Найти тему
Житейские истории

Знаменательный подарок

Анна Петровна уже больше 30 лет работала воспитательницей в этом детском доме. И за это время повидала много разных ситуаций. Помнится, как один раз горе-мамаша привела своего маленького сына. Он плакал и вырывался, понятное дело, что не хотел здесь оставаться.

И ей до глубины души стало жаль мальчишку. Он так был похож на сказочного героя из старых мультфильмов. Хотелось просто взять его и обнять. Но в итоге оказалось, что нерадивая мать таким образом решила перевоспитать сына. Он плохо себя вел, по ее мнению, и нужно было придумать ему наказание.

И она ничего умного не сделала, как привела его в детский дом, чтобы показать жизнь детей без родителей. Естественно, что мальчик сильно напугался. У него тряслись губы, когда он пытался просить у матери прощения:

-Я больше так не буду, не надо меня в детский дом.

В тот момент у Анны Петровны едва хватило сил, чтобы сдержаться и не оттаскать эту мамашу за волосы. Руки так и тянулись к ее пышной шевелюре, чтобы слегка проредить. Но именно сочувствие к этому мальчику не дало совершить над ней экзекуцию.

Сейчас воспитательница вспоминает об этом случае с милой улыбкой. Все потому, что отношения в той семье нормализовались. И мальчик даже стал успешным адвокатом. Как-то в городе они встретились, и Анна Петровна сразу его узнала:

-Женя, как ты вымахал.

-Я вас знаю? – удивился он.

-Ах, ну да, столько лет прошло, - покачала головой воспитательница.- Я Анна Петровна, работница того самого детского дома, куда тебя мать приводила.

-Точно, вспомнил, вы еще тогда меня успокаивали, - закивал Евгений и пригласил ее в кафе.

Там они поговорили о жизни: он рассказал, как устроился, спросил, как у нее дела, а затем поблагодарил за то, что она за него заступилась. И пообещал любую помощь по линии юридической практики. Анна Петровна осталась довольна встречей. Эмоции так и зашкаливали, а в голове крутилась фраза «Ты спасла еще одного ребенка».

Но был и еще один случай, который запомнился ей на всю жизнь. Это случилось 19 лет назад в декабре, за три недели до Нового Года. К ним привезли девочку 6 лет, по имени Софья, ее мать лишили родительских прав за систематическое злоупотребление крепкими напитками.

Анна Петровна тогда взяла ее под свою личную опеку. И оберегала, как зеницу ока. Софья постепенно адаптировалась и уже через несколько дней стала играть и общаться с другими ребятами. Они тоже отнеслись к ней с добродушием и не обижали.

Вообще, все воспитанники в детском доме были дружелюбными. И горой друг за друга стояли. Особенно сильно это проявлялось среди старших ребят, они следили за порядком и помогали малышам. Для воспитателей это было хорошим подспорьем.

За неделю до Нового Года началась активная подготовка к празднику. Вместе с тем все подарки были уже заранее распределены. А так как Софья поступила гораздо позже, то ей решили вручить набор конфет. Директор тогда сказал, что будет несправедливо, если она вообще останется без подарка.

Анна Петровна подумала и пришла к выводу, что надо и от себя что-то особенное девочке подарить. Она заметила, что Софья любила играть с куклами, наряжать их в одежду, ухаживать за ними и даже наводить им макияж. И это натолкнуло ее на мысль купить большой кукольный набор.

Он тогда стоил больших денег, но воспитательница не пожалела. Им как раз перед новым годом выдали премию. И вот на нее-то она и приобрела подарок для Софьи. Уж больно близко к душе пришлась ей эта девочка. Словно она свое отражение видела. Детство у Анны Петровны тоже было не радужным, поэтому она отлично понимала, что такое жить без родителей.

И вот, когда настал Новый Год и все дети рассказывали стихотворения, подошел черед и Софьи, она тоже, смущаясь и краснея, проговорила четверостишие. Дед Мороз достал из сумки тот самый кукольный набор и громко басом произнес:

-Вот тебе и подарок, внученька, играй и дедушку вспоминай.

Сколько было радости в глазах Софьи невозможно даже словами передать. Она плакала, смеялась и прыгала на месте. А тем временем Анна Петровна стояла в сторонке и весело подмигивала Деду Морозу. Это ведь она уговорила его положить набор в мешок и подарить определенной девочке.

Наверняка, что тот Новый Год стал самым счастливым для Софьи. Она прямо трепетно относилась к подарку. Аккуратно доставала из набора кукол, раскладывала их на столе, играла, а затем также осторожно убирала. Со стороны могло показаться, что девочка просто боялась что-то сломать.

Но на самом деле она берегла подарок, потому что он был для нее самым дорогим. Чуть позже Софья узнала, что это Анна Петровна его купила. И с тех пор стала считать ей своей мамой. Трогательно и одновременно неловко для воспитательницы было это слышать.

В тоже время она понимала, что девочка не просто так назвала ее мамой. Все дело было в детских чувствах. Сердце Софьи оглохло к настоящей родительнице и открылось тому человеку, который стал о ней заботиться. И этим человеком, конечно же, была Анна Петровна.

Вспомнив об этом и других случаях, воспитательница тяжело вздохнула и полезла на стул дальше развешивать мишуру. Их детский дом снова, как и тогда, готовился к встрече Нового Года. Подойдя незаметно со спины, еще одна воспитательница ухватилась руками за ее бока и весело произнесла:

-Как настроение, Анна Петровна?

-Ой, Светлана, вы меня напугали, и я чуть не свалилась, - махнула она на нее рукой. – Да все нормально у меня с настроением. Скоро праздник, будем хоровод вокруг елки водить, песни петь и друг друга поздравлять.

-А помните, как раньше было, а? – задумчиво спросила Светлана.

-Помню, было еще веселее и красочней, - с гордостью ответила Анна Петровна, - я даже между делом некоторых своих воспитанников вспомнила.

-Надо же, а я вроде, как и не думаю о них. Самое главное, чтобы в люди выбились, не сгинули, а дальше уже их личное дело. Хотя, может, и ошибаюсь.

-Не скажите, Светлана, - покачала она головой, - это ведь от нас зависит, какими они вырастут. Вот я, например, всегда стараюсь вести себя с ними, как с взрослыми людьми. Рассказываю о реальности жизни, чтобы они понимали, что их там ждет.

-А мне казалось, что нужно как можно дольше сохранять детство, - высказала свою мысль Светлана.

-Все верно, и это тоже должно быть. Я ведь и сказку им создаю, чтобы они радовались. Не зря же у нас по выходным устраивают кукольный театр. Как раз именно для таких целей. У детей сохраняется детство, но при этом в сценках мы показываем, как решаются те или иные проблемы.

-Ну, да, я тоже это заметила, - закивала Светлана. – Дети с удовольствием ходят на представления.

-Вы ведь всего второй год у нас, так что привыкните, - улыбнулась Анна Петровна и стала дальше возиться с мишурой.

-Спасибо за поддержку, - поблагодарила ее Светлана и ушла.

До главного праздника оставалось меньше недели. И за это время еще многое нужно было успеть. Кроме украшений зала и других помещений, на плечи Анны Петровны легла и подготовка детского утренника. Правда, в этом ей помогал директор. Он недавно был назначен, но как-то сразу показал себя с активной позиции.

Закончив с мишурой, Анна Петровна собиралась перейти в основной зал, где стояла новогодняя елка. Она сама сделала игрушки и хотела их развесить. Но прямо у входа ее остановил директор:

-Добрый день, Анна Петровна, мне нужно с вами поговорить.

-Добрый день, Илья Викторович, я вас слушаю, - кивнула воспитательница.

-Понимаете, у нас непростая ситуация с детскими учреждениями и практически везде проводится оптимизация….

-Илья Викторович, давайте ближе к делу. Вы вроде простой человек, поэтому канцелярский язык вам не идет.

-Да, хорошо, попробую так объяснить, - лицо директора покраснело, и левый глаз задергался. – Сверху, ну, вы понимаете, откуда, пришла разнарядка, что пожилых сотрудников пора отправлять на пенсию.

-Но мне всего 65 лет, - попыталась возразить Анна Петровна.

-Вот именно, а нужны свежие и молодые кадры.

-И кому же они понадобились?

-Давайте не будем утрировать, - замахал руками директор, - это не мое решение, но я не могу его оспаривать.

-Значит, я уволена? – посмотрев ему прямо в глаза, спросила Анна Петровна.

-Не совсем, пока до конца месяца вы формально остаетесь сотрудником детского дома.

-То есть, хотите придержать меня, чтобы я вам помогла организовать Новый Год, а потом выкинуть?

-Ну, зачем вы кидаетесь в крайности?! – Илья Викторович еще больше покраснел. – Никто вас пока не выкинул, просто идет оптимизация.

-Конечно, кто бы сомневался, - Анна Петровна достала коробку с игрушками и стала развешивать на елку. – Я останусь до конца месяца, дети ни при чем, и нельзя лишать их праздника. Они же не виноваты, что большие люди решили избавиться от старых воспитателей.

-Я не сказал, что вы старая…, - замямлил директор.

-И не надо, а то я окончательно рассержусь.

Вот и закончилась вся добродетель директора. Анна Петровна, похоже, ошиблась в том, что думала на его счет. Ей он сначала показался деловитым и заботливым человеком, а на деле вышло, что это обычная серая мышка, только с должностью.

Новогодний праздник не стоило портить, поэтому воспитательница решила до конца отработать свою роль в этом детском доме. Подняв голову, она обвела взглядом разрисованные стены и потолок с мишурой, и почти шепотом произнесла:

-Скоро будем прощаться, больше мы не увидимся.

Воспитательница словно разговаривала с детским домом. Для нее он за эти годы стал таким же ребенком, как и все остальные его обитатели. И она не могла просто так уйти, не попрощавшись. Сердце стонало от боли, но ничего не поделаешь, видимо, пришло время и ей отправиться на покой.

Однако судьба не обошла Анну Петровну стороной и тоже подарила подарок к Новому Году. Он оказался неожиданным и вместе с тем своевременным. Как будто ждал своего часа, чтобы осчастливить воспитательницу. И что интересно, пришел он оттуда, откуда она его и не ждала.

Развесив последние игрушки на елке, Анна Петровна неожиданно услышала, как сзади к ней подошла маленькая девочка:

-Как красиво, особенно вон тот домик, - заулыбалась малышка и показала на него пальцем.

-Нравится? – подмигнула ей воспитательница.

-Очень.

-Если будешь себя хорошо вести, то Дед Мороз обязательно тебе такой же подарит.

-Хорошо, ура, - закричала девочка и убежала дальше к ребятам играть.

Если отбросить все то, что сказал перед этим директор, то Анну Петровну здесь любили, как родную мать. И не нужно было лишних слов, чтобы оценить ее вклад в воспитание детей. Но решение вышестоящего начальства оказалось превыше всего, даже выше простых человеческих качеств.

Ближе к вечеру Анна Петровна приехала домой. В квартире все также было пусто и одиноко. Дело в том, что за всю жизнь она помогла многим ребятишкам, а вот своими детьми так и не обзавелась. Первый муж оказался бабником, а второй и вовсе любил выпить. А на еще одно замужество она не решилась и стала жить для себя.

Но если честно, то на то, чтобы завести ребенка, у нее порой времени не хватало. Она считала, что ей и в детском доме хватает о ком заботиться. С этой мыслью и работала на благо их воспитания. И не замечала, как пролетали годы, а вместе с ними молодость и лучшее время для того, чтобы самой стать матерью.

Приготовив легкий ужин, Анна Петровна немного перекусила, посмотрела сериал по телевизору и отправилась спать. Сон был беспокойным, потому что снился директор с ехидной ухмылкой. Он водил хоровод вокруг елки и приговаривал «Это я все сделал, дети меня хвалят».

Утром, когда собиралась в детский дом, воспитательница спустилась на второй этаж, чтобы проверить почту. Накануне просто не стала заглядывать, так как еле ногами передвигала и думала только о мягкой подушке для головы.

Внутри почтового ящика лежало письмо от какой-то организации и с печатью. Анна Петровна пожала плечами, принесла его домой, открыла конверт и стала читать:

-Уважаемая Анна Петровна! Я всегда о вас вспоминала добрыми словами. И ждала того момента, когда бы могла пригласить и похвастаться своими успехами. Но для этого понадобилось почти 19 лет. Моя мечта сбылась и все потому, что когда-то вы подарили мне кукольный набор на Новый Год. Ваша маленькая Софья!».

А дальше прилагалось официальное приглашение на открытие крупного салона красоты. О нем говорили по местным новостям, Анна Петровна видела рекламу. Но она даже и подумать не могла, что он принадлежал ее бывшей воспитаннице.

-Ай да Софья, ай да стрекоза, - покачала она головой и заплакала.

Но это письмо оказалось не единственным сюрпризом. Буквально в тот же день Софья сама позвонила:

-Не смогла я удержаться, Анна Петровна, поэтому хочу лично к вам приехать.

-Спасибо, моя девочка, но я ведь еще вроде как на работе, - обрадовалась воспитательница ее звонку.

-Ничего страшного, мой муж знает вашего директора и обо всем договорится, - успокоила ее Софья.

-Хорошо, тогда я буду ждать.

Через полтора часа бывшая воспитанница приехала на дорогой иномарке. Илья Викторович даже чуть язык не прикусил, увидев шикарный белый седан возле крылечка. Но еще больше удивился, когда к нему подошла Анна Петровна.

Воспитательница обнялась с хозяйкой машины и о чем-то мило с ней начала беседовать. Он не выдержал и решил узнать кто это:

-Здравствуйте, я директор детского дома! Меня зовут Илья Викторович. Чем обязан?!

-Я хочу забрать у вас Анну Петровну, - ответила Софья.

-В каком это смысле?

-Возможно, что навсегда, а пока на открытие салона красоты. Кстати, вам должен был позвонить мой муж.

И как раз в этот момент у директора запищал мобильник:

-Кажется, это он, - ехидно улыбнулся директор и отошел в сторонку.

-Софа, я так рада тебя видеть, - произнесла Анна Петровна.

-И я рада, хотела раньше это сделать, но не могла прийти к вам с пустыми руками, - обняв бывшую воспитательницу, она не сдержала слез.

-Ну, все, ваш муж объяснил ситуацию, и я просто не могу задерживать Анну Петровну.

-Вот и прекрасно, - махнула рукой Софья, а когда они подошли к машине, то злобно добавила: - Еще бы он отказался, мой Эдик большие деньги выделяет на благотворительность, в том числе и на этот детский дом.

-Твой муж богатый человек? – с удивлением спросила Анна Петровна.

-Да, и я за ним, как за каменной стеной.

Изображение от Holiak на Freepik
Изображение от Holiak на Freepik

В тот день Анна Петровна от души отдохнула на открытии салона красоты. Софья ни на минутку ее от себя не отпускала. И представляла всем своим знакомым. А они, по большей части, являлись состоятельными людьми.

-Как видите, ваш подарок определил мою судьбу, - произнесла Софья. – Я ведь после школы поступила на курсы индустрии красоты. Затем было повышение квалификации, знакомство с известными визажистами и, наконец, встреча с будущим мужем.

-Повезло тебе, Софа, слов нет, как выразить свое признание, - Анна Петровна обняла ее и расцеловала.

Тот самый кукольный набор действительно определил ее судьбу. Он стал отправной точкой для Софьи. И не только потому, что помог с выбором профессии, а еще и потому, что подарил радость праздника. Маленькая девочка поверила в волшебство, и в итоге оно привело ее к счастливому будущему.