Работая архитектором ПО, доводилось и доводится до сих пор видеть всякую самодеятельность: при чем самодеятельность не в самом лучшем ее виде. Особенно она касается микросервисов. Поэтому сегодня расскажу тебе лучшие практики для их реализации. Во-первых это благотворно повлияет на мою совесть (ведь я сделал все, что мог для правильного программирования): а во-вторых поможет тебе на собеседовании.
Итак: 7 лучших практик, которых надо придерживаться при разработке микросервисов:
1. Разделение ответственности: Каждый микросервис должен решать какую-то одну, но весьма конкретную задачу и не должен напрямую зависеть от других сервисов. Это позволяет добиться гибкости и облегчает масштабирование. Хорошо-хорошо, только минимально зависеть от работы других сервисов, ведь реальность с теорией дружит только в теории.
2. Контроль доступности: Необходимо обеспечить мониторинг доступности каждого микросервиса и реагировать на возникающие проблемы. Блага инструментов мониторинга у нас как связанностей микросервисов у плохих разработчиков. Такие инструменты как Prometheus, Grafana, и так далее.
3. Использование открытых стандартов: Для обмена данными между микросервисами следует использовать стандартные протоколы и форматы, такие как JSON, REST, gRPC. Придумывать свой велосипед в данном случае просто контрпродуктивно.
4. Контейнеризация: Контейнеризация помогает добиться независимости микросервисов и делает проще их развертывание и масштабирование. Например, можно использовать Docker и Kubernetes. Ты же помнишь, что Докер - это отдельные контейнеры, а Кубер - контейнеровоз? Отлично! Я всегда говорил, что мои подписчики - самые прошаренные.
5. Использование API Gateway: Для управления доступом к микросервисам и обеспечения единообразия можно использовать API Gateway, который может обрабатывать запросы клиентов и маршрутизировать их к соответствующим сервисам. Иногда на него забивают и тогда наступает хаос, так как никто не знает, как эти микросервисы отвечают на внешние подключения и кто вообще к ним присоединяется.
6. Тестирование: Необходимо тестировать каждый микросервис в отдельности и в комплексе с другими сервисами. Можно использовать инструменты для автоматизации тестирования, такие как Selenium, JMeter и другие.
7. Командная работа: Каждый микросервис может быть разработан и поддерживаться разными командами. Это требует хорошей координации и взаимодействия между командами. Необходимо определить четкие границы ответственности и обеспечить общий подход к проектированию и разработке сервисов. Обычно для этого пишутся разного рода гайды и между командами проводятся звонки для микросервисов, которые работают над общими фичами в продукте. Мы ведь тут не код ради кода пишем, а бизнесу помогаем, который нас кормит. А не наоборот, важно об этом не забывать.