Найти тему

Запутанная история. Часть 2

За три месяца до описываемых событий. Июнь, 2019

- Фима! Ну ты была просто неподражаема! – залилась смехом Галя, едва выскочила из аудитории, в которой подруги сдавали экзамен. – Как ты нахально ему отвечала! Класс! Я бы не осмелилась!

Серафима достала зеркальце, осмотрела своё чуть покрасневшее лицо, и сама себе улыбнулась. У них был молодой преподаватель, который даже не скрывал своего влечения к симпатичной студентке. Точнее, он-то думал, что прекрасно держит себя в руках, но на деле ему не хватало только пустить слюну до пола.

- Я так устала! – воскликнула в ответ Фима. – Всё, экзамен позади, и этот олух больше не будет у нас ничего вести. Ты только подумай! Какая-то философия, а столько проблем! Даже не от самого предмета, а от его преподавателя!

Но Галя продолжала смеяться. Все их однокурсники шутили над Серафимой перед экзаменом, гадая и делая ставки на два варианта развития событий. Первый – Константин Валерьевич поставит Серафиме «отлично» просто за то, что она пришла на экзамен. Второй вариант – препод будет «валить» студентку, пока та не согласится пойти с ним на свидание. Фима только фыркала, слушая однокурсников. Ей самой было не до смеха. Конечно, можно было бы пожаловаться в деканат на недостойное поведение, но ей было почему-то жаль Константина Валерьевича. Он был ни в чём не виноват! Серафима с детства производила неизгладимое впечатление на представителей противоположного пола.

- Везёт тебе всё же, – вдруг перестала смеяться Галя. – Столько внимания! Весь мир у твоих ног! А мне, чтобы привлечь к себе внимание, нужно красиво одеться и накраситься.

- Да ладно тебе, – отмахнулась Серафима. – Часто это доставляет больше проблем, чем удовольствия. Сама же видел, как он меня валил! Думала, всё, отправит на пересдачу. Но спасибо вам всем, что заступились.

Когда Константин Валерьевич, задав несколько десятков вопросов не только по билету, но и по всему курсу философии начал говорить, о недостаточной подготовке девушки к экзамену, с первой парты, грозно хмуря брови, встал Сеня – староста, отличник и активист их курса. А ещё он был главным на курсе борцом за справедливость.

- Серафима ответила достойно, – грозно сказал он. – А вы её специально валите! Вот я сейчас сниму вас на телефон и покажу потом в деканате. У меня десять человек свидетелей!

Словно соглашаясь с ним, поочерёдно встали и остальные присутствующие однокурсники. Константин Валерьевич побледнел, затем покраснел, а на его лбу проступили капельки пота. Он схватил зачётку, быстро черкнул в ней: «отлично», – и буркнул:

- Идите!

Серафима выскочила из аудитории, краем глаза отметив, что лучшая подруга, посмеиваясь, садится на её место возле преподавательского стола. А теперь, когда экзамен остался позади, Галя продолжала смеяться над ситуацией.

- Мише расскажешь? – спросила она наконец успокоившись.

- Даже не знаю, – протянула Фима. – Он меня ко всем ревнует! Ещё не хватало, чтобы он меня и в институте контролировал! Да и как бы он что ни натворил!

- Например?

- Например, вдруг он разборки решит устроить? А мне потом что делать? Из института уходить? Нет, здесь нужно действовать по-другому. Молчать или рассказать так, чтобы Миша не ревновал. Ой, Галя! Он же ждёт меня в парке! Что я сижу-то?

- Ну так побежали! Я тебя до парка провожу, а вы меня потом до общаги. Идёт?

- Идёт!

Они часто так делали. Общага расположилась всего в квартале от парка, а Галя терпеть не могла ходить одна. Поэтому, провожая подругу, она всегда получала компанию на остаток пути.

- Быстрее! Мы договаривались на 12 часов. А время уже без пяти, – торопила подругу Серафима.

- Да не убежит от тебя твой Миша!

- Кто знает, кто знает… Он так не любит, когда я опаздываю!

Галя покосилась на Фиму чуть удивлённо, но ничего не сказала. У подруги зазвонил телефон и судя по тому, что выражение лица из напряжённого стало каким-то блаженным, звонил именно её «принц».

- Миша! Привет, – чуть запыхаясь, произнесла Серафима. – Сдала, сдала! Причём на отлично! Уже бегу в парк. Что? Как? Ладно… Я с Галей. Да-да, поняла. Хорошо.

Она убрала телефон в карман и перешла на спокойный шаг.

- Можем не торопиться, – сказала Фима. – Мишу задержали на работе, он сегодня без обеда, но до трёх. Так что наша встреча переносится.

- И что ты три часа делать будешь? Домой пойдёшь? – чуть расстроенно спросила Галя. Дом подруги располагался в другом конце города от общаги.

- Ну… Если ты не против, давай погуляем? Давно же просто как подруги по нашему парку не бродили. Лето! Тепло! Впереди остался последний экзамен, так что сегодня можно чуть-чуть расслабиться в честь успешно сданной философии. Выберем полянку, поваляемся, впитаем витамин Д!

- А давай, – легко согласилась подруга. – Только перекусим. Я перед экзаменом так нервничала, так нервничала, что даже ни крошки съесть не смогла! А ты знаешь, что я могу легко пропустить обед, но только не завтрак!

И Галя решительно потянула подругу в любимый маленький ларечек, расположенный в ста метрах от входа в парк. Здесь молодой армянин крутил самую вкусную шаурму в их городе. Его любили все студенты за приветливость и скидки постоянным покупателем.

- Красавицы мои! Вахан как чувствовал, что вы зайдёте! Курочка сочная, овощи наисвежайшие! У меня сегодня сок из своих арбузов!

- Арбузов? – переспросила Серафима. – В июне? В нашем климате они и к августу не вызреют.

- Дядя привёз прямиком из Армении, – пояснил Вахан. – А ещё клубнику и черешню. Всё домашнее, наисвежайшее! Никаких химикатов. Будете мою ягоду кушать, сами как ягодки будете!

Он указал на лоточки с аккуратно выложенными ягодами. Цена, правда, кусалась.

- А мы экзамен сдали, – радостно поделилась Галя с Ваханом, пока тот, натянув перчатки, быстро накладывал в лаваш начинку.

- Тогда тем более! Бери ягоду, со скидкой отдам! 150!

Девочки переглянулись, пошептались и всё же прикупили к шаурме арбузный фреш, который Вахан называл «нектар», и лоточек клубники. Со всем этим богатством девушки направились в парк и уютно устроились на скамейке в тени. Сначала просто ели, обменивались впечатлениями. Особо говорить было не о чем: Вахан держал марку и всегда готовил вкусно и сочно. Утолив голод, Галя удовлетворённо вздохнула и протянула:

- Как же мало нужно для счастья! Арбузную жижу и вкусную еду! Теперь бы поваляться, подремать… Эх, жизнь прекрасна!

- Ну так пойдём куда-нибудь подальше, найдём газончик посимпатичнее и полежим.

- Прямо так? Даже стелить ничего не будем?

- Что тут такого? – беспечно пожала плечами Серафима. – Под головы что-нибудь положим. Я свой пиджак, например, а ты…

Фима придирчиво оглядела подругу. Та надела блузку, и больше у неё ничего не было.

- Ладно, моего пиджака хватит обеим, – решительно заявила она. – Идём!

Галя встала со скамейки, потянулась и поспешила за подругой. Ей самой не хотелось даже двигаться. Напряжение, вызванное экзаменом, спало, она наелась и теперь на девушку навалилась страшная лень. Да ещё обед, самый солнцепёк. Пусть день выдался не очень жаркий, но весьма и весьма тёплый.

- Кстати, ты мне так и не рассказала, как прошло твоё свидание, – вспомнила Серафима. – Как тебе Олег?

- Да ну его, – махнула рукой Галя. – Фотография в профиле была не его. Припёрся толстяк! Да ещё и страшненький, ужас! А прилипчивый – еле ноги унесла!

- Ну так знакомиться лучше вживую…

- С кем? Самых симпатичных уже разобрали, новые лица на горизонте не спешат появиться!

- О, смотри, – остановила её Серафима. – Симпатичная полянка! И нет никого. Давай здесь останемся?

- Давай, – обрадовалась Галя. Она по-прежнему ощущала лень во всём теле и быстро плюхнулась на траву. – Вот ты мне лучше скажи, как у вас с Мишей?

- Всё хорошо.

- А когда вы уже… ну это?

Серафима чуть покраснела. Галя внимательно оглядела её и назидательно произнесла:

- Смотри, Фимка, уведут у тебя парня! Полгода на сухом пайке его держишь!

- Он меня любит, – возразила Серафима.

- Любит-то он тебя, а развлекаться будет на стороне. Тебе 19 лет! Чего ты тянешь?

Но Серафима молчала. Она не любила говорить на эту тему, но Галя упорно заводила её раз в неделю.

- Такой парень! Мечта! В 25 лет уже со своей квартирой, машиной, хорошей зарплатой. Родители – люди обеспеченные. Ну принц же! Хотя, – вдруг задумалась Галя, – может, ты и правильно поступаешь. Вот пусть он на тебе женится. Такого нужно сразу в загс тащить!

- Мы можем поговорить о чём-то другом?

- Например?

- Например, о погоде.

- Чего о ней говорить? – возмутилась Галя. – Погода и погода. Лето и тепло. Вот и всё! Эх, экзамен сдадим, домой поеду… Но мне как-то не хочется.

- Почему? Неужели ты не скучаешь?

- Не особо. Родители тут же припашут на даче и ещё будут каждой копейкой попрекать. Мол, я два года отучилась, а работу себе до сих пор не нашла. А я что сделаю, если студентов больше, чем работы для них?

- А ты оставайся, – предложила Серафима. – Может, папа тебя к себе возьмёт на месяц-другой.

- Кем? Официанткой?

Отец Серафимы владел тремя небольшими кафе, которые пользовались определённой популярностью. Недорого, вкусно и уютно.

- Ну хоть бы и официанткой, – пожала плечами Серафима. – Они за день на чаевых иногда половину своей зарплаты получают! Я тебя не понимаю, давно же предлагаю тебе пойти к моему отцу работать! Ты хоть попробуй.

- Да… Наверное, пора… – пробормотала Галя сонным голосом. Её разморило на солнышке, и она почувствовала, как глаза начали слипаться. – Ты же знаешь, что я хотела бы по специальности устроиться. Ну чтобы уже руку набивать… Опыт, практика, всё такое… А журналисты в городе и так в достатке. Даже внештатным не берут. Говорят, опыта у меня нет… Где же его взять, если они на работу меня не берут?

Она почти уснула, но вдруг резко села.

- Ты чего? – удивилась Серафима.

- Да чувство такое странное. Словно мы…

Она замерла, не закончив фразу, уставилась куда-то в сторону и нахмурилась.

- А нет, не показалось. Мы здесь не одни, – тихо сказала Галя.

Серафима тоже села и оглянулась. Чуть в стороне, недалеко от клёна стоял молодой человек. Он немигающим взглядом смотрел на них.

- И что? – повернулась к подруге Серафима. – Мы же в парке! Надо полагать, что здесь могут находиться другие люди.

- Что-то он мне не нравится, – продолжала хмуриться Галя. – Ты посмотри, как он на нас смотрит! Ну вылитый маньяк!

- Этот? – рассмеялась Серафима и снова кинула взгляд на молодого человека. – Это типичный заучка! Ты посмотри на него: щупленький очкарик. Да он безобиднее мухи!

- А по-твоему, маньяки все – брутальные мужики, с накаченной мускулатурой? Вот такие хлюпики!

- Ладно, раз он тебе мешает, пойдём. Провожу тебя до общаги и съезжу домой, переоденусь перед встречей с Мишей. Вот и позагорали!

Девушки встали, отряхнули пиджак Серафимы и отправились к выходу, чувствуя на себе взгляд незнакомого парня. Фима оглянулась на то место, где они только что беззаботно лежали, и ощутила нечто схожее с нехорошим предчувствием.

Ей стало страшно. По-настоящему страшно.

Не забывайте оставлять комментарий и ставить лайк!