Вера была обыкновенной провинциальной девчонкой. Так можно было сказать о ней, если бы она была действительно обыкновенной. Но у Веры с детства была мечта – она хотела всех людей сделать счастливыми. А счастье в ее еще детском понимании было во вкусностях. Вера любила всякие выпечки и всевозможные кулинарные изыски. Но не то, чтобы сама любила их есть, но создавать эти изыски – это было ее мечтой с детства.
И к этой своей мечте Вера шла целенаправленно. Еще в школе она проявляла необыкновенные способности в своих кулинарных идеях. Придумывала все новые и новые рецепты тортиков, пирожных. И идеи ее были неиссякаемы.
После школы она поступила в пищевой техникум, а окончив его, пошла учиться дальше. Получив диплом технолога пищевой промышленности, Вера пошла работать в ресторан, где работала ее мама.
Коллектив в ресторане был неплохой, потому что шеф-поваром там был мужчина, которого все за глаза называли наш Борюсик. А по-настоящему его звали Борис Иванович. Мужчина выше средних лет, он знал свое дело и был предан ему. Его супруга Агнесса Владленовна, властная женщина, но справедливая, работала здесь же администратором и по совместительству дегустатором. Борис Иванович любил свою Агнессу. А она строго следила за тем, чтобы на рабочем месте никаких интриг и шашень, как она говорила. Именно шашень, а не шашней.
Работал здесь поваром и молодой парень Вадик, не сказать, чтобы вчерашний выпускник кулинарного техникума, но опыта у него было еще недостаточно, хотя работал он уже здесь второй год.
И вот в этот самый ресторан пришла работать и Вера по рекомендации своей мамы Нины Петровны, которая также очень любила свое дело. Она выпекала продукцию на десерт.
Жили они с Верой одни, папы не стало, когда Вера была совсем еще ребенком. Нина Петровна посвятила всю себя воспитанию дочери.
-Верочка, дочка, мы с тобой должны жить по согласию, -говорила она, -поэтому прошу тебя быть со мной предельно откровенной, ничего не скрывать и рассказывать, что тебя беспокоит или радует.
-Мамулечка, ну само собой. С кем мне, как не с тобой, советоваться во всем? Только ты можешь и помочь, и подсказать, если вдруг что. Только этого «вдруг что», надеюсь, не случиться никогда, -отвечала Вера, смеясь.
-Никогда не говори никогда, но пусть будет по-твоему, -соглашалась мать и украдкой утирала слезинку, внезапно выкатившуюся из глаз.
Вера росла послушной, аккуратной и очень красивой девочкой. Но она была так скромна, что ни с кем из мальчишек не дружила. Хотя поклонников было предостаточно.
Чем старше становилась Вера, тем сильнее переживала за нее Нина Петровна.
-Ну что ты все держишь девку на привязи, как теленка какого, -говорила ей соседка Клава. -Не ровен час, взбрыкнет и поминай как звали.
-Типун тебе на язык. Чего говоришь такое? -обижалась на такие слова Нина Петровна. -Чего ей взбрыкивать-то? У нее другие заботы.
-Ну дай-то Бог, Петровна, дай-то Бог! -вздыхала соседка и краем глаза косилась на Верочку.
-Красивая она у тебя, прямо королевна, -восхищенно глядя на Верочку, говорила Клава.
-Тьфу на тебя, не сглазь девку, -ругалась на соседку Нина Петровна.
-Да не глазливая я, неужто за столько лет не поняла уже? -обижалась Клава.
-Ну столько лет не глазила, а всякое может случиться, -на всякий случай стучала по деревянному стулу Нина Петровна.
-Ты какая-то стала, Петровна, суеверная. Вот сколько лет живем в соседях, а не пойму я тебя никак.
-А ты и не понимай, -огрызалась Нина Петровна. -Вон гляди лучше за Гришаней своим, который месяц как пришел с армии, а все работу подыскивает.
-Ой и то правда, соседушка, -вздыхала Клава и вытирала краем вязаной кофточки уголки губ.
Надо сказать, что вязала она на славу, всем на зависть.
-Руки у тебя, Клавдея, золотые, -говаривали соседки, делая ударение на последний слог в имени и завистливо глядели на ее вязаные произведения. -Это ж надо какой талант иметь, а!
Так за разговорами проходили вечера у женщин. Обе были одиноки и одинаковой судьбы. Только у одной дочка, у другой сын.
Вера работала усердно. В коллектив она влилась легко и непринужденно. Может потому, что мама ее Нина Петровна была на хорошем счету, уважаемая и справедливая, не сказавшая о ком-то плохого слова. А возможно и кулинарные способности самой Веры восхищали и радовали всех.
Только вот Вере было душно. Она хотела развернуться на полную мощь, и чтобы не зависеть от кого-то, а самой стать полноправной хозяйкой того, без чего она теперь вообще жить не могла.
И однажды такой день настал. Заехал как-то в их провинциальный городок один молодой человек и зашел в их ресторанчик. Приезжих сразу видно. И уж определить кто откуда и чего стоит – это для жителей городка было делом пустяковым.
И на этот раз только глянув на нового посетителя, Агнесса Владленовна сказала, войдя на кухню:
-Видали? Хлыщ столичный. И чего ему только понадобилось в нашей провинции?
-Нюся, ну зачем так предвзято? Человек может быть в командировке, -сказал Борис Иванович.
-Знаю я эти командировки, -ответила Агнесса. -Проверяющий какой-нибудь.
Она сама даже не подозревала, как она была близка к своему предположению.
Станислав Валерьевич Гурцкой действительно прибыл в их городок с целью оценить их ресторан и пару кафешек в этом районе. Поступила жалоба на обслуживание в пищеблоке.
-Товарищи, я к вам с пренеприятнейшим известием, -вошел к ним директор Петр Петрович.
-К нам едет ревизор, -пошутил Вадик.
-Умник, -с укором посмотрел на него директор. -Хотя, в частности, ты, пожалуй, прав. Видели одинокого посетителя в зале?
Все внимательно посмотрели на директора в ожидании, а кое-кто раскрыл рот.
-Не томи, Петр Петрович, проверяющий что ли? -спросил Борис Иванович.
-Он самый, -ответил Петр Петрович, вытирая лоб носовым платком. -Иваныч, вся надежда на тебя. Не погуби, голубчик.
-Обижаешь, Петр Петрович, -надул губы Борис Иванович.
-А вы, Агнесса Владленовна, уж пожалуйста, голубушка, будьте повежливее и без ваших там всяких штучек, -покрутил он у виска.
Осмотрев всех так, будто впервые их видит, директор выбежал из кухни.
-Нет, ну вы видели, а? – возмущенно сказала Агнесса, уперев руки в бока. -Хм… тоже мне… -и она тоже удалилась, сделав неопределенный жест у виска, как бы передразнивая директора.
Тем временем в зале разразился скандал.
Вошедший еще один посетитель подошел к столику, за которым сидел проверяющий, как они его в дальнейшем окрестили и жестко спросил у того что-то.
Станислав Валерьевич, не поднимая головы от тарелки, что-то ответил. Но ответ, как видно, не удовлетворил второго посетителя и он схватил проверяющего за шиворот рубашки. Тот резко встал и с размаху врезал ему в челюсть. Началась потасовка.
В зале собрались официанты, директор и Агнесса Владленовна. Кто-то вызвал милицию, которая оказалась на месте довольно быстро, будто проезжала мимо.
Виновников драки забрали.
-Ничего себе начало дня, -присвистнул Вадик.
-Вадик, не свисти, денег не будет, -сказала Агнесса, войдя в помещение.
-Нюся, что там такое было? -спросил жену Борис Иванович.
-Ой, даже не спрашивай, -отмахнулась Агнесса и тут же выскочила в зал, давая распоряжение официантам.
-Ладно, давайте все за работу. Нам вечером предстоит подать изыски для высоких гостей, -сказал Борис Иванович и сам принялся за работу.
К вечеру зал к приему гостей был полностью готов и ожидал местную элиту с их немаловажными гостями.
Продолжение здесь