Найти в Дзене

Как работать с моделью, которая не умеет позировать. Советы начинающим фотографам.

Оглавление

Тема позирования для фотографов и их клиентов одна из самых актуальных.

Какой самый частый вопрос слышит фотограф от своих клиентов: «А вы расскажете, как позировать? Я не умею.»

Модель Юлия Образцова. Фотограф Катя Рашкевич.
Модель Юлия Образцова. Фотограф Катя Рашкевич.

Я всегда говорила и буду говорить, что учиться фотографировать только на профессиональных моделях - утопия для начинающего фотографа. 

Когда я только начинала увлекаться фотографией, точнее начинала фотографировать людей, то модель для творческой съемки было найти ой, как непросто. Только представьте, идей в голове куча! Так хочется быстрее их реализовать, но не с кем. Мне, как и любому фотографу хотелось работать с «портфолийными» девушками. Ведь всем известно, что красивая девушка в кадре это уже 50% успеха фотографии. 

Сейчас, я знаю, есть огромный выбор пабликов, групп, где можно подобрать модель для творческой съемки и абсолютно бесплатно поработать практически с любым типажом, на любой вкус.

Там все девочки с опытом, у кого-то его больше, у кого-то меньше, но ни одна модель не задаст фотографу вопрос перед съемкой: «Вы же подскажете мне, как позировать? Я не умею.»

Но в то же время этот вопрос задаст практически каждый клиент фотографа, который придет к нему на фотосессию для себя. Ведь это не модели, а люди без опыта работы перед камерой. Часто - вообще не имеющие отношения к фото бизнесу.

Модель Полина Максимова. Фотограф Катя Рашкевич
Модель Полина Максимова. Фотограф Катя Рашкевич

Что делает тот фотограф, который уже неплохо «набил» руку на моделях, но почти не имеет опыта работы с обычными клиентами? Правильно! Пытается применить свою практику и отработанные позы на человеке, для которого они абсолютно новые, непонятные и часто даже просто неестественные.

И конечно же ничего хорошего из этого как правило не получается. 

Фотограф понимает, что съемка идет не по плану, и начинает упрощать задачи для клиента. Позы проще, фантазия уже не работает, съемка идет не так, как хотелось бы…..клиент это чувствует, еще больше зажимается, стесняется, теряется и тд….натянутая улыбка, зажатые плечи. В общем отличный настрой для съемки на документы, но ни как не для художественной фотосессии.

Для того, чтобы пришло понимание, как работать с клиентом без опыта нужна большая практика. Нельзя делать однозначные выводы после пары фотосессий, да и десяти съемок не хватит, чтобы понять, как действовать, как контактировать со своей моделью любого типажа и характера.

Фотограф Катя Рашкевич
Фотограф Катя Рашкевич

Но вы можете взять на заметку мои правила. Я всегда считала, что если хотябы для одного фотографа я буду полезной, то это уже победа и не зря потраченное время на написание текста:)

Готовьтесь к фотосессии.

Перед съемкой попросите вашу модель выслать пару её обычных фотографий. Так вы «познакомитесь» со своим клиентом до съемки и будете иметь возможность продумать позы, образ и даже концепцию заранее.

Постарайтесь понять, какого результата ждет ваша модель.

Очень здорово, если у вас будет возможность полистать страничку своего клиента и рассмотреть, понять, что нравится вашей модели. Ну например: вы видите, что девушка использует большое количество фильтров, масок, любит приукрасить себя перед тем, как выставить фото в социальную сеть. Учтите этот факт при обработке. И сделайте то, что девушке понравится, но профессионально и качественно. Вы можете сколько угодно «топить» за натуральность, но в результате ваши фото будут всё-равно «доретушированы» самим клиентом в приложениях и вам результат явно не понравится:)

Начинаем фотосессию с самых простых поз.

Вообще я просто нахожу место в студии с хорошим светом, или же симпатичный уголок в интерьере и сажаю туда модель просто для того, чтобы настроить свет.

В то время, как я делаю тестовые кадры, настраиваю технику, я разговариваю с моделью. Как правило вообще на темы, не относящиеся к фотосессии. Я стараюсь отвлечь свою модель от мысли «Ааа…сейчас начнется, а я ничего не умею!!». 

Постепенно в процессе разговора и якобы «тестирования» настроек камеры я прошу принять какую-то простую позу. Мы начинаем искать ракурс, небольшой поворот тела, головы, взгляд….постепенно начинаем двигаться, «запускаем» в работу руки….Я не знаю, как это объяснить, но этот процесс точно нельзя назвать профессиональным позированием на фотографа, используя какие бы то нибыло конкретные позы. Это такой очень легкий и непринужденный процесс привыкания модели к камере, к атмосфере.

Модель Наталья Бочкарева. Фотограф Катя Рашкевич
Модель Наталья Бочкарева. Фотограф Катя Рашкевич

Постепенно модель расслабляется и начинает себя чувствовать «в своей тарелке». 

Очень важно работать с настроением модели.

Ей должно быть комфортно с фотографом. Да, можно конечно собрать свою стеснительность в кулак и принимать нужные позы, но лицо и мимику не спрячешь. А это, как правило, самые важные моменты, которые «выдают» плохую постановку. Натянутая улыбка и ничего не выражающий взгляд - почти каждая модель без опыта начинает именно с такого выражения лица:))

Именно поэтому важно не просто показывать заученные позы, а с каждым нажатием на кнопку затвора располагать модель к себе. 

Я заметила, как только у модели что то не получается (как ей кажется), то тут же на лице появляется эта «маска». 

Мой способ: Я прошу покорчить «рожицы», покривляться и резко прекратить это делать. В этот момент лицо спокойное, губы не напряжены, в общем прием работает, проверено! 

Позирование

Хоть я и имею в голове огромное количество поз для модели, я могу использовать их только в качестве «базы». Просто повторять готовые позы с моделью без опыта не получится. Более того, есть один очень важный момент! Наверное самый важный в нашем случае:

Модели должно быть удобно!

Как бы она не старалась принять нужную позу, если модель чувствует себя в ней напряженно, то это будет видно на фотографии. Я всегда говорю об этом своим моделям. Поэтому прошу принять какую-то определенную простую и удобную позу, а затем начать немного двигаться. Я всегда убеждаю своих моделей, что переживать за неудачные кадры не стоит, потому что лучшие моменты я поймаю, а неудачные кадры просто удалю. 

Правильно посадить модель гораздо важнее, чем отработать определенную позу. 

Можно сколько угодно пытаться принять нужную позицию, но если, к примеру, модель изначально села в кресло не правильно - ничего не выйдет. На стульях, диванах, креслах нужно сидеть на краешке. Если завалиться в кресло так, как дома перед телевизором, то опять же кадры могут не получиться.

Фотограф Катя Рашкевич
Фотограф Катя Рашкевич
Фотограф Катя Рашкевич
Фотограф Катя Рашкевич

Модель должна стараться держать осанку, это получится сделать только сидя на самом краешке кресла. Ноги не уводим «под себя», а вытягиваем немного вперед. И вот в этой базовой позиции уже немного двигаемся, поворачиваемся, меняем направление взгляда, передвигаем руки, с коленей на подлокотники кресла, затем поправляем прическу, подводим руки ближе к лицу.

Позирование это всегда «живой процесс».

Ведь и профессиональные модели не замирают в одной позе, они позируют всегда в движении. С моделью без опыта работаем абсолютно так же. Просто ловим удачные кадры, а затем снова ставим базовую позу и снова начинаем немного двигаться.

Используйте вентилятор. Работайте с тканями платья, создавайте эффект движения.

Не обязательно это делать на протяжении всего времени, выделенного на фотосессию. Но разнообразить статичные кадры всегда можно. Если, конечно, позволяет концепция. 

Фотограф Катя Рашкевич
Фотограф Катя Рашкевич

Хвалите и подбадривайте свою модель.

Как бы ни казалось это банальным, но это важно! Даже если фотограф пока не снял ни одного стоящего кадра, показывать свою неудовлетворенность съемкой ни в коем случае не стоит. Ведь чем больше модель раскрепостится, чем проще ей будет держаться перед камерой, тем больше у фотографа будет возможностей снять красивые и гармоничные кадры. 

Просите модель «играть» на камеру.

Не стоит брать сразу какие то сложные эмоции. Просто попросите задуматься о чем то, или обернуться. Я часто прошу попробовать помечтать и не вижу криминала в закрытых глазах в кадре. Все эти действия очень просты для модели, но в то же время они позволяют сделать интересные и живые кадры. 

 

Модель Анастасия Стоцкая. Фотограф Катя Рашкевич
Модель Анастасия Стоцкая. Фотограф Катя Рашкевич

Возможно, фотографы, которые работают с професссиональными моделями или просто девушками с опытом позирования посчитают этот текст примитивным. Но для меня лично работа с людьми без опыта позирования - основа моей профессии. И каждая съемка, которая прошла удачно - очередная победа и для меня, и для моей модели. 

Поэтому снова я прихожу к выводу: чтобы работать фотографом нужен опыт не только в области фотографии, но и в области общения с людьми. И нет приятнее чувства, чем видеть на своих кадрах Звезду, которая еще час назад не знала, как вести себя перед объективом. 

Всем удачи и вдохновения! Спасибо, что прочитали🌹😊