Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Одна из последних электрических «Буханок» - УАЗ-3801

В основной своей массе, автомобили для отечественных граждан никогда не отличались роскошным дизайном, не обладали большим количеством опций, повышающих комфорт за рулём, да и плавность хода, по меркам западных автомобилей всегда оставляла желать лучшего.

По этой причине у большинства обывателей складывается ощущение, что отечественные инженеры, попросту неспособны были спроектировать хороший автомобиль для народа, даже со всеми своими производственными мощностями. Но к большому сожалению, у наших конструкторов были огромные амбиции и большое количество новаторских идей, которые им попросту не дали реализовать. В распоряжении ещё советских шофёров могли оказаться совершенно другие транспортные средства, которые бы оснащались роторными или даже электрическими силовыми установками. Над одним из таких проектов ещё с конца 50-х годов работали в недрах ульяновского автомобильного завода, где спустя 20 лет в рамках задачи по электрификации «Буханки», появился проект под индексом УАЗ-3801, являющийся логическим продолжением версий У131 и 451МИ.

-2

Эта машина стала результатом многолетнего сотрудничества УАЗа с НПП Квант, предыдущие версии которой обладали недостаточной грузоподъёмностью и проблемами с батарейным узлом. Ранее, аккумуляторный отсек располагался по сути на улице, а именно под рамой внедорожника, где постоянно подвергался негативному воздействию окружающей среды и рельефа, при преодолении различных препятствий. Теперь же весь электрический узел был перенесён в специальный отсек в кузове, доступ к которому осуществлялся через лючки, расположенные по бортам автомобиля. Также, по неподтверждённым данным, конструкторам удалось повысить и грузоподъёмность, возросшую с мизерных 500 килограмм, до приемлемых 800. Мощность силовой установки не изменилась и составляла всего 20 лошадиных сил, а запас хода с добавлением системы рекуперации доходил до 75 километров.

-3

Всего за первую половину 80-х годов было выпущено 65 экземпляров УАЗ-3801, обладающие безумной снаряженной массой в 2.7 тонны, почти четверть их которой весили батареи. Но в силу того, что эта модель не получила массового распространения, до наших дней дожило всего несколько машин этой модели

Авто
5,66 млн интересуются