Всем привет! С вами Дядя Джек!
Тут я в прошлой статье тему поднял. Сам на мысль наткнулся.
Какие-то странные магнитофоны были импортные. Вот вроде начала 70х все. Вот вроде бы без преднатяжиетелей.
А вот смотришь так. А часть из них на 3 мотора, часть на один. Часть до 18 КГц, часть до 20.
Что за дела? Вроде бы второй класс по меркам СССР. А вроде бы разные.
Как будто 2 класса в одном находятся.
Но я решил дожать.
Представляю вам 3 магнитофона одного бренда.
1. Philips N4450
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Philips_N4450
Выпускали его 1971го по 1975й год.
У него тут 3 мотора, 6 головок. И даже 2 тонвала и 2 ролика.
Но закрытого тракта нет.
Но вот им почему-то захотелось ролики с разных сторон поставить для реверса.
Хотя преднатяжителей нет. Значит второклашка по меркам СССР.
С реверсом, сквозным каналом, и записью на реверсе.
Детонация тут 0.15%.
Частотный диапазон 40 - 20 КГц.
Скоростей ленты 3. На 4, 9 и 19.
2. Philips N4414
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Philips_N4414
Этот аппарат был на прошлом обзоре.
Выпускали его с 1972го по 1975й.
У него 3 мотора.
Но реверса нет.
У него 2 головки.
Сквозного канала нет.
У него даже соленоиды с фиксируемыми кнопками управления. Без логики.
Детонация при этом 0.15%.
Частотный диапазон 40 - 18 КГц.
Преднатяжителей так же нет.
Скоростей ленты 2. На 9 и 19.
Т.е. вот вылитая второклашка по всем параметрам если не считать лишних моторов.
3. Philips N4511
источник фото https://www.hifi-wiki.de/index.php/Philips_N4511
Выпускали его так же с 1972го по 1975й.
Тут так же 3 мотора.
Так же реверса нет.
Только в этот раз тут 3 головки.
И есть сквозной канал.
Детонация те же 0.15%.
А по частотам 40 - 20 КГц.
***
И вот как хочешь так эти 3 второклашки и понимай.
Вроде бы они одного класса. Но по нормативам СССР, вроде как в один второй класс не укладываются? Или как?
И вообще почему один производитель считал, что ему нужно выпускать все 3 модели одновременно?
Как такое вообще может быть?
Если в СССР чего похожее и было, то оно было на разных заводах, в разных городах, причем с расстоянием таким друг от друга, что 2 Европы разом. А тут на одном заводе под одной крышей, и через одну проходную.
Как так-то? Зачем им такое разнообразие техники в рамках одного класса?
Я что-то не понял.
Как мне на это смотреть теперь?
И почему вообще частоты разные на столько в рамках одного класса? И в рамках одного года выпуска?
В СССР такого не было. Нота 203 брала 20 КГц. Так когда ее выпускали уже все второклашки 20 КГц брали. А когда ее не выпускали они все 18 КГц давали.
А тут раз. Один класс. А они такие разные.
Что-то я чего-то не допонял тут.
В шоке я с этих Филипсов.
Спасибо, что вы со мной!!!
***
фото коллаж из фото в статье