Ну то что отпуск у нас давно уже начался, меня как-то не касалось. Вернее этот отпуск уже был близок к концу и вплотную появлялся вопрос а успею ли я вообще к началу занятий. Но выгрузка обещала быть недолгой, немцы в этом плане были молодцы. Выгружали нас не турки а местное население. С ними проблем не было.
Я вот даже сейчас не помню выгружали ли нас на причал или сразу в вагоны. Помнится когда из Германии привозили трубы большого диаметра, по ним сейчас газ качают, так их кидали сразу в вагоны и те сразу-же катили куда-то в Сибирь. То есть логистика была на высоте.
У тогдашних немцев она тоже была хорошо развита и я вот смотрю на фото на пустой причал, хотя пароход уже здорово поднялся, и наших досок на причале-то ведь не вижу. И кран такой что куда-то вдаль ему пакеты досок не перевалить. Стрела коротковата.
Да и сам Киль бы достаточно мобильным портом и груз там на складах надолго не задерживался, наверно ещё и потому что складов я как-то тоже особо не помню.
Меня боцман определил к трапу, поскольку надо было дать время нашим матросам посетить Кильских маклаков и набрать у них товаров народного потребления для реализации дома
Собственно за тем мы ведь и плавали?
На этот самый Киль я смотрел, увы, отстранённо. Переход из Игарки до Германии был коротковат. Как практикант я в загранзаплыве получал одну дойчемарку в сутки, а джинсы стоили 20 марок. Проще говоря, на ещё одни штаны мне не хватило. Сейчас уже не помню задепонировал-ли я ту сумму на следующий рейс или с горя потратил её на какие-нибудь сувениры, но мечте о штанах реализоваться было не суждено. Домой пришёл пустеньким.
Но это было потом, а пока меня брали третьим в группе и я сопровождал отоваривающихся соплавателей.
Кстати вот помнится что до маклаков ходить было далековато Или я просто отвык ходить? Но если в Бремене маклаки сами подгоняли машины к борту и везли денежных мореманов к себе в магазин, то тут предполагалось что мы дочешем сами.
Собственно наши матросики так особо и не возражали, а я тащился за компанию с ними, старательно таращась на заграницу.
Интересно же...
Архитектура тех мест была не особо выразительна. Ориентиров-достопримечательностей я тоже не помню. Как с таким местом справлялись наши мореманы, с выбором правильного пути до заветных маклаков я, честно говоря, не знаю. Я бы тут заблудился вообще в шесть секунд. Но наши морячки чётко знали куда и зачем они идут и блуждание не состаивалось.
Я мог только наматывать на ус все их соображения насчёт того что надо покупать домой, а чего не надо. И где берётся это то что надо
Как-то раньше я уже писал о Сане, в "Монтане" попавшем под дождь и здорово от этого посиневшем, так оказалось что этот фактор нашим морячкам отлично знаком и если они и брали себе "Монтану" то обязательно вельветовую. Она не красится.
Но в основном морячки для себя отоваривались в магазинах посерьёзнее маклачьих, хоть это было и подороже (ненамного) но дело того стоило.
А так-то мы на пароходе шастали в чём попало.
И вот пароход разгружен. По радио пришло сообщение что нас ждут в Питере, что было мне особенно кстати. Правда занятия в нашей мореходке уже собирались начаться, но тут уж у меня был форс-мажор. К их началу мне было категорически не успеть. Ну как бы и ладно.
В принципе бытие практиканта тоже походило на отпуск, разве что без дома, но кормили нас очень прилично и возвращаться к училищной перловке не хотелось от слова "совсем". Четыре часа в день провести у трапа было довольно легко тем более погода в Германии стояла совсем не такая как в Игарке, здесь было неплохо. А что без отоварки остался, так было сильное подозрение что я это дело я ещё наверстаю. Не в этом году, так в следующем. Собственно так оно и произошло.
Это сейчас я живу на социальную пенсию по инвалидности, а когда-то вся эта жизнь блестела и переливалась. Но безденежный поход до Игарки стал для меня своего рода символом. Потом он сильно пригодился.
Впрочем до этого ещё оставалось время и может быть я про это ещё начирикаю.
А пока мы идём домой и на этом пока всё.
Удачи.