Найти тему
Лунное затмение

Восемь ярких моментов из нового сериала о британской королевской семье

Телекомпания ITVX 20 апреля представит публике свой новый документальный фильм "Настоящая корона: внутри Дома Виндзоров" и СМИ уже добрались до его содержания. Издание Daily Express рассказало о самых ярких его моментах.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Исполнительный продюсер Дэвид Говер охарактеризовал новый сериал ITVХ как "определяющий и знаковый сериал о королевской семье, в котором знакомая история рассказывается незнакомым образом":

- Важным ключом к его самобытности является круг участников, очевидцев истории. Это история королевской семьи от людей, которые были там.

Итак, восемь ярких моментов фильма.

1. Гибель принца Гарри на вой.не была признана покойной королевой "приемлемой"

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Королева Елизавета II разрешила отправиться на вой.ну принцу Гарри - а не его старшему брату принцу Уильяму - потому что его смерть на поле боя была "приемлемой".

Но Уильяму, как будущему наследнику престола, не разрешили отправиться на передовую, когда в 2001 году разразился военный конфликт в Афганистане, потому что риск был сочтен "слишком большим".

Решение обсуждалось на встрече королевы с генералом сэром Майком Джексоном, в то время - главнокомандующим британской армии. В документальном фильме он рассказал:

- Она выразилась очень ясно. Она сказала: "Мои внуки забрали мой шиллинг, поэтому они должны выполнять свой долг". И это было так. Но было решено, что для Уильяма, как для наследника престола риск слишком велик. Однако для его младшего брата риск был признан приемлемым.

Эту позицию подтвердил Марк Канн, директор Фонда британских вооруженных сил, который сказал, что Уильям "очень хотел воевать", но ему запретили участвовать в боевых действиях из-за его положения будущего короля.

2. Камилла тайно встречалась с архиепископом Кентерберийским

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Камилла встретилась с бывшим архиепископом Кентерберийским Джорджем Кэри в квартире его сына в Пекхэме (Лондон), чтобы познакомиться с ним и обсудить возможность ее брака с Чарльзом, который тогда был принцем Уэльским.

Доктор Кэри, который был архиепископом Кентерберийским с 1991 по 2002 год, предложил это место, чтобы не привлекать внимание средств массовой информации и обеспечить конфиденциальность встречи.

В новом фильме он вспоминает:

- Она вошла в парадную дверь, и мы вместе выпили кофе… у нас была оживленная беседа, и мы говорили о ее отношениях с Чарльзом, когда они были еще юными. И после этого я решил, что не могу относиться к ней иначе, как к действительно хорошему человеку, который глубоко любит Чарльза.

Позже лидер Англиканской церкви Великобритании благословил свадьбу пары, несмотря на его более ранние комментарии о том, что их союз вызовет кризис церкви.

3. Излишняя самоуверенность принца Эндрю привела к печально известному интервью Newsnight в 2019 году, после которого его королевская жизнь и карьера пошла под откос

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

По словам инсайдера, это интервью герцога Йоркского на BBC Newsnight, в котором он защищал свою дружбу с Джеффри Эпштейном, осужденным за торговлю несовершеннолетними девушками, было связано с его чрезмерной самоуверенностью.

Пэр-тори лорд Паттен в документальном фильме так прокомментировал решение Эндрю об интервью, которое вызвало огромный общественный резонанс и привело к тому, что королева лишила его воинских почестей, королевских покровительств и права использования стиля "Его Королевское Высочество":

- Он думал, что ему сойдет с рук любой ответ, который неизбежно оборачивается и бьет его по голове. Это говорит о том, что он не подключен к той же реальности, что и все мы.

4. Резкий ответ принцессы Анны ее похитителю

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

В фильме "Настоящая корона: внутри Дома Виндзоров" Джим Битон, бывший телохранитель Королевской принцессы Анны, подробно рассказывает о том ужасе, который он испытал во время неудачной попытки похищения единственной дочери королевы Елизаветы II в 1974 году.

Анна, которой тогда было 23 года, возвращалась в Букингемский дворец после посещения благотворительного мероприятия со своим тогдашним мужем капитаном Марком Филлипсом. Их автомобиль догнало и заблокировало, преградив путь, другое авто, за рулем которого был Ян Болл, вооруженный двумя пистолетами. Он влез в королевский лимузин, прострелил телохранителю Анны плечо, а затем попытался вытащить принцессу из машины.

Анна навещает своего телохранителя после покушения. Фото из сети Интернет
Анна навещает своего телохранителя после покушения. Фото из сети Интернет

Анна, сохраняя полное спокойствие, ответила: "Чертовски маловероятно". Затем ситуация была взята под контроль, когда проходивший мимо боксер Ронни Рассел ударил Болла кулаком по голове.

После этого полиция обнаружила у Болла записку о выкупе в размере 2 миллионов фунтов стерлингов, адресованную королеве, две пары наручников и транквилизаторы.

5. Майкл Фэган: "Кто-то должен был помешать мне пробраться во Дворец"

Майкл Фэган. Фото из сети Интернет
Майкл Фэган. Фото из сети Интернет

Довольно забавный момент в фильме - интервью с Майклом Фэганом, человеком, который в 1982 году дважды пробирался в Букингемский дворец незамеченным и во второй раз сумел дойти до спальни королевы Елизаветы II, прежде чем был задержан.

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

В документальном фильме злоумышленник возвращается по своим следам и рассказывает, как ему удалось совершить один из самых громких взломов в британской истории.

Он в шутку замечает, что "сейчас там есть камеры" - в тот момент, когда он показывает, где взобрался на 20-футовую кирпичную стену (более шести метров), чтобы попасть во дворец, а затем попытался вытереть испачканные руки о занавески, но быстро отказался от этого намерения, потому что "гардина едва не оборвалась".

Он шутит, что воспроизвел сцену из сказки "Три медведя", когда добрался до тронного зала, и "примерил" каждый из исторических стульев.

Объясняя, почему он ворвался во дворец, он сказал: "Я пошел поговорить с Лиз. Я просто хотел поговорить с королевой. Кто-то должен был остановить меня от взлома".

6. Принц Эндрю настоял на том, чтобы взять с собой гладильную доску, собираясь поехать в Бахрейн

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

У принца Эндрю был длинный список требований во время поездок за границу. В его "райдере" было требование, чтобы для питья ему подавали только теплую воду - комнатной температуры, а также о том, чтобы его камердинер брал с собой собственную гладильную доску.

Бывший дипломат Саймон Уилсон подробно рассказал об этом в документальном фильме, когда вспомнил странные подробности поездки в Бахрейн:

- Принц Эндрю всегда отправлялся в поездки в сопровождении внушительной свиты. Личный секретарь, конюший, камердинер, клерк и деловой советник. Мы были в шоке, когда в одну из машин посольства пытались запихнуть шестифутовую гладильную доску. Я спросил камердинера и сказал: "Это безумие". И камердинер ответил: "Никто не умеет гладить брюки Его Королевского Высочества так, как я".

7. Королевский шерри-час

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Сэр Майк Джексон, с которым королева Елизавета II обсуждала свое решение о том, что её внуки, принцы Уильям и Гарри, должны участвовать в боевых действиях, рассказал в фильме, что его предшественник на посту главнокомандующего британской армией посоветовал ему лучшее время для встречи с королевой, чтобы не мешать ей во время её "шерри-паузы".

Он сказал, что ему было рекомендовано "стараться, чтобы их встречи с королевой в полдень были короткими", потому что через 40 минут после 12-ти часов дня королева звонила в колокольчик и говорила: "Думаю, пора выпить шерри".

8. Принцесса Маргарет жаждала любви

Принцесса Маргарет - справа. Фото из сети Интернет
Принцесса Маргарет - справа. Фото из сети Интернет

Лорд Кэри, ранее - архиепископ Кентерберийский, был одним из последних, кто видел принцессу Маргарет перед ее смертью, и он рассказывает об этой встрече в документальном фильме.

В одной из самых трогательных сцен сериала лорд Кэри вспоминает момент, когда он провел последний прижизненный обряд для принцессы.

Он сказал, что было ясно, что "ей было грустно, она жаждала любви", и добавил, что сестра королевы была полна "глубокой человеческой печали".