Найти тему
Нижегородский Мечтатель

«Три мушкетера», 2023 год, Британия или как царь Людовик XIII арапа на службу брал

В России известно немало иностранных фильмов последних лет, неплохих и даже очень хороших, которые не то что в прокат не пускали, а даже не все потрудились толком перевести. Хорошо, если какая-нибудь независимая студия постаралась. Но британские «Три мушкетера», 2023 года, не только профессионально дублировали и запустили в прокат, но и красивые заставочки с русским «готическим» шрифтом сподобились сделать. Денег, интересно, не жалко было? Британцы-то сами явно жалели…

Итак, 1628 год, Франция в хаосе. Через темный лес бежит, спасаясь от преследователей, некто – по-видимому, мушкетер. Добегает до какой-то кузницы (или хижины) где его защищает и убивает преследователей в шлемах, какой-то мужчина средних лет в шляпе. Мушкетер, умирая, говорит нечто, что меня сильно насторожило:

- Кардинал! Это война… Ищите знак флер де лис…

Тот кого наверное, назвали кардиналом...
Тот кого наверное, назвали кардиналом...

Как? Это вот сам кардинал? Или это другой кардинал – ведь не один же Ришелье был в этом сане.

Сцена кончается, и мы знакомимся с Д’Артаньяном, одноглазым Рошфором и Миледи. Такой «встречи в Менге», честно сказать, я не ждал. Все мы знаем, что гасконца тогда здорово отвалтузили, сломали шпагу – но, толпой. Причина тоже была серьезная, по тем годам, насмешка над лошадью. Здесь же решили покреативить. Афрогасконец топал себе по лесной тропинке, пешком, на лошади решили сэкономить пока. Увидел, что возле колодца умывается какая-то дама, внешностью, конечно, сильно экзотичной для этих широт, но не принимаем это во внимание, учитывая то, кто у нас сам Д’Артаньян. Суть в том, что дама явно не из простых.

С чего Д’Артаньян решил, что этой даме угрожает какая-то опасность от людей одноглазого и почему он не мог предположить, что дама как раз с ними – еще одна загадка от сценариста. «Гасконец» лезет её защищать и вот тут… Рошфор мало того, что не натравливает на него подчиненных, а сам лично голыми руками отнимает шпагу, и сажает, понимаешь, Д’Артаньяна в колоду с водой, предварительно надавав ему по мордасам.

-3

Зачем-то оставляет «гасконцу» на обмен свой дорогой кинжал, наверное, у Рошфора их много. Кроме этого изрекает – «тот Д’Артаньян, которого я знал, был предателем», «гасконец» представился перед тем, как его стали купать. «Это не правда!» - орет умытый Д’Артаньян, Миледи (ну, надо понимать, индианка именно она) и одноглазый покидают тропинку и «гасконца» в деревянной ванне.

-4

А вот уже и Париж. «Гасконец» пришел туда пешком, как столетьем позже наш Михайло Ломоносов шел в Москву. Но Михаил Васильевич, как известно все же был простого сословия, да и, я полагаю, гужевым транспортом, при случае не пренебрегал. Но французский дворянин, от испанских границ, идет в Париж… А еще смеялся, над экранизацией 2005 года, где Д’Артаньян брал Ла-Манш на лодке. Этот, чувствую, в Англию махнет на бревне, а то и просто сам, вплавь.

«Гасконец» еле нагребает на постой … 8 су. Сумма-то нищенская, откуда он вообще вышел, кинжал бы продал в конце концов, или он его в колоде оставил? В этом же кабачке Д’Артаньян знакомится и с мушкетерами. Здесь даже есть Планше – он пока кабатчик. У стойки бухает, как я догадался, Атос – и «гасконец» вызывает его на дуэль, под тем предлогом, что хочет защитить честь мушкетеров. Вот все этому «гасконцу» невдомек – он не понял, что мужик за стойкой и есть мушкетер. Другой вопрос, чем он собрался сражаться на дуэли.

Ссорится с Портосом, и вовсе не из-за перевязи, а помешав тому продать каким-то горожанкам фальшивое вино. Да, Портос, торгует каким-то паленым пойлом. Затем невесть, зачем мешает мутному Арамису объегорить некую графиню. Чем толком занимается Арамис я пока не понял… Собирает деньги с графинь на приют для беспризорных детишек.

Да, встретившись за трактиром со всеми тремя, «гасконец» собирается драться с ними… тем самым кинжалом. Когда мушкетеры, поржав, спросили – «где шпага?», тот сказал – «у меня была дуэль и её похитили». Вот те раз – он им тут все про честь задвигал, а сам и наврал, хотя… как же ему признаться – «У меня ее отобрал какой-то мужик, надавав мне по лицу и посадив в колоду…» Зачем этот безумец зовет всех на дуэль, не зная с какой стороны брать шпагу, тоже остается загадкой.

Но встречу прерывает появление де Жюссака и тут опять все «по-новому». Фактура, между тем, здесь «жирная», так что продолжение, скорее всего, напишу.