Мечтаете о запуске собственного бизнеса в индустрии моды, но начальный капитал не позволяет запустить полноценный бренд одежды? Обратите внимание на сегмент дизайнерского ателье!
Ателье по пошиву дизайнерской одежды- прекрасная альтернатива бренду одежды в привычном его понимании. Ателье- своего рода симбиоз швейного производства и бренда одежды, в результате такого симбиоза создаётся предприятие, направленное на создание модной, уникальной одежды и имеющее собственный производственный цех.
Как построить бизнес в данном сегменте?
7 шагов для успешного запуска и развития:
Анализ рынка и конкурентов.
Прежде чем открывать свой бизнес, любой проект требует точного детального изучения – в частности, необходим тщательный анализ рынка. Что входит в аналитическую часть работы? Проанализировать состояние рынка на сегодняшний день в интересующей вас отрасли, а также деятельность компаний-конкурентов.
Важно понимать, что не все производства и ателье являются вашими потенциальными конкурентами- важно обращать внимание на конкретный сегмент производимых изделий. Например, ателье по пошиву женской повседневной одежды не является конкурентом ателье по созданию одежды для мужчин.
SWOT-анализ или таблица, в которой чётко прописаны возможные трудности и, наоборот, положительные стороны бизнеса.
Например, положительные стороны открытия собственного дизайн ателье:
Возможность создавать уникальную одежду и аксессуары,
Полный контроль качества выпускаемой продукции,
Выбор спектра предоставляемых услуг,
Возможность развития и дальнейшего масштабирования,
Возможность самореализации.
Возможные негативные стороны:
Финансовые риски- ключевой момент, который отпугивает многих начинающих предпринимателей. Но стоит чётко понимать, что данные риски сводятся к нулю при правильном планировании бизнеса.
Фактор сезонности. Если вы планируете производить повседневную одежду, то вас этот фактор вряд ли коснётся, а вот представителям свадебной моды придётся хорошо подумать, чтобы в осенне-зимний сезон не уйти в минус.
Необходимость планирования экономики производства на несколько шагов вперёд. Важно учитывать размеры и сроки поставок, зарплаты сотрудников и многое другое.
После составления подобной таблицы вам будет проще планировать развитие и находить пути решения сложных задач.
Маркетинговый план.
Важнейший пункт для запуска любого бизнеса.
Перед тем, как открыть собственное ателье, необходимо продумать, как вы будете продвигать свои услуги. Не рекомендуется ссылаться исключительно на сарафанное радио или рекламу в интернете, есть другие не менее эффективные методы продвижения. Вот несколько хороших примеров для рекламы ателье:
реклама в газетах и журналах – отдавайте предпочтение изданиям, находящимся в вашем регионе,
проведение PR-мероприятий для новых и постоянных клиентов – например, это могут быть сезонные представления коллекций, проведение клиентских дней.
реклама на сайтах схожей направленности – например, если вы планируете шить свадебные платья, можете разместите рекламу на сайтах, которые посвящены бракосочетанию или свадебной моде.
участие в выставках, ярмарках и прочих событиях.
Финансовая составляющая бизнес- плана.
Необходимо расписать все возможные расходы на запуск собственного производства.
Разделим данные расходы на две составляющие: первоначальные расходы и ежемесячные.
К первоначальным расходам относятся:
Регистрация необходимых документов и разрешений, ремонт помещения, приобретение необходимого оборудования, мебели, организация рабочего пространства, затраты на первую партию материалов, в том числе расходных.
К ежемесячным расходам относятся:
Аренда помещения , расходы на заработную плату сотрудников, реклама, обеспечение комфортной работы.
После чёткого понимания необходимых расходов необходимо составить финансовый прогноз.
Рассчитать среднюю загрузку ателье, маржинальность, размер выручки и чистой прибыли.
Следующий важный и ответственный шаг- выбор локации для размещения производства.
Важно задуматься не только о географическом положении, но и о конкретном помещении.
Первое и самое главное правило, которое надо запомнить: местонахождение вашего производства должно быть комфортным и удобным для клиентов!
Подумайте, насколько удобно клиентам добираться до вас? Есть ли возможность припарковать личный автомобиль? Всё это повышает статус и уровень сервиса для клиентов.
Далее применим математику для выбора конкретного помещения:
1. Площадь помещения! Как правило ателье состоит из нескольких зон, в том числе зоны встречи клиентов, основной зал, в котором происходит взаимодействие с клиентом, а также швейный цех, где происходит непосредственный пошив изделий.
Минимальная рекомендуемая площадь должна быть не менее 40 кв/м. Этого вполне достаточно для комфортной работы с клиентами и для размещения нескольких специалистов в швейном цехе.
2. Комфорт!
Помещение должно быть с хорошей системой вентиляции, канализацией и с хорошей свето проходимостью. Это обеспечит комфортн не только рабочим, но и клиентам.
3. Возможность сделать ремонт. Первое, что видит ваш клиент- это внешний вид ателье и его дизайн. Чем выше уровень сервиса, тем лучше и современнее должен быть ремонт в помещении. Данный момент важно обсудить с собственником помещении ещё до заключения договора об аренде данного помещения.
Юридическая сторона вопроса.
Следует хорошо подумать о том, в какой форме вы будете вести предпринимательскую деятельность.
Рассмотрим возможные варианты:
ИП- пожалуй, самая распространённая юридическая форма. При регистрации ИП у вас будут преимущества в виде упрощённой системы ведения отчётной документации и бухгалтерии. Также вы можете претендовать на снижение налогов на доход.
ООО (или общество с ограниченной ответственностью) - такой вариант подходит тем, кто в дальнейшем планирует масштабировать бизнес, выходить на международный уровень, а также для тех, кто планирует вести бизнес с привлечением дополнительных лиц.
Определились с юридическим статусом что дальше?
После этого нужно подумать о том, какая документация вам потребуется для открытия ателье:
Договор аренды помещения,
Договор на предоставление услуг по вывозу бытовых отходов,
Разрешение от инстанций на ведение бизнеса, например, от Роспотребнадзора, СЭС и тд.
Журнал по технике безопасности для всех сотрудников предприятия.
Далее, о чем стоит задуматься- это подбор персонала и необходимого оборудования.
Главное правило любого предприятия: нельзя экономить на оборудовании! Качественное швейное оборудование- залог успешной работы и высокого результата.
Качественное оборудование не только более производительное, но и прослужит вам намного дольше.
Конкретный список необходимого оборудования может меняться в зависимости от конкретной специализации ателье, но есть универсальный список:
Промышленные или бытовые швейные машины (выбор остаётся за вами),
Оверлоки,
Столы для конструкторов и закройщиков,
Гладильное оборудование в виде гладильных систем, досок, утюгов, отпаривателей и тд.
Штатный персонал ателье.
Как выбрать персонал и на что обращать внимание?
Квалификация специалистов! Самый важный вопрос при поиске сотрудников. Важно помнить, что наличие образования и диплома не гарантирует вам хорошего сотрудника. Следует обращать внимание на конкретные прикладные навыки и умения- это и будет гарантией качественной работы.
Сотрудники должны иметь разрешение на работу, а также все необходимые документы (санитарные книжки, регистрацию и тд.)
Открытие бизнеса в сфере индивидуального пошива - отличный вариант для малого бизнеса. Во все времена индустрия швейного производства была наиболее стабильной и прибыльной, за счёт большого спроса. Собственное ателье- прекрасный вариант для развития без больших первоначальных вложений и рисков.
Автор: Софья Расторгуева, дизайнер-модельер, стилист
https://vk.com/rastorgueva.sofya