Человеку свойственно оценивать себя выше других. Определённый индивид достигший стабильности и благополучия никогда не вспомнит те благоприятные условия и контексты,которые помогли ему этого добиться в большей половине случаев.Наоборот,он будет кичиться и возвышаться над неудачниками на нижних ступеньках, приписывая весь успех только своим способностям,но ни в коем случае не разным стартовым условиям. Ниже мы предлагаем читателю первую подборку кинокартин такого типа,в которых с очевидной ясностью продемонстрированы и показаны все проблемы данного незавидного"класса" людской популяции,спесиво называемого "лузерами",аутсайдерами или просто неудачниками. Называемого так теми,кто сразу же оказался бы на их месте при соответствующих обстоятельствах и условиях.
1) "СЬЮ" 1997. Изумительный фильм про конченную неудачницу с одной из "королев "В" категории"в главной роли.Картина сделана смачно, стильно и хорошо,а Анна Томпсон(одна из неизвестных секс-символов 90-ых) в ней просто душка.Отличный качественный и грустный фильм для тех кто любит дождливую городскую атмосферу,рокот большого города и пронзительные жизненные истории.Режиссёр явно работает в стилистике лёгкой псевдодокументалистики и В.Аллена,только существенно жёстче. Сцены в кинотеатре,с очкариком в середине фильма("Сколько?")и ужасающих унизительных собеседований просто бесподобны.Масса женщин в больших городах на самом деле ведёт приблизительно похожий образ жизни.Печальное атмосферное городское кино для неспешного просмотра.Фильм об одиночестве и безысходности.Анне Томпсон на момент съёмок 44 года и кто хочет полюбоваться на неё во всей красе смотрите "Кровавый побег"1994-го.;
2) "СУПЕР" 2010. Гиперутрированный фильм про многострадального горемыку,ковыряющегося в американской реднековой глубинке. Некрасив,неустроен,тёлка в открытую ушла к местному мажору,а сам он начинает играть в супермена.Кто любит тупой юмор и отвратных персонажей прямо сюда.Пошлая и скабрезная пародия на фильмы про супергероев способная понравиться лишь горячим любителям былого творчества Криса Фарли.;
3) "ОФИЦИАНТ" 2006. Как обычно медленное и нудноватое европейско-голландское кино для тех кто желает 1,5 часа понаблюдать за всеми незавидными перипетиями главного героя ,с окунанием мордой в тарелку и катанием бифштекса по полу туалета.Среднекачественная картина о нидерландских аутсайдерах,где здоровый пожилой мужик бегает на побегушках официантом,попутно строя хитроумные планы на жизнь. Классическая европейская кинолента абсолютно в стиле советского предперестроечного кино,с той же мелкотравчатостью и уровнем актёрского состава.;
4) "ПОКУШЕНИЕ НА НИКСОНА"2004. Классический,эталонный ,идеально сделанный "лузерский"фильм с тщательно проработанным и разобранным сюжетом и феноменальной игрой Шона Пена,которому надо давать "Оскар"за одну эту пронзительную роль(особенно с учётом того,что сам он никогда не испытывал жизненных затруднений). Канонический фильм про безнадёжного неудачника со всеми необходимыми составляющими, ситуативной детализацией и подтекстом.Работа не идёт,денег нет,жена выгнала,начальство издевается и т.д.Образы каждого персонажа глубоки и объёмны,состояние положений выстроено бескомпромиссно,а сам фильм построен линейно и смотрится на одном дыхании. Шон Пен исключительно хороший маэстро сцены и абсолютно не его вина,что он сыграл лишь 60% картин из того количества,которое бы смог вполне осилить.И что задуманный в 90-ых проект "Де Ниро-2"в его лице,по ряду причин,не состоялся.;
5)"ИМПОРТ-ЭКСПОРТ" 2007.Широко известный в узких кругах киношедевр параллельного повествования о двух безнадёжных человеческих попытках наладить собственную судьбу.Одна гастарбайтерша приехавшая в Австрию и которую не ждёт ничего,кроме копеечной работы,и второй полностью деклассированный дурковатый субъект,в безнадёжных поисках самого себя (это классический "лишний"человек).В этом прекрасно сделанном фильме показаны именно те моменты, которые часто оставляют за скобками в большом кино.А именно-грязная бытовуха,мелочи жизни главных героев,бессмысленные ситуации и то насколько зла даже в мелочах порода Homo Sapiens по отношению к себе подобным.;
6)"ФАНАТИК" 2019. Треш-вариант "Короля комедии"82-го к вашему вниманию! Траволта(на фото)здесь превосходно играет классического городского сумасшедшего,охотящегося ,вместо собственной жизни, за своим кино-кумиром,с его сувенирами и автографами.Средний крепкий фильм о давно известной истории,в котором будет любопытно посмотреть на перевоплощения Траволты в шизофреника-аутиста и Девона Савы("Пункт назначения-1")в супер-звезду,которой он никогда не был.Тем более под командованием Фреда Дёрста (Limp Bizkit)в режиссёрском кресле.;
7) "В ПОГОНЕ ЗА СЧАСТЬЕМ" 2006.Прекрасный фильм про коммивояжёрскую безнадёжную маяту,отлично сыгранную У.Смитом.Уилл Смит очень неровный актёр ,которого мотает из крайности в крайность,но именно в этом высококачественном фильме роль прекрасно "легла",с удачно подобранным под него типажём.Отличная операторская работа, хорошо выдержанный темп и уже матёрый актёрский уровень главного героя не позволили ленте скатиться в безвкусную нудятину.Эта картина полностью соответствует всем хвалебным отзывам про неё,но после её просмотра вдумчивый и саркастический человек непременно задастся рядом вопросов:"Разве можно назвать жизнью те муки выживания, показанные на протяжении почти всей картины?"Лишь только здоровый, молодой,крепкий и полный сил мужик способен временно выдержать их (или просто актёр всё это изображающий?).Герой У.Смита в этом фильме это герой Шона Пена из "Покушения на Никсона",только на 15 лет моложе, в три раза здоровее и энергичней,и не отдавший одного ребёнка ушедшей жене.Да ещё и с налётом "форестгампщины".И заканчивается всё ,как обычно,не "победой упорного труда",а победой удачного нетворкинга. Хорошо сделанный фильм с одной из лучших ролей Смита.Картину можно было сделать даже чуть посильней большей проработкой моментов сделок(и представьте как бы схоже её исполнил Дж.Кэри на пике творчества).;
8) "ДЕВУШКА ПОДАЮЩАЯ НАДЕЖДЫ" 2020. Яркое,но достаточно затянутое кинодейство,про сдвинутую по фазе неудачницу,посвятившую всю свою никчёмную жизнь мести за подругу.Это какой надо быть шизофреничкой и извращенкой,чтоб заниматься годами такими вещами! И с К.Маллиган в главной роли ,идеально подошедшей под типаж,с её внешностью выжатой и заезженной лошадки неопределённого возраста. Бросившей карьеру из-за чужих проблем и теперь занимающейся неизвестно чем в виде мести мужикам. Этот фильм сделан феминистками,для феминисток и будет интересен только феминисткам.А саму героиню надо отправить на перевоспитание к "Степфордским жёнам",чтобы из неё получилась нормальная женщина.;
9) "ЗЕМЛЯ КОЧЕВНИКОВ" 2020.Неплохой фильм,снятый в мрачачных зимних тонах,про низшие слои "счастливого американского общества". Тяжёлая безрадостная работа на складах,с проживанием в бомжатниках, без единой искры воспоминания о таких понятиях как "марксизм-ленинизм",которые давно испарились в воздухе как дешёвые духи.
Показательный фильм о "прекрасной американской жизни",в которой давно уже нет места "середины",а есть только два полюса очень богатых и очень бедных.Помойная жизнь в грязных трейлерах во славу спекулянтов-капиталистов с Уолл Стрит. Отлично показана беспросветная жизнь и работа "мужебабы",на роль которой идеально вписалась склонная к таким персонажам Ф.Макдорманд,которая даже не переодевалась после "Три билборда".Фильм будет интересен тем,кому нравится серый как БУ наждачка сюжет,кислая помятая физиономия Макдорманд и кто любит смотреть как другие ковыряются в нищебродстве.И всё это на фоне постоянных сумерек и прохладной погоды.;
10) "13 ГРЕХОВ" 2014. Канонический фильм про "офисно-планктонного" лузера,не понимающего,что в офисах ты должен продать пингвинам снег либо не нужен вообще.Прекрасное начало и сюжет,великолепно и показательно демонстрирующие,что современный заезженный жизнью человек сделает абсолютно всё,ради получения "волшебной бумаги", дающей доступ к благам этого мира.Отлично сделанный фильм с превосходным кастингом,великолепной операторкой и темпоритмом. Широкоэкранный вариант передачи "Деньги не пахнут"от мэтров с "фабрики грёз".;
11) "МНЕ ПО КАЙФУ" 2018. Крепкая чисто французская грустноватая комедия о великовозрастном дебиле мнящем себя стартапером-бизнесменом. Очень лёгкий полуатмосферный фильм о зрелом фантазёре,прожектирующем о богатстве с помощью идиотских предпринимательских выдумок.Подойдет всем кто любит французское кино с его чисто европейским подходом к шуткам,ритму и развитию сюжета.;
12) "ФЭЙСКОНТРОЛЬ" 2000. Четверо великовозрастных мечтателя не способны довольствоваться тем,что имеют и лезут ещё выше,чтобы получать всё и сразу.Чтобы были тёлки и деньги надо точно основать свой ночной клуб и не менее того.Неплохой фильм для тех,кто любит такую тематику.М.Рукер в нём в роли "бонвивана" ну полный "моветон". Интересно смотреть на глупцов,которые не пользуются деньгами ,которые у них есть,а вкладывают их вновь и вновь в бездоходные инвестирования в надежде взять от жизни"Джекпот"(на самом деле человек должен вкладываться в то,что уже хорошо знает,либо в дела с коротким сроком окупаемости).Крепкий средний фильм с лёгкой комедийностью про упёртых неудачников не видящих себя.;
13) "ПОЛУНОЧНЫЙ КОВБОЙ" 1969. И заканчиваем сегодняшнюю статью двумя старыми фильмами полностью попадающими под указанное в заглавии определение.Дж.Войт слабый и бесцветный лицедей(только не надо говорить про "Поезд беглец"),но именно эта роль в его карьере по настоящему "легла" и прославила его как персонажа одного удачного фильма(в "Избавлении" он просто "никакой")."Полуночный ковбой"это прекрасный ретро фильм,сделанный опытным режиссёром и талантом Д.Хофмана,к тому же начисто лишённый так мешающей шелухи сегодняшних гаджетов и тотального видеоконтроля.В нём отлично показаны безнадёжные попытки стать оплачиваемым "сексуальным котом",даже не смотря на одноразовые постельные прорывы.Чтобы стать плейбоем богемы надо принадлежать к этой богеме и выглядеть и одеваться соответствующе,а не приехать ,вылупив глаза,напролом в ковбойской шляпе с радио в кармане.;
14) "ЖИЗНЬ БОГЕМЫ" 1992. Как ясно из названия,данный полушедевр реж.Каурисмяки смачно показывает в мелких деталях обратную сторону жизни тех,кто себя считает тем,чем не является по факту существования и бытия.Нищие до зубовного скрежета интеллигенты пытаются строить из себя Ван Гогов и Верленов,перебиваясь с франка на франк.Мир опустившихся бичующих интеллектуалов предстаёт перед нами во всей своей красе.И не важно насколько сильно и убедительно человек изображает из себя непризнанного гения,для его жизни всегда важно только то,что у него есть от этой деятельности в кармане или на банковском счёте.;
(Продолжение следует).