Ребёнок-отличник – большая гордость и радость каждого родителя. Однако в кинематографе и литературе отличники изображаются довольно несчастными людьми, аутсайдерами без друзей. Всем известен образ смешного «ботаника», который живёт на своей волне и дружит исключительно с педагогами. Так ли это и какие мифы попросту неактуальны и не относятся к умным и одарённым ребятам.
Мифы об отличниках: разбираемся в вопросе
Миф № 1: Если ребёнок окружён мотивированными детьми, он никогда не будет подвергаться буллингу.
В любом коллективе есть свои задиры. Даже в закрытом колледже с научным уклоном можно наткнуться на непонимание со стороны сверстников, а в обычном классе найти уважение и поддержку и наоборот. К сожалению, никто не защищён от неадекватной реакции одноклассников.
Миф № 2: Ботаников не любят, а вот тех, кто учится без зубрёжки и с лёгкостью, в коллективе уважают.
Бывают отличниками самые популярные ребята класса, которым никто не посмеет сказать дурное слово. Уважение и любовь со стороны коллектива зависят от того, как себя изначально поставил конкретный ученик. Дети ценят силу духа, харизму и смелость, а уж отличник ребёнок или нет, не имеет значения.
Миф № 3: Отличники – мамины сыночки и дочки.
Бытует клише, что отличники – прилежные паиньки, которым чужда самостоятельность, они тепличные и во всём ориентируются на родителей. Оценки никак не влияют на личные качества того, или иного малыша. Напротив, у отличников, обычно, более чётко выстроенные планы на жизнь, которые они пошагово реализуют.
Миф № 4: Пробивной троечник всегда добьётся большего, чем отличник.
Миф родом из 90-х, которому просто нет места в современном мире. У каждого человека есть шансы найти хорошую работу, но, если у человека есть профильное образование и за спиной приличный багаж знаний, шансы значительно увеличиваются. Можно быть смекалистым троечником и найти свою стезю, но вот у отличника этот поиск займёт меньше времени и увенчается большим успехом.
Отличник = аутсайдер? Причины и решения:
Дети-отличники отличаются от сверстников и эти отличия могут вызвать в коллективе зависть, которая часто трансформируется в бойкоты и буллинг. Дети боятся и не любят то, что не могут понять потому действуют крайне недипломатично. Другие музыкальные вкусы порой становятся причиной коллективной нелюбви. Чтобы уберечь ребёнка от травли, нужно изначально проработать его самооценку, доказать, что мнение большинства – не более, чем мнение. Не только хорошие оценки могут стать предметом раздора.
Важно говорить с ребёнком о том, как вести себя с задирами, как отстаивать своё мнение. Если же ребёнку сложно и дискомфортно в кругу одноклассников, стоит задуматься о переходе на дистанционное обучение. В онлайне ребёнок сможет и найти друзей по интересам, и учиться в своём темпе и ритме.