Найти тему
Блог Эльфийки

Приквел с замашками на любого геймера: почему мне не понравилась Road 96: Mile 0?

Оригинальная Road 96 получилась классной, мы с удовольствием путешествовали с героями, которых не видели в лицо, представляя себя на их месте, и пытались пересечь границу любыми способами, чтобы выбраться из страны. Мы чувствовали прилив адреналина и вкус желаемой свободы.

Так почему многим, и мне в том числе, не зашло продолжение в виде приквела? Будем разбираться.

С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем новую Road 96: Mile 0.

-2

Название: Road 96: Mile 0

Год выхода: 2023 г.

Платформа: ПК, PS4, PS5, XBO, XBS, Switch

Разработчик: DigixArt

Режим: Однопользовательская игра

Жанр: экшен, приключения, квест

С приквелом, рассказывающим о судьбе самой яркой героини первой игры Зои, получилось все немного иначе. Разработчики добавили в игру новых механик, пытаясь охватить как можно больший контингент игроков, и тем самым оттолкнув свою потенциальную аудиторию.

Дело в том, что игра предполагает регулярные заезды на трассах, в которых необходима скорость реакции. Когда я в первый раз это увидела, то малость ошалела, я же не гоночную игру выбирала. Я ждала прежнего интерактива, моральных выборов, развития сюжета, а получила игру на реакцию, заезды в которой, благо, не влияют на сюжет.

Таким образом игра заставила почувствовала себя никчемной. Я осознаю, что мои навыки как геймера остались где-то в далеком прошлом, и сейчас мне нравится проходить игры, не требующие усиленной реакции. Мне больше по нраву подумать над головоломками, хотя и это уже начинает отталкивать. Да что греха таить, мне нравится играть, чтобы узнавать сюжет и им проникаться: то же самое, как с книгами и фильмами, только принимая участие и влияя на него. Иногда нравится сражаться с монстрами как в какой-нибудь РПГ и улучшать характеристики героя. Но не вот это вот все, когда за один заезд ты мрешь 20 раз и ощущаешь себя инвалидом.

Благо, разработчики додумались ввести пропуск участка трассы после 5-6 смертей на нем. Спасибо, пользовалась часто. Получается, что основная часть геймплея игры меня, как преданного фаната интерактива и нарратива, развернула на 180 градусов.

-4

Что осталось в новой «Дороге 96» от квеста или интерактивного кино? Неопределенность. И в этом косяк нарративщиков, которые должны были вести игрока за ручку, создав, например, список текущих заданий, а не бросать человека в бездну непонимания «А куда мне сейчас идти, чтобы сюжет продолжился?»

С таким вопросом я сталкивалась регулярно, бродила по локациям, выясняя, где и что происходит, и куда надо податься в линейной игре с полуоткрытым миром, в котором ничего не происходит.

Остался сбор коллекций: можно собирать стикеры, кассеты и баллончики с краской. Только собираем мы их чаще всего, копаясь в мусорках, а прохожие недовольно ахают.

-5

Регулярно мы сталкиваемся с возможностью влиять на политическую ситуацию в городе, либо приводя окружение в порядок, либо нанося вред. И знаете, что? Я понятия не имею, как это повлияло на финал, ведь если в оригинальной игре нам показали ситуацию в стране в концовке, то здесь ничего подобного не будет. Разработчики не могли нарушить логику, ведь за этим приквелом последуют сюжетные события первой части, и они должны логически совпадать.

Но могу отдать должное разработчикам за интересные мини-игры: мы будем забивать гвозди, рисовать тату, разрисовывать стену баллончиком, возиться с проводами, разносить газеты (та еще вакханалия).

Что у нас по сюжету? Игрок управляет двумя подростками – знакомой нам по оригиналу Зои и ее другом Кайто. Кайто явно что-то скрывает от лучшей подруги. В городе назревает бунт против президента, да и ситуация в стране в целом неблагоприятная: общество поделено на несколько слоев: рабочие и «нормальные» люди, к рабочим относятся как к животным, ущемляя их права. Так вот Кайто – из семьи рабочих, тогда как Зои – дочь министра.

Как говорит сама дочь министра, живя в лучшем районе города и имея все, что ей только захочется – ей не хватает свободы, и она мечтает сбежать. Если честно, мне не близка мотивация Зои, и сравнивая жизнь девочки с жизнью парня, я глубоко не понимаю, что не устраивает "бедную" Зои.

Разбираться в этой не сильно запутанной истории предстоит игроку. Решать, как поступать – тоже, и хоть мне кажется, что выборы, совершенные на протяжении прохождения, особо не влияют, игра подразумевает 4 концовки. Я заслужила самую хорошую из имеющихся, но судя по видео, которые я нашла, на финал влияли лишь последние моральные выборы. Тогда встает вопрос: зачем мы что-то выбирали оставшиеся 3 часа геймплея?

Road 96: Mile 0 получилась неоднозначной, и к этой игре у меня больше вопросов, чем ответов.

-8

Успели поиграть в Road 96: Mile 0? Что скажете?