Претворить в жизнь пятую цель не составило никакого труда
→ (Начало)
Для начала я решил не гнаться сильно за заработком, а всё же углубиться в восстановление практики. Изучив действующие на тот момент правила дорожного движения и сдав онлайн экзамен, чисто для себя, я стал просматривать информацию о такси, которые были у нас в городе.
Основных компаний было четыре. Яндекс-такси на тот момент в нашем маленьком городке появлялось редко, в основном, если только привозили кого-то, поэтому в данный момент этого агрегатора я рассматривать не стал и отложил информацию о нём в дальний угол памяти, на всякий случай.
На просторах интернета, прочитав множество отзывов обо всех компаниях такси нашего города, я пришёл к выводу, что все отзывы были написаны людьми, так или иначе пользующимися услугами такси, как положительные, так и отрицательные, но не несущие никакой смысловой нагрузки для меня, как водителя.
Опять же, это палка о двух концах, и, особо, доверять таким отзывам я бы не стал. Потому, что люди зачастую пишут эти отзывы находясь под сильными эмоциями и не всегда объективно.
Пример – случилось, что-то плохое, может по работе, может дома, неважно. Человек находится в стрессовом состоянии и не способен адекватно реагировать. И вот, как раз на точку кипения зачастую попадаются таксисты.
На, казалось бы, простые действия или вопросы водители получают ураган ненависти. И люди, выливая всю бурю негативных эмоций на ни в чём не повинного человека освобождаются морально, становится легче, и, вроде бы, уже и отпустило, да поезд ушёл. Плохой отзыв написан, единица поставлена, зато отношения с руководством или с домашними в порядке. А на мимолётного водителя такси плевать. Конечно же бывает с точностью до наоборот и от хамства недовольного таксиста тоже никто не застрахован.
Окончательный выбор
К интересующему меня вопросу я подошёл с противоположной стороны. Оценил внешний вид и состояние автомобилей разных компаний, наметил для себя приоритеты и пообщался непосредственно с водителями. И вооружившись знаниями отправился устраиваться в понравившуюся контору.
Не обошлось без подводных камней и тут. Много всяких мелких неприятностей и неожиданностей – проверка в ГИБДД, залог, покупка гаджетов и ещё куча всяческих, мелких препон, но в конечном итоге я добился своего – устроился на работу!
Первый день
И вот наступил он – первый рабочий день. С утра пришёл в парк, получил ключи от машины, прошёл медицинский осмотр, провёл ежедневный осмотр и ежедневное техническое обслуживание полученного автомобиля, получил путёвку, сходил на инструктаж, установил приложение, получил подробную инструкцию по работе с ним, отметился у механика и выехал на линию.
Страшно было всё, хотя скорее от недостатка практики, чем от недостатка знаний. Ручки тряслись, сердце бешено стучало, покрылся холодным потом, во рту пересохло. Но уже минут через 20 простых «покатушек по городу», я вполне освоился с автомобилем и подумал, что за день практики ко мне вернуться все мои навыки.
И тут, как гром с ясного неба первый заказ – в Москву!
Может, конечно, и возможно описать словами тот ужас, который охватил меня, и рисовал в моей голове картины, от которых волосы дыбом встают, но у меня не получается. Делать нечего, вышел на работу – надо работать.
Собрав всю волю в кулак, я поехал на заказ. Чувство тревоги не покидало меня ни на минуту, да ещё клиент немного нервный попался, подливал масла в огонь, всё время торопил меня, говорил, что сильно опаздывает. Хотя на мой взгляд тут виноват сам пассажир, неправильно распланировал своё время, и в итоге накручивал и себя и окружающих. Ещё свою лепту дисгармонии вносили вечные пробки на дорогах.
Как ни странно, до места назначения мы доехали без особых приключений и, с совсем малозначительным опозданием, несмотря ни на что. Уже после завершения заказа, вздохнув свободно, полной грудью, я отправился в обратный путь.
Обратная дорога
Успокоившись по дороге и добравшись до родного городка, я осознал, что не так уж всё и плохо, как казалось на первый взгляд. Отработал смену до конца. Никаких особых эксцессов больше не было. День прошёл спокойно, несмотря на то, что я очень сильно «тупил» при работе с приложением, путался в локации города и ещё не понял чёткого алгоритма при работе с пассажирами.
И хотя к концу рабочего дня я чувствовал себя совершенно разбитым, а ноги с непривычки гудели и предательски дрожали в коленках, на душе было радостно – у меня была работа! Какая-никакая, а всё же она давала мне шансы на нормальную жизнь.
Смена таксопарка
Проработав год в своём родном городе, набравшись огромного багажа знаний и практики, я понял, что пора переходить на новый уровень заработка.
Выбрав крупную компанию, созвонившись с руководством и дождавшись приглашения, в назначенный день я отправился на собеседование.
Нас было несколько человек, всем задавались одни и те же вопросы – где до этого работали, почему ушли с прежнего места работы, почему выбрали эту компанию, и так далее в том же духе. В общем всё шло, как обычно. По завершению собеседования нас предупредили, что по всем кандидатам сделают запрос в ГИБДД и уже на основании результатов проверки будет принято решение по каждому в отдельности.
Через несколько дней мне позвонили и пригласили приехать в офис для оформления. Я приехал к назначенному часу. На оформление ушло совсем немного времени, прошёл основной инструктаж, познакомился с будущим сменщиком и уже на следующий день приступил к выполнению своих обязанностей.
Всё было хорошо, график 2/2 меня вполне устраивал, денег не сказать, чтобы прям много, но на жизнь хватало.
Новый удар
Так прошло несколько лет. Пока не наступил 2020 год. Эпидемия COVID-19 внесла непоправимые корректировки в жизнь.
Введение пропусков и специальных режимов больно ударило по работникам такси. Многие компании просто закрывались. Люди массово увольнялись из таксопарков, заказов, практически, не было. Помогала только наработанная база постоянных клиентов, а без них, скорее всего, наша компания тоже бы развалилась.
Каким-то чудом оставаясь на плаву, мы пережили несколько волн эпидемии и всё пошло более-менее нормально. Конечно на тот уровень, который был до пандемии мы уже вернуться не могли. Возвращение к прошлому означало полную остановку, а надо было развиваться по новой и идти вперёд.
Кое-как дотянув до 2022 года я в который раз стал задумываться о дополнительном заработке или смене деятельности, поскольку новогодняя ночь показала, людей с хорошим заработком остаётся всё меньше. Если раньше, в предыдущие годы, я не беру в расчёт 20 и 21, имеется в виду только новогодняя ночь, я зарабатывал минимум 15 тысяч, то в 2022 году я еле-еле набрал пять.
Новая напасть
В феврале 2022 года у меня выходные выпадали на 23 и 24 числа. Естественно, 23 февраля мы с друзьями посидели, отметили. Как обычно делились воспоминаниями о своей армейской жизни, их у каждого масса, после разошлись по домам, кто-то раньше, кто-то позже. А вот утро 24-го было совсем нерадостным.
Специальная военная операция
Во всех новостях, по всем каналам передавали одну и туже информацию. Все заголовки в интернете пестрели фразами на военную тематику. Жизнь вновь вносила свои коррективы радикальным способом. В который раз подверглась глобальным изменениям работа в такси.
Запад начал строчить один за другим разнообразные пакеты санкций. Компании объявляли об уходе из России. Люди теряли рабочие места. Снова появились перебои с заказами. И всё острее вставал вопрос о нехватке денег.
Кое-как дожив до октября, я всё больше понимал, что надо либо терпеть до весны следующего года в надежде, что всё изменится к лучшему и ситуация с заказами наладится, либо уходить из такси и искать новые способы заработка.
Нежданно-негаданно
И вот, однажды, одним, субботним утром октября ко мне заявились трое. Две женщины с администрации города и майор полиции. На мой невысказанный вопрос они молча вручили мне это.
Жизнь нанесла очередной удар под дых
Оставив подпись на бланке извещения, я проводил гостей и сел на диван в немом ступоре – с вещами сразу ехать или всё же это предварительное ознакомление? Если с вещами, то у меня же ничего не собрано, ничего не подготовлено, максимум, что я могу с собой прихватить это немного личных вещей, да денег на два-три дня.
Выпив для храбрости и рассудив трезво, я пришёл к выводу, что это всё же предварительный визит. Сегодня, как-никак суббота и там только дежурные могут находиться. К тому же, возможно просто устарели данные в военкомате и их надо обновить. Тем более, что военного положения в стране сейчас нет. Но уже заранее, я морально начал настраиваться на внеочередной призыв в армию.
Приехав туда, я очень удивился небывалому ажиотажу, что царил в военкомате. Такое ощущение, что начался осенний призыв, только для сорок плюс.
Кое-как протолкавшись сквозь хаос и неразбериху к информационному окошку, я сообщил, что прибыл по повестке. Её вместе с документами у меня забрали и велели посидеть в коридоре, мол очередь подойдёт – вызовут. Опять сидеть в неизвестности и ждать у моря погоды, как же сильно это всё утомляет...
Это моя третья статья. Если она Вам понравилась – поставьте, пожалуйста, лайк! Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.
Продолжение следует...