Найти тему
Авторемонт и техника

Польский автомобиль «Жук» в СССР не очень уважали из-за внешнего вида, сборка происходила на заводе, который построили советские специалисты

После Великой Отечественной Войны (ВОВ) в Польше были разрушены многие предприятия и заводы. Постройкой автозавода занялась фирма Фиат, в которой хотели выпускать 10 летний Фиат 1100, требуя взамен сырьевые запасы. Советский Союз предложил более хороший вариант, постройка заводов где выпускали грузовик ГАЗ-51 и легкового автомобиля М-20 «Победа».

ГАЗ-51
ГАЗ-51

В 1948 году подписанный договор с Фиат был расторгнут и через год началась постройка завода для выпуска лицензионного М-20, вместо «Победы» ее назвали «Варшавой». Первое время на новом заводе FSO (Fabryka Samochodow Osobowych, «Завод легковых автомобилей») происходила отверточная сборка. До конца 1951-го года собрали 75 автомобилей «Варшава», но за пять лет смогли наладить выпуск собственного производства комплектующих.

М-20 Победа
М-20 Победа

В город Люблино тем временем приехала делегация ГАЗа во главе с инженером Чумаковым. Автозавод начал работать в 1950 году, а к 7 ноября 1951-го завод собрал первые 34 грузовика. В Польше делали для грузовиков только свои бортовые платформы и кузова-фургоны.

грузопассажирский Жук
грузопассажирский Жук

Польские конструктора и инженеры не стояли на месте, в 1956 году в Люблино на заводе грузовых автомобилей (Fabryka Samochodów Ciężarowych) на агрегатах М-20 начали создавать легкий развозной автомобиль ЖУК. В те года в СССР тоже создавали первые образцы автомобилей УАЗ-450 и РАФ-8, все они были на агрегатах автомобиля М-20.

РАФ-977
РАФ-977

Каждый разработчик создавал технику по своему усмотрению, у Польских специалистов автомобиль получился неплохой.
Кузов автомобиля ЖУК сделали легкий, но с ребрами жесткости, при первом показе из-за полос окрестили «колорадским жуком» и название прикрепилось.

водительское место на авто
водительское место на авто

Двигатель на авто устанавливали от М-20, 4-х цилиндровый, нижнеклапанный, карбюраторный мощностью 50 л. с. После переделали двигатель на верхнеклапанный с тем же объемом 2,1 л. мощность увеличилась до 70 л. с. МКПП от М-20 3-х ступенчатая, позже с 1974 года начали устанавливать 4-х ступенчатую, максимальная скорость 95 км/ч.

Жук
Жук

Автомобили ЖУК изготовили до 1998 года около 578 тысяч штук, в СССР поставлялся с 70-х годов до 1991 года. Ремонт автомобилей ЖУК происходила советскими запасными частями, от УАЗ-450 и М-20, которые подходили без подгонки. Также в те года (Fabryka Samochodów Dostawczych) FSD фабрика развозных автомобилей выпускала автомобиль "Ныса", более удобный и комфортабельный микроавтобус.

Ныса
Ныса

Во времена СССР иностранная техника была только в крупных организациях и в основном западной части СССР. Поставлялась в различных вариантах, как А-11М грузовой автомобиль, А-06 цельнометаллический фургон, А-07М грузопассажирский фургон, А-13М автомобиль-пикап, А-18М микроавтобус.

Жук стоит больше 10 лет
Жук стоит больше 10 лет

В лихие 90-е годы автомобили ЖУК появились в частных руках, его эксплуатировали не жалея, поэтому в оригинальном состоянии уже не найти.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"


Авто
5,66 млн интересуются