Глава 7
Витя вернулся домой совершенно другим человеком. С того самого вечера он постоянно только и мог думать, что о Юле. Катя радостно встречала его с маленьким сыном на руках. Парень посмотрел на них, улыбнулся, обнял. Но глаза его были совершенно пустыми, и сердце жены дрогнуло. Шестое чувство словно подсказало ей, что там, на базе отдыха, за эти два дня что-то с Витей произошло. Только понять не могла, что именно.
Поздним вечером, в супружеской постели, она попробовала приласкаться к нему, но получила мягкий, но беспрекословный отказ. Витя сказал, что очень устал и хочет спать. «Ты же с отдыха приехал?» – спросила Катя удивлённо. «Сам не знаю, – пожал Витя плечами. – Пока ехал, вроде всё нормально было, а когда дома оказался… Не знаю». Он отвернулся от жены и закрыл глаза. Снова увидел пирс, ночь, одинокую фигурку девушки…
Жизнь продолжалась. Внешне все выглядело как обычно. Муж ходил на занятия в университет, возвращался, играл с Андрейкой, делал домашние задания. Скоро ему предстояли выпускные экзамены, нужно было к ним готовиться. Потому все чаще Витя стал пропадать в читальном зале главной библиотеки города: там был обширный фонд старинных книг, которых не отыскать в интернете. Эти пыльные фолианты были ему нужны, чтобы написать диплом. Все-таки тему он выбрал довольно сложную, на стыке истории и археологии. Отсюда и необходимость возиться с раритетными изданиями. Хорошо, для написания дипломной не требовалось ездить на раскопки, иначе бы непонятно было, откуда деньги брать на поездки.
Но если учеба и ухаживание за маленьким сыном были такими, как и прежде, то в их супружеской жизни что-то изменилось, и не в лучшую сторону. Они стали намного реже заниматься любовью, и прикосновения Вити, его поцелуи стали какими-то… словно покрытыми целлофановой пленкой. То есть вот вроде бы ласкает он Катю, а как будто и кого-то другого.
Парни обычно редко такое замечают. А вот девушки, да особенно если не с кем больше сравнивать… Да, Витя был у Кати первым. Наверное, потому она так быстро и забеременела – от неопытности. К тому же сильно влюбилась, не хотелось ей расстраивать своего первого мужчину требованиями использовать средства предохранения. То есть поначалу они были, но потом как-то ушли из их жизни. Вите нравилось, чтобы без них. Говорил, ощущения сильнее.
После той злополучной поездки мужа на базу отдыха, начала Катя всё чаще мучиться подозрениями. Не сразу, постепенно. И вроде бы ничего не происходило: Витя не стал задерживаться после занятий или пропадать где-то. От него не пахло духами, на одежде не обнаруживались чужие дамские волосы. Но женское сердце чувствовало: что-то не так. И та база отдыха тому виной.
Но что могло случиться там, что?! Ведь он ездил туда не с девушкой какой-нибудь, а с родителями. Или он там… с кем-нибудь… Эта страшная догадка пронзила сердце Кати насквозь. Она лихорадочно схватила телефон и набрала мать Вити – Ирину Петровну. Со свекровью у невестки сложились приятельские отношения. Может, потому что не жили вместе, – делить было нечего. К тому же Ирина Петровна не была клушей, которая тщательно опекает свое дитя на протяжении всей жизни, тщательно оберегая его от «всяких там», которые «только и думают, как в койку пролезть да замуж выскочить».
Вовсе нет. Свекровь оказалась женщиной активной, современной, потому вовсе не опекала сына. И к его женитьбе отнеслась спокойно: раз хочет – пусть. Любая рационально мыслящая мать такому будет только рада. Когда парень один, ему всякая глупость в голову втемяшиться может. Когда женат и с ребёнком, будет вести себя аккуратно, глупостями заниматься не станет. Так рассуждала Ирина Петровна.
Набрав номер, Катя попросила свекровь о встрече. Спустя полчаса, оставив Андрейку на попечение своих родителей (они как раз приехали утром проведать молодых и привезли продуктов – картошки, макароны, подсолнечное масло, ну и малышу разное), девушка села в «маршрутку» и поехала к Ирине Петровне. Та встретила невестку очень тепло. Отвела на кухню, сварила кофе. Усадила и первым делом спросила, как там Андрейка поживает. Катя ответила, что с мальчиком все хорошо: кушает да спит.
– Ирина Петровна, я к вам по делу, – с серьезным лицом сказала Катя. – Понимаете, вот недавно вы ездили на базу отдыха. Витя, как домой вернулся, он стал каким-то… будто чужим. Вот вроде бы ведет себя как всегда, но я чувствую, что между нами холодок. Скажите мне, пожалуйста, только искренне: он был там один?