Серединка без кувырков фазы это хорошо, но чтобы при этом заполучить полноценные низкие и высокие частоты надо разбиться в лепёшку: соорудить здоровенный корпус (в идеале с оформлением лабиринт) и раздобыть уникальные динамики.
Лет 20 назад друг подогнал две парочки хвалёных широкополосных динамиков FOSTEX из Японии: FT127E и FE206E. Рисовая бумага, то, сё. Упаковочка с бантиком. Примечание, что подобраны в пары. Прилагался чертёжик, какой сделать к ним корпус. Причём аж 2 варианта. Программа максимум и минимум. Первый - относительной компактный с обычным фазоинвертором (ФИ) , второй - замороченный, либо сдвоенный фазоинвертор (ФИ) с внутренней камерой (double bass reflected), либо лабиринт, как чугунный мост. Из-за экономии пространства и денег я начал с FT127E, но пошёл по второму пути, благо АЧХ была обещана достаточно ровная от 50 Гц до 12 кГц.
Детали корпуса нарезали из ДСП 16 мм на станке. Стаканы ФИ - из банок кока-колы, обрезанных точно в указанный размер и задемпфированных. Разъемы - 2 болта с гайками. Склеил ПВА. Расставил. Подключил. Сел в "G" точке наибольшего стерео эффекта. Врубил качественный музончик, один, второй, третий. Стерео эффект есть, но кайфа нет. С басом беда, как НЧ тембр не наяривай. Динамик не длинноходный, маленький.
С FE206E после мытарств с поиском пильщика и места сборки решился на лабиринт. Причем для внешних частей корпуса рекомендована фанера толщиной 21 мм. АЧХ была обещана с плавным подъемом выше 2 кГц и спадом ниже 50 Гц. В мануале производитель приводит АЧХ, измеренную для голого динамика в безэховой камере:
А вот лабиринт зазвучал. Бас органный! Глубина сцены. Но ВЧ - "спецфические". Для придания "воздуха" пришлось добавить супертвитер с частотой среза выше 12 кГц (оказывается, производитель тоже за супертвитер). Правда, тащить себе в квартиру сей "гроб с музыкой" не решился.
Теперяча у нас 206й FOSTEX стоит более 21 тыср, а 168й под 43 тыср.
Сцуко, кусается Фостекс. А что Али?
Советский широкополосный динамик 10гдш-2-4 с хорошей лампой звучит ненамного хуже. Единственное, подвес надо менять.
Фанни стори. На работе мешались под ногами никчёмные колонки на 4ГД28 с открытым оформлением от магнитофона Тембр-2. Случайно пододвинул к письменному столу, прислонив с тыла к щели между полом и развернув динамиками внутрь. Сам же уселся за стол как полагается, посередине. Включил. Оба-на! Вот это бас! Что за рупор-лабиринт при этом получился - хэзэ.