Найти тему

Продажа некачественного товара (сотового телефона)

История данного клиента начинается довольно обычно. Купил дорогой сотовый телефон в магазине, цена телефона составила 62900 рублей. После непродолжительного использования у телефона перестал работать динамик. Телефон был сдан на гарантийный ремонт. Когда срок гарантийного ремонта подошел к концу, то телефон человеку не отдали, в магазине сослались на то, что телефон был утерян в ходе ремонта. Возможно так оно и было)

Компания, продавшая телефон отказалась каким – либо образом урегулировать данную ситуацию. Полностью игнорировались звонки на горячую линию, в офисе продаж сообщали, что они сами не понимают, что сделать. Человек так и остался не услышанным. Проблема оставалась не разрешенной.

Данное лицо обратилось к нам. К этому моменту телефон находился в ремонте уже около двух месяцев. Изначально была составлена претензия с целью разрешить проблему в досудебном порядке, но получив претензию компания – продавец не предоставила ответ.

Нашей компанией были составлены необходимые документы для обращения в Абаканский городской суд Республики Хакасия. В итоге дело рассмотрено судом. Суд решил: расторгнуть договор – купли-продажи телефона, а так же была взыскана стоимость телефона в размере 62900 рублей, неустойка в размере 72323,50 рублей, компенсация морального вреда в размере 4000 рублей, потребительский штраф в размере 69606,75 рублей.

Суд применил норму Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», а именно п. 1 ст.18, согласно которой потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Благодаря судебной защите клиент отстоял своё право, получил денежные средства и просто закрыл данную проблему.

Какой из этого следует сделать вывод? Закон «О защите прав потребителей» это очень суровый закон и кроме основной суммы задолженности, которая является ценой товара в данном случае, пришлось еще выплатить неустойку примерно в такую же сумму, и потребительский штраф также по сумме близкий к цене телефона. По сути было взыскано почти три цены телефона. Продавцу проще и дешевле было договориться в досудебном порядке.

-2