«Пришли!» – Валентина поправила волосы и подошла к двери. Сын и его избранница уже разувались и шептались у порога.
Валентина так и застыла, увидев девушку: видно, что безграмотная, хотя рта не открыла, страшненькая, рябая вся. Не чета ее милому мальчику. Одета, как чумичка. Да где только он ее откопал?!
– Мама, знакомься, это – Нюся, моя девушка!
– Прости, пожалуйста, …кто-о? – протянула Валентина, глядя на девушку из-под очков.
– Нюся я! Анюся, Анюта, Анна, одним словом! – весело отчиталась девушка и смело прошла в зал, восхищенно осматриваясь.
Валентина не выдержала и вздохнула довольно громко, и Нюся сразу откликнулась:
– Валентина Петровна, давайте я вам помогу накрыть на стол!
Сын, увидев шокировано-удивленный взгляд матери, только пожал плечами и пошел в свою комнату.
А Нюся уже была на кухне. Она вытирала руки полотенцем, когда Валентина поспешила предупредить девушку, чтобы та ничего не трогала.
Но женщина сама не заметила, как они с новоиспеченной «невестой» сына разговорились и принялись носить блюда в зал.
Стол был красиво сервирован, и Валентина думала о том, что зря она все это устроила. С такой Нюсей проще картохи наварить и сала нарезать. А у нее, у Валентины, тут целое состояние на столе!
– Анна, – нарочито акцентировала женщина на полной форме имени, – чем вы занимаетесь: работаете, учитесь?
– Ой, Валентина Петровна, – сообщила Нюся, смачно похрустывая огурчиком, – я училась на кондитера. Училище закончила вот в этом году. Работу буду искать. Нравится мне специальность моя.
– А как же институт?
– Зачем? – просто пожала плечами Нюся, – я уже научилась чему надо.
– Мама, ты нашу гостью совсем допросами замучила! – весело проговорил Степан, – давай лучше я анекдот расскажу!
Валентина слушала то сына, то его избранницу, и никак не могла понять, что нашел ее воспитанный образованный Степан в этой Нюсе, которая оказалась не рябая, а усеянная веснушками.
Да, она, Валентина, давно хотела, чтобы сынок определился с выбором, остепенился и приплыл к какому-то берегу. Но чем эта Нюся, так звонко хрустящая огурцами, уж лучше плавал бы и дальше по морям-океанам!
Степан был хорошим парнем и умным, но с девушками не строил прочных отношений, что огорчало мать: все же двадцать четыре! Поэтому она сама нашла Степану девушку – Майя, дочка ее одноклассницы, девчушка приличная, скромная, с парнями не встречалась, если правду говорят.
И буквально узнав о предстоящем скоро сватовстве, Степан провозгласил:
– Мамуля, должен огорчить или обрадовать: невеста у меня уже есть.
Валентина тогда крепко зажмурилась и помотала головой, будто желая проснуться. Но это был не сон. Сын повторил, что невеста у него – есть! И он готов привести ее знакомиться совсем скоро.
Что скажет Роза, одноклассница? Пока не стоит ничего говорить.
С этими мыслями Валентина и устроила смотрины. И вот что из этого вышло.
Нюся поселилась в их доме и вела себя бесцеремонно. Не успевали все встать, так девушка уже на кухне завтраком занимается. Хоть бы спросила у нее, Валентины, вообще-то, хозяйки! – что взять? Что приготовить?
Но, надо сказать, получалось все вкусно. По крайней мере, Степан ел с удовольствием, да и самой Валентине нравилась такая пища.
Нюся сделала перестановку в комнате Степы. Они даже купили старинный торшер! Он никак не гармонировал с современным ремонтом Валентины. Но спорить было бесполезно.
Да за все Нюся бралась с большой охотой. Это веснушчатая непосредственная девчонка была такой энергичной и открытой, что жизнь в доме Ставинских оживилась.
Однажды Валентина вышла на крыльцо подъезда и не успела пройти нескольких метров, как вдруг стала задыхаться и инстинктивно хвататься за горло.
– Валентина Петровна! – услышала она знакомый голос, – вам плохо?
Женщина хотела что-то произнести, но только шевелила ртом, как рыба. Она чувствовала себя очень странно, и ей показалось, что она умирает.
– Это паническая атака или сердце, – предположила Нюся и уже набирала номер «скорой».
Врач забрал Валентину на обследование в больницу, с сердцем по первым признакам все нормально, но в ее возрасте лучше не рисковать. Так женщина осталась в стационаре.
Нюся оказалась заботливой и внимательной. Она готовила вкусную еду, носила передачки и всегда была на связи. Что нельзя было сказать о Степане: у того то работа, то устал, то трубку не брал.
– Мама, ну ходит же Веснушка к тебе, – оправдывался парень, – а зачем толпу создавать? Я знаю, что у тебя все в порядке.
Скоро Валентину выписали. Вернувшись домой после недельной госпитализации, она ахнула: в доме был такой порядок, как никогда, на плите была свежая еда, а в духовке источал аромат пирог с яблоками.
– А где Степа? – осведомилась Валентина, когда было уже девять вечера.
Нюся пожала плечами и заметно погрустнела. Она ушла в комнату, явно желая избежать разговора на щекотливую тему.
Зазвонил телефон. Это была Роза:
– Ну что, Валечка, когда будем детей сватать?
– Ты меня извини, дорогая, но у Степана, как оказалось, есть девушка, – выдохнула Валентина.
Роза сделала вид, будто не обиделась, но скомкала разговор.
Валентина услышала всхлипы, доносившиеся из соседней комнаты. В то же время в коридоре раздался гулкий звук шагов. Что же сейчас будет?
👉 ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ
Подпишись и не пропустишь!