Найти тему
398 подписчиков

Оптимальный баланс цены и качества на рынке фасадного остекления

Публикуем интервью нашего коммерческого директора, Мирослава Пожара для журнала "Бизнес Столицы"

 Мирослав Пожар
Мирослав Пожар

Мирослав Пожар: "Оптимальный баланс цены и качества на рынке фасадного остекления достигается благодаря альтернативным решениям"

Объект Ergohaus
Объект Ergohaus

Какие тенденции вы видите сегодня на рынке и насколько повлияли на него антироссийские санкции?

Индустрии остекления в целом повезло, поскольку оконные конструкции не попали в санкционные списки. Поэтому в нашей сфере сохраняется возможность привозить продукцию из Европы. Глобальных проблем, которые приводят к срывам контрактов, нет. Есть только некоторые вполне решаемые сложности с ввозом комплектующих. Что касается европейских поставщиков, то были единичные случаи ухода с российского рынка. Большинство западных партнеров проинформировали нас, что бизнес для них важнее политики, и продолжают осуществлять поставки.

Безусловно, мы видим тенденцию на увеличение стоимости, что закономерно после двух лет пандемии и в текущих политических условиях. Из-за роста цен на энергоносители и металлы производители повышают стоимость комплектующих и готовых изделий. Если раньше цены менялись один раз в год в связи с инфляцией, то сейчас этот процесс не прекращается, носит массовый характер. Конечно, это сказывается на ценах для конечного потребителя. Тем не менее наш рынок демонстрирует устойчивость. По крайней мере, компания "Эргохаус" настроена на серьезный рост.

Тенденция переориентации российских производителей окон и других светопроницаемых конструкций на азиатских поставщиков заметна?

Безусловно, кто-то из наших коллег уже начал поставки на российский рынок турецкой и китайской продукции. У поставщиков из этих стран действительно есть интересные предложения. Но мы пока эти рынки только изучаем, поскольку очень серьезно относимся к вопросу качества. С самого начала мы ориентировались на создание конструкций не просто премиального, а суперпремиального уровня по техническим и эксплуатационным характеристикам.

Объект Ergohaus
Объект Ergohaus

Однако вопрос снижения цен для вас в текущих условиях тоже актуален. Как удается его решать?

Наш опыт показывает, что оптимальный баланс цены и качества на рынке остекления достигается вариативностью, возможностью предложить заказчику какую-то альтернативу. Конечно, компаниям, которые до недавнего времени являлись дилерами нескольких европейских брендов, сейчас приходится тяжело, некоторые из них закрылись. Но мы к нынешним событиям подошли подготовленными, поскольку имеем договорные отношения с более чем 50 европейскими поставщиками — как широко известными, так и не очень. В свое время мы приложили немало усилий для налаживания таких контактов, поскольку искали самых лучших производителей в Европе на специализированных выставках, в целом очень глубоко изучили рынок. Однако самым важным фактором, влияющим на цены, является то, что мы еще в 2014 г. открыли собственное производство. В совокупности наш большой опыт, связи со многими поставщиками, а также наличие производственной площадки позволяют нам предлагать клиентам альтернативные решения. По сути, уровень нашей технической экспертизы сегодня таков, что мы можем сочетать в оном проекте конструкции пяти-шести разных производителей. Тем самым достигаются поставленные заказчикам нестандартные задачи, причем за оптимальную цену.

Каким путем вам удалось прийти к такому высокому экспертному уровню в вашей деятельности?

Объект Ergohaus
Объект Ergohaus

На начальном этапе Ergohaus работал только с импортным товаром и занимался интерьерным остеклением. С первых дней у нас трудились три инженера с опытом в остеклении, что вообще-то не является нормой для многих других компаний, где буквально могут чертить проект чуть ли не на коленке. Мы сразу решили, что будем работать так, чтобы потом ничего не надо было исправлять. Конечно, этот подход поставил нашу компанию на ценовой уровень выше рынка, но качество оправдывало затраты. Даже сегодня иногда клиенты, которые у нас 10 лет назад заказывали, например, душевую кабину, при ремонте просят ее перевесить, потому что она и выглядит хорошо, и служит как новая. По сути, с первых дней мы продавали не только нашу продукцию, но и экспертность, уровень которой постоянно повышали. Что касается ассортиментного ряда, то помимо предметов для интерьера мы сразу поставляли зимние сады, двери-гармошки, остекление для оранжерей, зоны патио, веранд, террас и подобные нестандартные конструкции. Все это и сейчас востребовано нашими заказчиками в рамках комплексных проектов. Однако с конца 2011 г. основной нашей сферой деятельности стало фасадное остекление. Практически тогда же мы познакомились с принципиально новым видом конструкций — панорамным остеклением с тонким профилем и гордимся тем, что стали одним из первых поставщиков этой продукции на российском рынке. В настоящее время проектирование, поставка и монтаж фасадного остекления с тонкими профилями является нашим основным направлением деятельности.

Объект Ergohaus
Объект Ergohaus

Важной вехой в развитии нашей компании стал 2014 г., когда мы открыли собственную производственную площадку. Это позволило нам, как я уже говорил, снизить стоимость конечной продукции. На тот момент мы приобрели оборудование одной из европейских фабрик, прошли обучение для того, чтобы иметь возможность обрабатывать различные профили и использоваться местные стеклопакеты. Мы заключили соглашение с двумя крупнейшими российскими производителями стеклопакетов, и с тех пор они делают их для нас в соответствии с более высокими требованиями, чем прописано в ГОСТах. Например, стандарты допускают отклонение одного стекла от другого. То есть окно длиной в 5 м может иметь отклонение в 5 мм. Но для наших конструкций это недопустимо. Поэтому наше сотрудничество с российскими производителями подкреплено дополнительными договорными обязательствами, что все равно дешевле, чем возить стеклопакеты из-за рубежа.

По сути, сегодня мы привозим из Европы только полностью собранные окна с деревянными профилями, а также эксклюзивные зимние сады, "гармошки", встраиваемые в кровлю фонари и тому подобные решения. Конструкции с алюминиевыми и стальными профилями полностью производим на своем предприятии, закупая профили и комплектующие у ведущих зарубежных и российских поставщиков.

Какой принцип вашей работы?

Хочется подчеркнуть, что для нас важно продать не конструкцию, а решение для архитектора или заказчика. Уникальный комплекс услуг в который входит и монтаж высокого уровня, и малогабаритная техника, и производство, и индивидуальный подход к каждому проекту. Какой бы сложной ни была задача, поставленная перед нами клиентом, мы никогда не пытались подгонять проект под имеющиеся у нас стандартные возможности. Напротив, мы искали решение. Именно таким путем мы развивали свои познания, исторически повышали свой уровень экспертности параллельно с ростом оборотов.