Дорама «Художник ветра» / «Рисующий ветер» была снята в 2008 году режиссёром Чан Тхэю. Главные роди исполнили такие знаменитые актёры, как Мун Гынён (Син Юнбока) и Пак Синян (Ким Хондо). Эта дорама получило огромное количество положительных отзывов, наград, а также была переведена на многие языки мира (в том числе и на русский) и транслировалась по иностранному телевидению.
Чан Тхэю проделал огромную работу, начиная выбором каста и заканчивая режиссурой. Для создания атмосферы эпохи Чосон ушло много ресурсов, как денежных, так и человеческих.
Стоит отдельно стоит отметить, что актёры прекрасно вжились в свои роли, их игра меня тронула, однако из всех героев, появляющихся на экране, больше всех меня зацепил персонаж Пэ Субина – император Чончжо. И именно о нём я хочу поговорить.
Роль императора Чончжо в сюжете дорамы
В первый раз император предстаёт перед нами, когда пытается вызвать дождь. На Чосон напала ужасная засуха, дождя всё нет, а специальные обряды, проводимые императором, не помогают.
Позднее император появляется, когда рассматривает картину Син Юнбока, где изображена женщина, стоящая у дерева и дожидающаяся свидания с любовником. Эта картина является не просто точкой начала дорамы, но, на мой взгляд, представляет собой точку начала раскрытия персонажа Пэ Субина.
Итак, что же он делает в дораме? Если смотреть внимательно, то становится ясно, что император Чончжо – тот, кто продвигает сюжет дорамы и, по сути, служит некоторой защитой главных героев. Что бы они ни сотворили бы, будь то уничтожение портрета императора или сокрытие правды о том, что Син Юнбок – девушка, император всегда будет защищать их.
Ким Хондо и Син Юнбок, главные герои дорамы, являются любимыми художниками императора (как он сам повторяет не раз). Он поручает им различные задания с целью не просто насладиться новыми картинами, а укрепить свою власть и авторитет. И именно это его стремление является основой для трёх различных сюжетных линий дорамы.
Первое задание, которое император Чончжо даёт Син Юнбоку и Ким Хондо, заключается в том, что они с помощью картин должны показать ему жизнь обычных людей. Делает он это для того, чтобы лучше узнать простой люд, понять, в чём нуждаются его подданные, как им живётся. По итогу просмотров картин император не просто издаёт новые законы, ограничивающие самовольничество чиновников (которые могли позволить себе посреди дня сходить выпить алкоголь), но и ограничивает деятельность приближённых к нему министров, подчёркивая тот факт, что законам должны подчиняться все, какого бы сословия они не были бы и какой пост они бы не занимали. Таким образом, зритель видит, что император – благородный человек. Для него все равны, он не делает скидок на положение в обществе или происхождение.
Второе задание заключалось в том, что Ким Хондо и Син Юнбок должны были нарисовать его портрет. Портрет императора обладает той же властью, что и император. Порвать или как-либо ещё посягнуть на портрет императора равнозначно попытке государственного переворота. Важно также заметить, что художники, рисующие портрет императора, должны строго придерживаться определённых правил: руки правителя должны быть спрятаны под рукавами. На его лице не должно быть изображено ни одного родимого пятна или родинки, он должен сидеть прямо, его поза и внешний вид должны передавать его стойкость и решимость. Однако, когда Син Юнбок и Ким Хондо начинают рисовать портрет императора Чончжо, он просит их нарушить укоренившиеся традиции, так как стремится показать народу и будущим поколениям, что он отличается от всех предыдущих императоров, что он благосклонен к своему народу. Итак, император оголяет свои запястья, улыбается и просит подчеркнуть его родинку на брови. Более того, в этом эпизоде также раскрывается другая черта характера императора Чончжо: он добрый и понимающий. Он не просто управляет своими подданными, а пытается понять мотивацию их поступков, спасает их. Например, он спас жизнь Син Юнбока, который в порыве чувств разорвал портрет императора, который, повторюсь, обладает той же властью, что и император.
И, наконец, третье задание заключалось в том, что Ким Хондо и Син Юнбок должны были найти портрет отца императора Чончжо, что помогло бы ему укрепить свою власть, как наследному принцу.
Характер императора Чончжо
В первую очередь нельзя не подчеркнуть любовь императора Чончжо к своей стране. Он искренне любит Корею, любит эпоху Чосон, мечтает сделать её ещё лучше, чем было до этого, проводит ряд реформ, облегчающих жизнь простым людям, а также позволяет юным умам и талантам развивать культуру и науку Кореи. Его любовь к стране настолько сильна, что он не боится пойти наперекор консерваторам-министрам.
Чончжо отведена роль умного, честного, мудрого и благородного правителя. Он стремится улучшить жизнь в Чосоне, пусть сам даже не имеет простой возможности выбраться за пределы дворца. Он ищет обходные пути для того, чтобы помочь людям в тайне от министров, и находит их в двух художниках.
Таким образом, император Чончжо в этой дораме является не просто воплощением идеалом того, каким должен быть настоящий правитель, но и сподвижником либеральных идей в искусстве и разрушенения старых консервативных устоев. Особенно сильно его стремление вдохнуть в живопись новую жизнь проявляется в его отношении к Ким Хондо и Син Юнбоку. Он является большим любителем живописи, каждый раз тщательно анализирует картины этих двух художников, ищет в них тайный смысл и малейшие зацепки, которые помогут его раскрыть. Он обращает внимание на малейшие штрихи и, казалось бы, незначительные детали в их картинах.
Таким образом, император Чончжо предстаёт перед нами любознательным ценителем живописи, который настолько сильно любит искусство, что готов пойти на различные уступки и ухищрения, лишь бы его любимые художники могли продолжать свою деятельность.
Интересный факт заключается в том, что настоящий император Чончжо, живший в конце 17-го века, также являлся приверженцем либеральных идей в живописи и образовании. При нём произошло Возрождение эпохи Чосон, он организовал библиотеки в Сеуле, заменил старых министров на новых.
Итоги
В заключении хочется сказать, что дорама вышла довольно интересной. Режиссёр, актёры, гримёры и стафф выполнили свою работу на отлично, воссоздали эпоху Чосона и сумели передать видение жизни глазами художников.
Однако самым искренним и цепляющим персонажем остаётся император Чончжо. Я смотрела много исторических дорам, а потому с полной уверенностью хочу сказать, что Пэ Субин настолько хорошо сыграл свою роль, а сценаристы так тщательно прописали характер императора Чончжо, что для меня он остаётся лучшим императором среди всех, что были представлены в различных исторических дорамах.