Найти в Дзене

ЖЁСТКИЕ ТРИЛЛЕРЫ БЕЗ ХЭППИ-ЭНДА.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

Людям нравится смотреть как другие корячатся над своими проблемами (огонь,вода и как работают другие),и кинематограф щедрой рукой раздаёт зрителю такую возможность,выдавая целый спектр картин на любое предпочтение и вкус.Во всех этих произведениях герой ставится в те или иные реальные или выдуманные жизненные ситуации,разгребанием и решением которых он и занимается на экране,находясь на всеобщем обозрении.Все эти фильмы характерны тем,что ,в отличии от"лёгкого жанра",малейшая фальш в них вылезает наружу и прекращает всякое желание далее наблюдать за происходящим.Фальш и недоигрывание всегда неуместны там,где рассказывается о серьёзной душевной боли, трагедиях и жизненных неурядицах,поэтому здесь(да как и во всех других жанрах)обращать внимание стоит только на качественный продукт, отвечающий всем жёстким стандартам высокого кино.Представленные здесь кинофильмы с лихвой окупят зрительские ожидания и представят интересантам реальную возможность безопасно окунуться в чужие проблемы,сделав собственные выводы.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

1) "ИМПЛАНТ" 2021. Фильм рассказывает о побочных эффектах экспериментального имплантирования нейрочипов на малоимущих.И усилия которыми они пытаются потом от него избавиться.В очередной раз показана враждебность каменных джунглей мегаполиса к простому человеку-червяку.Завязка недостаточно проработана,так как поведение и сама мотивация недостаточно понятны первую четверть фильма,но потом всё успешно встаёт на свои места.Особенно хорошо показана очередь из экспериментуемых,с вечным вопросом,зачем в мире столько людей,если они вообще никому не нужны?Идея фильма в том,что за определённую сумму подопытным вживляется,на самом деле,практически не проверенный чип искусственного интеллекта,как показано,сразу же берущий их под свой произвольный жёсткий контроль( и в этом большая схожесть с упомянутым недавно фильмом "Потомство демона"1977-го). И вдруг по прошествии часа с небольшим мы видим полный рефрейминг ситуации-человек вдруг получает от своего симбиоза с чипом буквально всё,ради чего все так напрягаются вокруг-густое буржуазное довольство,с кучей денег и вкусной еды,щедрым шопингом и путешествиями(половина людей точно не отказалась бы от такого чипа).В этот момент в картине (несмотря на грустную концовку)хорошо показано,что человеку,на самом деле,ничего и не надо,кроме жирного телесного комфорта с гарантированной стабильностью(как было правильно сказано:" Дайте человеку хорошее жилище,много вкусной еды,секса и дешёвых развлечений и он выбросит все свои амбиции в ведро".).Фильм не "велик",но талантлив и сделан профессионально и без малейшей фальши.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

2) "АФЕРИСТКА" 2020. Этот бездушный и безжалостный фильм смело можно было бы назвать "СуперИсчезнувшая".Звериный оскал животного капитализма во всей его "красе"к вашему вниманию!Первые минуты картины мы можем засомневаться,что речь пойдёт о какой-нибудь мелкой воровке или не чистой на руку продавщице,но очень скоро мы понимаем, что фильм посвящён настоящим волкам и акулам среднего уровня капитализма,беспощадно идущим по ещё трепещущим трупам.И опять всё тоже-нажива на богатых стариках,теми,кто никогда не думает,что сам станет таким же. Этот фильм по настоящему ужасен своей беспросветной жестокостью и корыстью.И если вы заработали на старость в Америке , найдутся дикие гиены и стервятники,которые придут к вам "в гости",и разорвут вас на части.Картина просто поражает своей безоглядной циничностью и жуткой правдоподобностью. Особенно отвратительны самодовольные мимика и ужимки подонков-аферистов,гадкий "шмон" в жилище пенсионерки после её выселения и выковыривание "сокровищ"из банковской ячейки.И беззастенчиво нахальные разговоры о богатстве и деньгах. После таких фильмов на США смело можно ставить жирный крест,тем более,что для зрителя полностью понятен вопрос,что было бы , не будь у несчастной родственников в мафии.Главную роль исполняет Р.Пайк, которая просто феноменальна в амплуа такой осатаневшей стервы. Фильм почти велик своей инфернальной мощью.Он именно про то,что без сетей религии,морали и нравственности людская популяция в человейнике сразу же превращается в дикие джунгли и саванну,с точно такими же анималистическими законами,где кто хитрее и сильнее тот и прав,и молодые сжирают заживо старых,чтобы временно обеспечить себе место под солнцем. Вся эта дичь показанная в данной ленте ,по определению,не может заслуживать ни капли сочувствия и уважения,как не заслуживают существования и сами США,постоянно проецирующие из своей утробы во вне своей знаменитый звериный капитализм с его волчьими законами, показанными "в порядке нормы"в этом мрачном фильме.Кому же нужен такой мир,где смысл в наживе любой ценой,чтобы потом превратиться в таких же,кого они уничтожают?Фильм снят изумительно и его создателям удалось начисто избежать тех огрехов,которые "неизбежны"в таких лентах,не зашагнув ни в наигрыш,ни в вульгаризацию,с соблюдением всего баланса происходящего.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

3) "ОПАСНАЯ ЛОЖЬ" 2020.Молодая пара(на фото)безнадёжно ковыряется по жизни.Одна ,как обычно(это нормально),работает домработницей у богатого старика,второй полулузер с гонором.Дед умирает и пара случайно обнаруживает полный сундук денег,не рискуя их сразу взять.И начинается старая песня.Диалоги о том,что:"достало быть бедным"(а как ты хотел?), залазанье в дом и пересчитывание и т.д.В итоге 100 тыс. из сундука ими кладутся в банк,за ними следят,да ещё и весь дом старика достаётся ей по завещанию.Предсказуемо появляются мухи на мёд и скелеты из шкафа в прямом и переносном смысле.Пара просто по учебнику.Парень негр хочет шмотки,вкусно жить и гулять,а мексиканская мышка еле сохраняет разум и спокойствие.Жить ребята не умеют,несовместимость проявляется всё больше и всё валится из рук.Фильм будет интересен тем,кто хочет посмотреть на историю про криворуких полужуликов,снятую в нормальном темпе и качестве,с полухэппиэндом в конце и моралью,что хорошо хотят жить все,но всего на всех уже давно не хватает.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

4) "187" 1997. Мощнейший фильм об ужасной участи американского учителя в неблагополучной школе,которую практически уже нельзя назвать этим заведением.Здоровенные переросшие криминализированные акселераты сразу превращают учебный процесс в приблатненный балаган,с учётом их физического и полового созревания на все 25 лет. Работа учителя показана как настоящий беспрерывный ад,полный унижений и неуставных отношений,вплоть до удара заточкой в спину,а "школа" как настоящий зверинец с дикими щенками,откусывающими руку по локоть.Одна из лучших ролей Самуэля Ли Джексона,в наличие которой,в его фильмографии,даже не верится. Интеллектуалам и ботаникам там делать нечего-изуродуют и порежут сразу.И это коренной американский фильм про учителя негра,раненного чёрным же тинейджером-бандитом в Нью-Йорке и переехавшего в Лос-Анджелес к точно таким же латиносам.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

5) "ГНЕВ И ЯРОСТЬ"("OUTRAGE") 1998. Совершенно неизвестная широкому зрителю картина и очень жёсткий фильм про подростковую преступность. Старый,но совершенно актуальный и отлично сделанный фильм 90-ых про всё те же безнадёжные попытки содержать семью,под Дамокловым мечом увольнения и угона машины.Когда героя Роба Лоу с его женой начинает терроризировать банда спятивших мажоров от которой нет управы. Американский вариант фильма "Средь бела дня"82-го, выполненный более чётко и качественно.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

6) "НЕ ВЕШАЙТЕ ТРУБКУ" 2016. Убедительно выполненная картина о пранкерах которые доигрались в своей тупости и бесконтрольности. Интересный фильм,где герои должны были быть года на три моложе для ещё большей достоверности.Это экшн с морально-психологической подоплёкой о вечных проблемах "эффекта бабочки",когда непродуманные и кажущиеся несёрьёзными действия влекут глубокие и непоправимые последствия с соответствующим обратным эффектом.

Далее нас ждут три совершенно свирепых триллера,на фоне которых меркнет весь жесткач Тарантино и Элай Рота,а Юзна с Карпентером почтительно курят в сторонке.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

7) "ДРАКА В БЛОКЕ 99"2017. И очередной классический фильм о том,что хорошо жить хочется всем,но все кормушки и места под солнцем уже заняты и расхватаны,и капитализм держится не на капиталистах,а на тех кто хочет ими стать.И прекрасная демонстрация как одни люди держат других в клетках,чтобы жизнь снаружи не превратилась в настоящую саванну с точно таким же тотальным разделением на львиные прайды.И без государства и надгосударственных структур потерянное человеческое стадо сразу же распадается на тысячи анархических осколков,наиболее близких по структуре к "социальному"делению львиной популяции. Интересна не сама история о мелком наркодилере ,а общие глубинные и нерешаемые проблемы,видимые в этом фильме невооружённым взглядом.Жить хочется,работы нет,кругом одни засады,а ещё и детей наделать надо.Попавшегося героя картины провоцируют на перевод в более жёсткую тюрьму,оказывающуюся ловушкой для издевательств.Виды тюремных учреждений побивают все представления о жути,где нет предела зверству.Темп фильма соблюдён отлично,но иногда хромает сюжетный смысл,типа их непонятного провала на пристани,и того,что если наш герой так крут ,то зачем же он связался не пойми с кем,а не работает в одиночку.Герой Винс Вона брутален и крут просто до космического масштаба, вобрав в себя всю силу,жёсткость и беспощадность Сигала, Рэмбо и Антона Чигура вместе взятых. Семейная пара главных героев сыграла хорошо,но явно не смотрится вместе( лучше подошёл бы типаж,например,Марии Белло).Но что это за мир,где для создания семьи и поддержания её уровня главному герою безуспешно понадобилась такая цена?;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

8) "ЗАХВАТ" 2010. Жесточайший франко-испанский триллер показывающий внезапную трагедию респектабельной семьи переехавшей в новый дом.И как моментально оглушительно рушатся весь образ жизни и мечты,минуту назад бывшие такими незыблемыми и комфортными.Страшную трагедию буржуазной семьи жёстко столкнувшейся с реальностью того,что вокруг бродят дикие волки,не собирающиеся терпеть богатство других.И что внешний мир намного более жёстче,чем они до этого думали,и почтенный человек моментально превращается в стонущее запуганное животное под катком внешних обстоятельств.Сюжет "с бородой",но исполнен без наигрыша и с очень хорошей операторской работой.Таких фильмов снималось не мало и ранее,но только здесь удалось преподнести историю в новом виде и на новом уровне злобы.Снять такой беспросветный жесткач смогли только европейские умельцы,стремящиеся хоть этим переплюнуть американских"старших братьев"по цеху.В данном фильме они дошли до звенящих вершин,куда не ступала нога таких "мясников"как Э.Рот или Такаси Миике.Данная кинолента понравится только тем,кто тащится от творчества Балабанова и "Груза 200".Именно так,кстати говоря,при желании,должен был закончиться фильм "Скрытое" 2005-го с Отоем,но он был намеренно выполнен в мирно-вегетарьянском стиле.Этот "киношедевр"показывает в каком мире мы живём,и,на самом деле,ставит насущные вопросы о широком распространении контрацепции и стерилизации в странах "третьего мира",где не будет ничего,и откуда экспортируются во вне дикие стаи криминала и нищеты.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

9) "ВЫСТРЕЛ В ПУСТОТУ" 2017. И очередной фильм о тёмной стороне "прекрасной американской жизни".Расписной зэк выходит из адской американской тюрьмы и по ходу вспоминает как он дошёл до жизни такой.И,как обычно,счастливое времяпровождение с болтовнёй за рулём заканчивается моментальным ДТП после малейшего отвлечения,а шикарная машина превращается в разбитую консервную банку,как карета в тыкву.И,виновный в аварии, уверенный джентльмен за рулём сразу переворачивается из денди в загнанную жертву,и эта метаморфоза мгновенной трансформации виновного водителя в ничто поражает всегда более всего.И далее всё "по списку".Добропорядочный семьянин неизбежно мутирует в злое животное,пройдя все ступени тюремного ада,проворачивающего как сквозь мясорубку,и предназначенного для подготовки переклинивших маньяков и рецидивистов. Тюремная система США уже давно чистый ад на земле,где ,как в зоопарке,содержатся звери в человеческом обличье . Американская пенитенциарная система это дикие джунгли,где попавших туда не только не "перевоспитывают"(этому даже нет понятия),и даже просто не содержат в стагнации под замком,а подвергают всесторонней морально-физической трансформации в самую худшую сторону.Решения этому нет,так как преступность не уменьшается по самым фундаментальным социально-экономическим причинам, которые все более и более углубляются по мере численности мирового народонаселения.Возможными выходами по стабилизации подобной запущенной"исправительной"системы как американская являются только жёсткое разделение по уровням преступлений и теоретическое широкое применение успокаивающих как в психушках для буйнопомешанных.
Серый,мрачный,безрадостный фильм о зэках,рецидивистах,незаконном бизнесе и тяжёлом существовании с выживанием через боль.В конце картины главный герой на пожизненном читает книгу с названием "Животное человек".На что могут претендовать и пыжиться Соединённые Штаты у которых такой зверинец в "выправительной"системе? Особенно презренна в этом фильме роль американских правоохранителей,которые являются,как бы,блаженными посторонними,вокруг которых параллельные джунгли со своими неуставными отношениями.Полиция и ФБР гоняются за собственным хвостом,вылавливая оружие и наркоту,которые,на самом деле,с 60-ых годов курирует и поставляет везде их же ЦРУ.Этот тяжёлый плоский фильм о том,как из клерка виновного лишь в ДТП сделали матёрого рецидивиста, как смертельно опасны тюремная и судебная системы США и как нет ни единого шанса для тех,кто попал в её жернова.После фильмов "Аферистка; Драка в блоке 99"и"Выстрел в пустоту" на США можно ставить толстым красным маркером жирный исторический крест,ибо страна с таким зверством внутри себя не имеет права голоса вообще.;

Далее у нас идут несколько тяжёлых фильмов возможно известных многим ,но не знакомых ещё большему количеству.

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

10) "КОЛДУН" 1977. В 1976-м году режиссёр Уильям Фридкин был в Голливуде тем же,чем намного позже Тарантино,Сэм Рейми и Ридли Скотт вместе взятые.Лишь Спилберг за год до этого бросил вызов ему со своими великими "Челюстями".Ни Кубрик ,ни Пэкинпа не могли ровняться с ним в славе и популярности после "Французского связного"и"Экзорциста".И все эти четыре года вожделенного ожидания и нетерпеливого ажиотажа,в предвкушении выхода его нового супершедевра,с оглушительным треском закончились феноменальным провалом его фильма "Колдун".И прежде чем подчеркнуть его плюсы необходимо чётко напомнить о его минусах.В данной картине было сделано неправильно почти всё,и совершены именно те ошибки,которые допускает уверовавший в свою непогрешимость большой талант.Совершенно ходульный и притянутый за уши сюжет,вопиющие провалы в деталях,и,не смотря на страшные усилия, ужасные промахи в кастинге,гарантированно отправили эту ленту в самый конец "зрительской полки",шокировав результатом как голливудскую общественность,так и самого Фридкина.Контекст с доставкой взрывчатки на аварийную шахту на грузовиках наворочен и глуп,в эпоху вертолётов и малой авиации(фильм же не про 30-е годы),а сама эта проблема явно надуманна и переоценена. Встречающиеся на пути препятствия и их преодоления неинтересны и нереальны,от помпезного передвижения фуры по скользкому подвесному мосту,до,с чего-то вдруг,дикой аварии второго грузовика и резкого обрыва линии целых двух главных персонажей.Банкир Кремер внезапно превращается в грузового автослесаря экстра-класса и т.д.Сами персонажи подобраны совершенно безумно и необоснованно.Из всей громадной голливудской скамейки запасных Фридкин не смог найти никого,кроме известного ему Шайдера,француза(?) Кремера и двух совершенно серых и неизвестных типов на роли 3-го и 4-го героев,которые совершенно "никакие"в данном качестве.Всех четырёх героев было намного разумней использовать не в чуши о грузовиках,а, допустим,в сюжете о поиске сокровищ или освобождении заложников.Но перечислив минусы надо перейти и к плюсам.Если вы хотите увидеть как выворачиваются буквально наизнанку два актёра высшей лиги(Шайдер и Кремер)перед голливудским режиссёром №1 на тот год,вам стоит посмотреть именно этот фильм.Если вы хотите увидеть качество плёнки поражающее воображение вам именно сюда.Если вы хотите насладиться превосходнейшими,на самом деле, первыми 40-а минутами этой картины-вам стоит её посмотреть.И этот фильм именно о тяжёлой жизни,с сюжетом триллера и его надо обязательно видеть хотя бы раз,кто не успел этого ранее.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

11) "ПУЛЯ" 1996.Бесподобно сделанный фильм о горькой жизненной доле,давно известный истинным киноманам,но способный стать открытием для остальных.Эта картина по праву относится к "идеально сделанным", так как с технико-кинематографической точки зрения выполнена абсолютно безупречно по всем без исключения параметрам. Темп,ритм,звуковая дорожка,смысл,сюжет,прописанные герои и визуальный ряд произведены по всем незыблемым канонам киноискусства и отвечают самым высоким стандартам критики.Вся история рассказана мастерски,интерес зрителя умело подогревается профессиональной рукой талантливого режиссёра (Ж.Темпл),статические и динамические сцены поставлены шикарно,а роскошная музыка Вивальди лишь усиливает эффект эстетического наслаждения просмотром.;

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.

12) "РОКОВАЯ НАХОДКА" 2003. И вновь"постоянный"дуэт Терезы Рассел и Джеймса Руссо в очередном детективе о беспросветной жизни. Мужик откинулся с зоны,еле устроился на работу,сошёлся с клёвой чиксой официанткой,но старые дела не дают покоя,да и новые враги на подходе.В итоге собрать долги и пожить человеку не дали ,а начавшаяся семейная идиллия разрушена отморозками.Классическая сюжетная чернуха без тени в конце туннеля, снятая с мизерным бюджетом,но хорошей игрой, операторской работой и опытными актёрами высшей лиги(Рассел, Руссо, Дурифф,Рукер).Фильм уверенно можно назвать "Драка в блоке 99-лайт".

(Продолжение следует).

фото из открытого доступа.
фото из открытого доступа.