посчитала, что он ей не пара.
- Вот если бы вы тогда прислушались к словам родителей, не совершили бы главную ошибку в своей жизни, - прервала воспоминания подруги Зинаида.
- Мы же любили друг друга. Я сейчас уже и не вспомню, как Сашка сумел договориться в ЗАГСе, и нас расписали через два дня. Жили мы у него даче. Какое это было прекрасное время, не жизнь, а сказка.
А отец он был изумительный, Эдика с рук не спускал, если у него выдавалось свободное время.
- Ну так надо было заговорить с бывшим, рассказала бы, какие у него прекрасные внучата.
- Зина, к чему теперь ворошить старое, прошло - то уже двадцать пять лет с того вечера, как Сашка мне сообщил, что его мать тяжело больна и он должен быть рядом с ней…
Александр, действительно, уехал к матери, потому что после смерти мужа она сильно сдала, стала жаловаться на боли в области груди. Первые недели мужчина навещал свою жену с сыном. Сотовый кнопочный был только у него, тогда еще мобильная связь была слабой. Поэтому связь между близкими людьми постепенно сходила на нет. Не знала Валентина, что ее муж свою матушку повез на море, так посоветовали ему врачи.
- Тебе даже не интересно, как он начнет оправдываться, что предал вашу любовь. Сам-то, поди, с бабой живет, может, и не одну поменял, а ты, как монахиня, все ждала его: вот вернется.
Женщины решили прекратить никому сейчас уже ненужные воспоминания. Только душу рвать на ночь глядя. С возрастом и так стали плохо спать ночами. Они приехали отдыхать, а не забивать свою голову всякими мелочами.
Ночью обе подруги спали плохо, поэтому провалялись почти до десяти часов. Идти на пляж бесполезно, можно обгореть… Решили прошвырнуться по местным бутикам, прикупить что-нибудь в подарок.
Серебристая «Лада» как будто не уезжала. Сашка стоял, сложив руки на груди и слегка опираясь своим телом на капот. Увидев женщин, предложил им услуги личного шофера. Те переглянулись, улыбнулись, и с игривым настроением заскочили в машину, забыв про свой возраст.
- Валя, мы так и будем делать вид, что совершенно незнакомые люди?
- А мы с вами знакомы? Вас память не подводит? Мне кажется, вы давно ее потеряли, раз навсегда забыли дорогу к жене и сыну.
Женщина уступила просьбе бывшего поговорить. Александр пригласил ее в кафе на набережной, где вечерняя духота почти не чувствовалась.
- Может, ты и не поверишь, но это, действительно, было в моей жизни. Сразу же, как только привез мать к морю, сняли квартиру недалеко. Пришлось мне устроиться на работу, чтобы оплачивать проживание и питание. Попался на крючок одному кавказцу. Брал в долг, а отдавать было нечем. А у него сестра в девках засиделась. Я старался обходить стороной горянок, даже не заглядывался на них никогда. Все случилось, как в детективе. Проснулся утром, а рядом со мной в постели Гиули.
Заур подговорил своих братьев и имитировали похищение сестры якобы мной. Заставили жениться, там такая диаспора, что со мной могло всякое случиться, просто не вернусь домой…
Вот жил с нелюбимой женщиной, хорошо, что она не могла иметь детей, была на инвалидности. Не жил, а существовал под зорким оком ее братьев. Сначала похоронил мать, через год умерла жена, никак еще не могу привыкнуть, что освободился от оков. Но жизнь одна, и я все-таки еще надеюсь, что смогу быть счастливым.
Валентина смотрела на человека, которого так любила и ждала. Она сильно переживала, жила на таблетках, не мыслила себя без него. Но после этих слов Александра в ее душе что-то надломилось.
Вот Сашка рядом, а внутри пустота, ни один мускул не дрогнул на ее лице. Он же ничего не сделал для нее и сына, даже никакой попытки не предпринял.
- Значит, ты решил, что настал твой последний шанс на счастье и ты не можешь от него отказаться… А меня ты спросил, хочу ли я этого?
- Валя, мы уже не молоды. Тебе под пятьдесят, мне за пятьдесят. Нельзя отказываться от того, что дарит нам судьба.
Валя не может простить ему крушение ее жизни. Сама себе удивлялась, откуда вдруг в ней столько безразличия к этому мужчине, который был пределом ее мечтаний.
- Прости, ты ждал от меня не бури эмоций, а теплой поддержки и утешения, что остался один. Для меня все уже пережито. Поэтому я не позволю тебе еще раз сломать мою собственную жизнь.
- А с сыном-то я могу видеться?
- Ты же его тоже предал. Телефона я не дам без его разрешения.
Сашка сунул какую-то скомканную бумажку в клатч Валентине. Она догадалась, что это номер для сына. Гордо поднялась из-за стола и величаво, как пава, как победительница, направилась к выходу. Спасибо этой встрече. Женщина навсегда освободилась от каких-то обязанностей перед своим бывшим мужем.