— Мама, ты что, мне не веришь? Мне, своей дочери? Хорошо, не верь, но так и знай, что я тебе никогда этого не прощу!
В глазах стояли слезы, губы тряслись от страха. Девочка была такая бледная, что казалось, что сейчас упадет в обморок. Света смотрела на нее, на любимого и у нее разрывалось сердце.
— Саша, уходи!
— Света, я ее не трогал даже пальцем. Ты что, веришь ей?
— Уходи и скажи спасибо, что я не буду писать заявление.
Мужчина напротив пристально посмотрел на Свету, потом пошел в спальню. Воцарилась тишина, прерываемая только всхлипываниями ребенка и громкими звуками сбора вещей. Громко хлопнула дверка шкафчика, упала статуэтка, заскрипела балконная дверь.
Саша вышел из комнаты, в руках спортивная сумку, взгляд бешеный. На пороге взглянул пристально на девочку. Света, перехватив его взгляд, закрыла ту своим телом и зло прошептала:
— Что смотришь? Убирайся из нашей жизни.
— Ты совершила большую ошибку. Она врет.
— Убирайся, подонок!
Потом, после первого шока, женщина сделала все, чтобы ребенок больше не подвергался никакому насилию. Больше она никогда не пыталась наладить свою личную жизнь. У нее были мимолетные романы, но в душу она никого не подпускала и домой не приводила. Да и как можно кому-то верить после случившегося? Она поверила Саше, а потом выяснилось, что он приставал к ее дочери.
Женщина до сих пор не могла простить себе эту ситуацию, в любовном угаре забыв о том, что у нее ребенок. Она как сейчас помнила ту истерику, в которой Даша призналась, что по вечерам мужчина пытался погладить ее по коленке, поцеловать, трогал. Она боялась сказать маме, потому что Саша ее запугал, но когда тот настолько осмелел, что пытался залезть в трусики, не выдержала.
Жизнь шла своим чередом. Даша выросла, вышла замуж, родила. Света бесконечно помогала дочке, забирала внука на выходные и даже купила дачу. Вот и сейчас, не успело пригреть солнышко, они всей семьей поехали туда. Переделали все дела, подготовила дом к приезду на лето, протопили. Уставшие, дочка с мамой присели в беседке в ожидании шашлыка, который готовил зять, обучая маленького внука. И тут произошел тот ужасный диалог.
— Мама, ты у меня такая умничка. И выглядишь прекрасно. Чего ты себя похоронила? Вот смотри, тетя Эля замуж вышла, а она не намного старше тебя. Давай зарегистрируем тебя на сайте знакомств, найдем хорошего мужчину.
— Не хочу, мне не надо.
Света лениво жевала найденный щавель, радуясь выходным. Птички поют, солнышко светит, природа просыпается. Что еще нужно для счастья? А дочь все не отставала.
— Мама, ну давай. Это интересно, да и весело. Новые впечатления, интересные собеседники.
— Был у меня один веселый мужчина, спасибо. До сих пор дрожь по телу, как вспомню. Хорошо, что все хорошо закончилось, а если бы нет? Какая я мать была бы после этого? И так притащила монстра в дом. Нет, спасибо, не хочу.
Повисла гнетущая тишина. Даша задумчиво смотрела вдаль, а потом, собравшись с духом, выпалила.
— Мама, я тогда соврала.
Глядя в глаза удивленной мамы, Даша начала быстро рассказывать, от страха заикаясь.
— Мама, ты просто постоянно им занималась, про меня вообще забыла. Саша то, Саша се. Все для него и ради него. Тебя стало плевать на меня, мою учебу, ты отмахивалась от меня, как от мухи. Я все придумала, потому что знала, что ты мне поверишь. Я же до этого тебе никогда не врала.
— Не врала…
Как в оцепенении произнесла женщина. Мир вокруг рушился, как карточный домик. Она поверила своему единственному ребенку, выгнав любимого мужчину, и даже не попыталась прислушаться к его словам.
— Мама, ты чего молчишь?
— Знаешь, сколько лет я корила себя за ту ситуацию? За то, что чуть не променяла тебя на мужика. За то, что тебе было страшно, ты переживала, боялась и могло случиться неизвестно что. За то, что вообще допустила такую ситуацию. Я всегда боялась разговаривать с тобой про это, чтобы не травмировать еще больше и была безумно рада, что ты все забыла. А ты получается, все придумала? Зачем?
—Чтобы ты была только моей. Сначала папа ушел, потом этот появился. Мама, это было так давно, прости?
Даша произнесла эту фразу максимально подхалимским тоном и мило сложила ручки. Глядя в ее честные глаза, женщину реально затошнило. В голове не было мыслей, только отвращение. Света прошла в дом и начала складывать вещи. Ей необходимо было срочно уехать, пока не случилось непоправимое. Дочка прибежала следом, что-то пытаясь объяснить, но женщина схватила сумку и выскочила из дома. Она бегом преодолела лес до автобусной остановки моментально, остановила попутку и поехала в город. По дороге внесла дочь и зятя в черный список.
Прошла неделя. Света жила как в тумане на автомате: что-то ела, ходила на работу, смотрела телевизор. Вечерами к ней приезжала то дочка, то зять, но она никому не открывала дверь. В душе поселилась черная тоска, ей иногда казалось, что любовь к дочери просто растворилась без следа. Вот был ребенок и умер. Ночами ее мучила бессонница и она вела разговоры сама с собой, пытаясь то оправдать поступок дочери, то, наоборот, обвиняла.
Мы попросили прокомментировать ситуацию психолога Янину Квашнину. Связаться для консультации можно:
почта kvashninoi@yandex.by
Skype: jane.kvashnina
Телеграмм: @Just7Fox
Поддерживающая психология в ВК: https://vk.com/club181678200
В контексте данной истории хотелось бы заметить, что не стоит недооценивать ту отчаянность, с которой дети способны бороться за внимание любимого человека. Ситуацию осложняет и отсутствие опыта у детей, и неумение предвидеть последствия, и еще только формирующиеся моральные качества, и склонность к манипуляциям ( свойственную многим детям).
Женщина оценивает поступок дочери, как поступок взрослого человека, от боли забывая, что дочь в тот момент все-таки была ребенком и даже законодательно оценка поступков взрослого и ребенка отличается.
А в отношении того "как простить", порой нужно время, чтобы осознать произошедшее, оплакать потери и принять их.
Как вы считаете, способна ли мать простить этот поступок? Или лучше бы дочь не сознавалась? Время лечит и может стоит хотя бы поговорить? Пишите свое мнение, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые жизненные истории.