Машины с этим логотипом ещё можно встретить на наших дорогах. Но с недавних пор страна-производитель прекратила экспорт своей продукции в Россию.
Suzuki Motor Corporation - японская машиностроительная компания со штаб-квартирой в Хамамацу, префектура Сидзуока. Ей более 100 лет - она была основана в 1909 году Митио Судзуки и изначально называлась Suzuki Loom Works.
Первой продукцией этой компании были ткацкие станки, мотовелосипеды и мотоциклы. Лишь в 30-е годы начались работы по созданию малолитражных двигателей. Правда, из-за начала Второй мировой войны проект был свёрнут.
А после капитуляции Японии пришлось всё начинать заново, но уже с учётом суровых экономических реалий. Текстильные станки были мало кому нужны, зато появилась острая потребность в двигателях для мопедов и мотоциклов. Причём японцы, со свойственной им смекалкой, предложили гибрид мопеда и велосипеда (хотя мопед уже сам по себе является гибридом мотоцикла и велосипеда): на нём можно было ехать, одновременно крутя педали и помогая мотору.
К слову, Suzuki - одна из немногих компаний, которая получила максимум выгоды от реализации проекта "японского чуда".
Получив в 1954 году новое название, компания Suzuki Motor Co., Ltd., начала производить порядка 6000 мотоциклов и мопедов в месяц.
В следующем году появилась, наконец, переднеприводная малолитражка Suzulight с независимыми передней и задней подвеской.
При этом компания явно уступала на внутреннем рынке таким гигантам как Toyota, Honda и Nissan. Поэтому, во-первых, решила расширить ассортимент продукции, начав выпускать навесные моторы для лодок и электрогенераторы, а во-вторых, стали завоёвывать внешние рынки, открыв заводы в Таиланде, Индонезии, на Филиппинах, Тайване, в Пакистане и Индии.
На сегодняшний день доля продукции Suzuki там составляет едва ли не половину от всего колёсного парка.
Затем начался экспорт машин в США. В 1981 году было создано партнёрство Suzuki с General Motors, в 1986 году создано совместное предприятие в Канаде, открыт завод в Великобритании.
В 1991 году Suzuki Motor Corporation (новое название компании) построила завод в Венгрии, ещё через два года - в Китае.
Интересно, что General Motors сначала вкладывался в Suzuki, пытаясь сделать её своим подразделением, но в 2008 году продал свою долю.
В 2009 году компания подружилась с немецкой Volkswagen Group, заявив о желании начать совместную разработку экологичных автомобилей. Однако в 2011 году было объявлено о распаде этого альянса.
В ноябре 2012 года Suzuki прекратила продажу автомобилей в США. А с 2017 года начали партнёрство с Toyota.
В 2006 году в России было продано 16 118 машин Suzuki. Через год - 28,6 тыс. автомобилей. За 11 месяцев 2010 года в России было продано 25,6 тыс. автомобилей Suzuki.
В июне 2007 года компания подписала с администрацией Санкт-Петербурга соглашение о строительстве автозавода в Шушарах. Однако в конце 2008 года руководители компании объявили о том, что этот проект будет отложен или отменён в связи с мировым экономическим кризисом. В 2009 году Suzuki вернула властям города землю, выделенную под строительство предприятия. На этом всё и закончилось.
А потом началось самизнаетечто, и Япония отказалась вообще продавать нам свои машины и моторы.
Митио Судзуки (18 февраля 1887 - 27 октября 1982) - выдающийся японский изобретатель и предприниматель в автомобильной отрасли.
Родился в городе Хамамацу, с детства занимался выращиванием хлопка, как и его родители. Обучался основам текстильного дела и уже в раннем возрасте решил, что когда вырастет, обязательно сделает что-то важное для развития этой важной отрасли народного хозяйства в Японии.
Позже, освоив ремесло плотника, он с конструировал ткацкий станок из дерева с педальным приводом. И, поняв, что дело это перспективное, решил заняться производством таких станков.
Ещё через 6 лет его фирма стала поставлять станки в Индию и азиатские страны. А в период Второй мировой войны, компания Suzuki занималась производством боеприпасов.
Вначале с Сузуки работало несколько энтузиастов, поддерживающих его, а впоследствии в штате компании стало насчитываться около 15 тысяч человек.
В 1952 году они выпустили первый мопед, затем - мотоцикл и автомобиль. Мичио Сузуки вовремя обратил внимание на нехватку малолитражек на рынке и поставил их производство на поток. При этом за основу он взял известную модель «Austin Seven», которую привезли рабочие из Англии.
Лично Сузуки было получено порядка 120 патентов, начиная с периода конструирования первых поколений автомобилей и включительно до его ухода с поста президента компании в середине 50-х годов 20 века.
P.S. Интересный момент: в армию Сузуки не взяли из-за его маленького (даже по меркам японцев) роста. Поэтому он был переведен в категорию вторичного резерва японского императорского призыва, что позволило ему полностью переключить свое внимание на изготовление ткацких станков.
А мог бы сделать блестящую карьеру камикадзе!
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!