Ожидание не приговор
→ (Начало)
За 5 часов, которые я провёл в ожидании решения своей судьбы, в мою голову неоднократно прокрадывалась мысль – пока не устрою проводы, никуда вы меня не увезёте. Вот напьюсь до потери сознания, попрощаюсь с друзьями, родными и близкими, тогда забирайте куда угодно.
Помимо этой, основной, ещё очень много, странных и разносторонних мыслей крутилось в моём мозгу сумбурным водоворотом.
Меня наконец-то пригласили в кабинет. Заполнив минут за 15 какие-то документы, оформлявший их человек направил меня на медицинское освидетельствование.
Перед помещением, где проходила военная врачебная комиссия образовался даже ещё больший хаос, чем в предыдущем кабинете.
Как в Бородино у Лермонтова – смешались в кучу кони, люди. Ну, про коней это я образно. А вот людская мешанина была действительно потрясающей воображение.
Оказывается, помимо людей по частичной мобилизации тут были призывники срочной службы по осеннему призыву, ветераны военной службы, женщины военнослужащие и инвалиды. Последние вызывали неподдельный интерес. Их тоже по мобилизации призывают?
В отдельную категорию следовало бы занести женщин военных, но, т.к. они тоже проходили комиссию вместе со всеми в одном помещении я этого делать не буду. К тому же, помимо военнослужащих женщин, тут присутствовали и мамы, и сёстры, и жёны призывников, и вдовы ветеранов, плюс женщины врачи и женщины работники самого военкомата.
Живой военкомат
Ежесекундно сменялись декорации, как будто Сальвадор Дали, находясь на небесах, перемешивал своей невидимой кистью, как краски на мольберте, всех находящихся сейчас в помещении военкомата.
Гвалт, суета, неразбериха, светопреставление, кавардак, сумятица, хаос – всё это творилось в стенах военкомата. Что-либо разобрать было очень-очень трудно.
На простые вопросы люди, погружённые в свои мысли, отвечали с неохотой – либо не знали ответ, либо отнекивались, либо отмалчивались. Поэтому нужные сведения собирались с огромным трудом, прямо по крупицам. Я буквально вырывал их, вместе с оставшейся памятью, у мелькавших туда-сюда и проносящихся мимо.
Я вижу ориентир
Единственным связующим звеном между коридором и кабинетом с врачами оказалась старушка лет восьмидесяти, что иногда появлялась на пороге и собирала документы, направления и прочее. Относила их внутрь и, видимо, там, каким-то образом рассортировывала уже непосредственно по назначению и причинам нахождения человека в военкомате, а может просто отдавала их врачам и те сами разбирались. Но потом, через какое-то время, она выходила со списком и зачитывала фамилии. Названые проходили внутрь, где и совершался обряд их медицинского освидетельствования.
В очередной раз она вышла из кабинета, и я устремился к ней. Как смог быстро и доходчиво рассказал о том, что призван по частичной мобилизации, документов у меня нет, т.к. их забрали вооон → в том кабинете и направили сюда на комиссию.
Она спросила мою фамилию, инициалы, записала их и сказала ждать.
А время уже под вечер, шесть часов
Сколько они ещё будут работать, и когда в следующий раз приходить, если сегодня уже не попаду, завтра или в понедельник?
Несмотря на то, что сегодня суббота, часам к восьми я всё-таки попал на призывную комиссию и начал обходить врачей. Их было всего 8 и главврач заключительный.
Первых я почти пролетел, задержался только у хирурга, показывая ему свои шрамы, рубцы и ссадины, сопровождая рассказами, где и при каких обстоятельствах их получил. Также было повествование о травмах – дата, степень, характер.
В общем все единогласно ставили категорию А в диагнозах первичного медосмотра. Последний сделал свои пометки в моём обходном листе, отнёс их к главному, выгнал меня в коридор и велел ждать. Кто бы сомневался.
Половина десятого, почти ночь
На мой вопрос до которого часа они сегодня работают, я получил ответ: «Сейчас, из-за специальной военной операции и принятой в связи с этим частичной мобилизацией, круглосуточно. Врачи и персонал военкомата работают посменно по 12 часов».
В общем, где-то часам к одиннадцати вечера, меня всё же пригласили на беседу к главному врачу.
Посмотрев на показания обходных врачей и на меня, у него никак не складывалась картинка о точном состоянии моего здоровья. В диагнозе у всех стоит категория А, т.е. абсолютно здоров, а глядя на меня он понимает, что что-то тут не так.
– Сколько ты весишь? Я честно сказал, что хрен его знает сколько именно, поскольку очень давно не взвешивался, но приблизительно килограмм сто сорок, плюс-минус.
– А кем работаешь? Ответил, что работа у меня сидячая, в такси, и ещё я люблю вкусно покушать. Что отсутствием аппетита никогда не страдал, даже в детстве, и был любимцем всех бабушек нашего и соседнего дворов.
Он почесал в затылке и протянул неопределённое: «Понятно...», – после чего, выгнал в коридор и велел ждать. Да вы издеваетесь?
Ещё через какое-то время мне вынесли кучу бумаг, выдали новую повестку сроком на 3 недели, дали направление на медицинское обследование по месту жительства и попросили передать главному врачу нашей больницы документы, которые надо будет заполнить лично, по результатам пройденных тестов.
Описывать все круги ада, которые мне пришлось пройти в медицинском учреждении за время обследования, думаю не имеет смысла. Наверняка с этим многие сталкивались, если не сказать все.
Снова военкомат
Получив два экземпляра заключения на руки, один для меня, второй в военкомат (третий из поликлиники отправили по электронной почте), я, собственно, вновь оказался на пороге государственного учреждения.
Меня сразу предупредили, что нужного мне человека нет на месте, он на выезде, и когда будет неизвестно. Буду ли я его ждать или нет им без разницы.
Поначалу я собрался ехать домой, ведь ждать неопределённое количество времени может и не иметь смысла, если человек так и не появится. Но уже на выходе вспомнив, что у меня сегодня последний день действия повестки – решил сначала её продлить.
В окошке регистрации мне с намёком на то, что я буду послан по известному адресу, сообщили, что это не общевойсковая повестка, которую может даже секретарь продлить. Именно поэтому мне необходимо заверить её или продлить у военкома, которого, кстати, тоже нет на месте.
Ну, что ж, делать нечего, очередная трата времени в пустую. «И никуда, никуда мне не деться от этого», – как пелось в одной из песен Боярского.
Промаявшись до обеда в ожидании чуда, я в очередной раз вышел подышать свежим воздухом и увидел главврача, который только что приехал. Естественно, я понёсся к нему, как ошпаренный. Сообщил, что с утра его тут жду и спросил, когда он сможет меня принять?
К моему удивлению он не стал ссылаться на обеденное время и другие обстоятельства, а взял документы и пошёл сразу к себе, приглашая меня следовать за ним.
Изучал он результаты медицинского исследования очень долго. После чего поднял взгляд на меня и полу спросил: «Что же с тобой делать?!». На что я ему ответил: «Пусть в пехоту мне путь заказан, и в окопах воевать не смогу, но я же могу за рулём сидеть. В подразделении материального обеспечения, или в тылу, там водители что ли не нужны?»
– Нужны то нужны, да только вот официально я тебя не могу пропустить по твоим показателям здоровья.
– «Во-первых – меня по голове за это не погладят, а во-вторых – даже если ты каким-то чудом и попадёшь на переподготовку, там на повторной комиссии тебя быстро отчислят, а мне ещё выговор влепят в лучшем случае. Извини, не могу».
– «Если хочешь, можешь, конечно, попробовать на добровольной основе, но боюсь там приговор будет тот же».
Покидал я военкомат в смешанных чувствах. С одной стороны – остаюсь дома, родные больше не будут волноваться и названивать каждые 15 минут, забрали или нет? С другой – сейчас, зачастую, посылают тех, кто оружия то в руках не держал ни разу и видел его только на картинках, а многие даже представления не имеют о нём. А у меня, как-никак есть опыт боевых действий. В общем муторно было на душе.
Я вернулся к прежним занятиям
Так, продолжая работать в такси, и осознавая, что с заработком в данной области день ото дня становится только хуже, я всё чаще думал о смене деятельности. Почти всё своё свободное время я проводил за компьютером в поисках новой работы или дополнительного заработка.
Наступил 2023 год. Новогодняя ночь принесла очередной сюрприз – доход еле-еле перевалил за три тысячи. Дополнительное подключение к Яндекс такси не принесло улучшения финансового благополучия, там тоже всё неоднозначно.
Я всё ещё надеялся, что ситуация изменится к лучшему и продолжал работать в такси, но доходы неумолимо катились вниз. Несколько мелких дорожных происшествий опустошили мои карманы почти полностью. А доход за март, вообще ушёл в минус. Дошло до того, что я несколько смен подряд доплачивал из своего собственного кармана, чтобы только оплатить аренду и выйти на смену.
Прощай такси
В один из наиболее неудачных дней, заработав за 12 часов чуть больше 700 рублей, а для того, чтобы выйти хотя бы в 0, надо заработать минимум 4500, я окончательно убедился в необходимости увольнения из таксопарка.
Поставив машину в гараж, я написал заявление об уходе, забрал свои вещи и уехал домой.
Через пару дней меня накрыло волной безысходности от осознания того, что очередной виток жизни, в который раз пытается поставить меня на колени. И что теперь?
Все сайты по поиску работы наполнены липовыми сообщениями, которые перекидывают на такие же сайты поисковики. В общем они перекидывают друг на друга, никак не связывая с работодателями, если таковые, вообще, существуют, а не являются пустышками.
Это моя четвёртая статья. Если она Вам понравилась – поставьте, пожалуйста, лайк! Пишите комментарии. Подписывайтесь на канал.
Пришла пора обратить внимание на работу в интернете. → Путь на Дзен...