Новоприбывший де Жюссак сразу берет быка за рога. Кстати, как он нашел мушкетеров на задворках этого чахлого трактира? Предположу, что подобно современному участковому, де Жюссаку прекрасно известны места тусовок всяких мутных личностей «на раёне». И если надо кого-то взять, участковый прямо туда и топает, и, редко, когда ошибается.
Во и де Жюссак заявляет, что де Тревиля вашего, хотят взять за измену и коррупцию, по приказу его высокопреосвященства, и вас сейчас, стало быть, возьмем тепленьких. Д’Артаньян выпадает в осадок, особенно когда Портос вальяжно всех ему представляет: вот Атос – граф де Ла Фер, Арамис – де Эрбле, и я – барон дю Валлон, но можно просто Портос. Да, мушкетеры здесь не скрывают своих имен, одно только непонятно – зачем им тогда псевдонимы? Миляга Портос себя и в бароны произвел, а почему тогда де Эрбле – не сразу аббат?
Д’Артаньян лепечет – «Три мушкетера?!». То есть, намекает нам сценарист - даже в тех неведомых краях, из которых этот «гасконец» вышел, слышали о «трех мушкетерах». Я все думал – как же Д’Артаньян будет помогать своим новым друзьям в первой стычке с гвардейцами, если и шпаги у него нет, да и сам он криворучко? Поленом по спине будет Жюссака охаживать? Но проблему отсутствия умения и шпаги ювелирно решил Портос:
- А знаете, что месье де Тревиль, рекомендует делать, при численном превосходстве врага? Бежать!!!
И мушкетеры, а за ними вприпрыжку «гасконец», улепетывают. Да уж, возвели напраслину на бедного де Тревиля… Его, конечно, можно за многое упрекнуть – махровое кумовство, склонность к интригам, но за трусость - нет. При Луи XIII (который, кстати, внезапно очень был популярен в армии и знал толк в военном деле), за такое разложение вверенной части могли и повесить. И да, я что-то не понял – неужели ведут к тому, что Ришелье положительный персонаж? Убрать такого Тревиля – это же благо для государства, а уж предлог, дело десятое.
Они бы и сбежали, но так как это альтернативно одаренные мушкетеры, то прибежали они почему-то в кабачок Планше – тупик. Пришлось-таки драться, и «гасконец», как я и ожидал, сражался табуреткой. Атос, поддерживая сложившуюся в наших интернетах репутацию алкаша, не забывал прикладываться к стакану, так и победили всех.
- Вы были на высоте мой друг? Вас отец учил?
Это Арамис хвалит Д’Артаньяна и тот радостно кивает. Чему учил его отец – драться табуретками? Жюссака, пришпиленного топориком за плащ к двери, ограбили, деньги решили пропить.
В кабачке появляется, тот самый неизвестный в шляпе, из пролога. Как я опять догадывался – это переводчик намудрил с интонацией: «Кардинал!» - не обращение к человеку в шляпе, а сообщение для него. Тот, что в шляпе это - де Тревиль.
Наконец, нам представляют и короля с кардиналом. Луи XIII в соответствии с каноном очень молод. Кстати, не знание исторического материала, как это ни странно, иногда бывает благом, особенно в дни сегодняшние. И поэтому король здесь без свойственных реальному прототипу закидонов. А вот кардинал очень стар, ему добрых лет 75, наверняка, этот актер где-нибудь играет Санта-Клауса.
Кардинал, конечно, плетет какой-то заговор против короля. В общем, нужно поймать Рошфора, у него какое-то послание. Отличную наводку дал умирающий мушкетер де Тревилю в прологе – «Ищите знак флер де лис». Это в королевской Франции… где этот знак везде, в фильме же он показан в том числе - в кабачке, на одежде того же мушкетера и на воротнике «гасконца». Но все как-то догадываются, что речь идет о белой лилии, что видел Д’Артаньян на карете Рошфора и Миледи.
Мушкетеры и «гасконец» пускаются в погоню. Атос, Портос и Арамис здесь отличаются особой сообразительностью – в погоне их кони устали, надо добыть новых. Они останавливаются на хуторе (в принципе, в переводной литературе такой термин применительно к Франции встречается), но коней там нет – Рошфор всех купил (своих усталых, он, видно, тоже взял с собой).
И местная бабка ведет пеших трех мушкетеров покупать коней на какие-то другие «хутора». Охранять лошадей оставляют Д’Артаньяна, и лошадей, кто бы мог подумать, конечно, сперли. «Гасконец» же нападавших героически прогнал … вместе с лошадьми. Новых коников мушкетерам купить не удалось, так как проклятый и весьма предусмотрительный Рошфор скупил лошадей еще на трех хуторах в округе. Никак этот одноглазый парень решил между делом стать конепромышленником.
Так что пришлось мушкетерам по совету молодой селянки плыть на лодке. Портос внезапно стал сыпать морскими терминами: «Радость моряка! О, семь футов под килем!» Возможно, в этом мире он был не только мушкетером, но еще и флибустьером.