Стиль конца 1960-х годов требовал легкости и открытости как ответ на несколько предыдущих десятилетий.
Стали появляться многочисленные кафе не только для того, чтобы принимать пищу, но и для общения, проведения досуга. Вспомните, например, фильм «Бриллиантовая рука». Там 3 сцены в ресторане и все они про общение.
Не обошло стороной это веяние и городок писателей Переделкино.
В 1966-69 годах под руководством архитектора Я.Н. Гузмана и стройтреста «МОСЭЛЕКТРСТРОТЯГСТРОЙ» к Дому творчества в стиле сталинского неоклассицизма была пристроена модернистская «стекляшка».
«Стекляшка» - слово из детства. Мне кажется, во всех районах и даже дворах был магазин или кафе с таким названием. По-крайней мере, я его встречала и в жизни, но и в мемуарах.
На первом этаже переделкинской «стекляшки» расположилась столовая, а на втором – библиотека, бар, биллиардная и актовый зал, где пару раз в неделю показывали фильмы.
В 1991 году Литературный фонд перестал поддерживать дачи писателей финансово и в бывшем «клубе» стали открываться один за другим рестораны.
Пару лет назад здание привели в порядок и, можно сказать, вернули ему первоначальную функцию. На первом этаже уютное кафе.
На втором – читальный зал библиотеки, зал с проигрывателем пластинок и просторная открытая терраса для отдыха, на которую ведёт винтовая лестница. Сохранился даже биллиард на котором любил играть Высоцкий.
Кажется, на волне изучения конструктивизма, модернизм автоматически обратил на себя внимание. Что не может не радовать!