Тестовое задание для контент-менеджера должно проверять только те компетенции, которые наиболее важны для конкретной компании, быть выполнимым и иметь адекватный объем. О других критериях теста для кандидата на вакансию рассказывает Юлия Злыднева, консультант по подбору персонала направления КАУС-Маркет Кадрового Агентства Уникальных Специалистов.
Контент-менеджер относится к тем специалистам, которые не могут похвастаться системным высшим образованием – этой профессии не обучают ни в одном высшем учебном заведении. Отчасти этим объясняется широкий разброс в компетенциях и требованиях, предъявляемых к кандидату, и обязанностях, которые он выполняет.
👉 Исходя из задач бизнеса, на плечи этого специалиста в одной компании могут лечь обязанности интернет-маркетолога, копирайтера, веб-дизайнера, администратора сайта, верстальщика, SEO-оптимизатора, фотографа и SMM-менеджера одновременно, а где-то в его задачи будет входить только заполнение электронных каталогов и создание товарных карточек для интернет-магазинов.
❗ Поэтому первое, с чего необходимо начать рекрутеру при подборе такого специалиста – определиться с кругом задач будущего сотрудника и в зависимости от этого составить модель компетенций, под которую будет подбираться кандидат. Соответственно, тестовое задание призвано проверить наиболее важные компетенции контент-менеджера.
👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇
Другие подборки на тему отраслевого рекрутинга
- Как найти грамотного PR-менеджера
- Как подобрать личного помощника
- Особенности подбора интернет-маркетолога
- Тестировщик: особенности вакансии и поиска
- Особенности поиска персонального водителя
- Чек-лист для оценки резюме юриста
- Как оценить навыки прораба
Оценка портфолио
👉 Конечно, у большинства опытных контент-менеджеров, работавших, например, с маркет-плейсами или интернет-магазинами, есть портфолио предыдущих проектов. При его оценке стоит обратить внимание на качество фотографий, подробности описаний и структуру характеристик товаров. Одна фотография товара и описание характеристик в столбик – едва ли повод для гордости.
Работа с информацией
🚩 Контент-менеджер должен уметь быстро находить нужную информацию и уметь работать с большими объемами данных. Он не обязан знать нюансы и особенности продуктов и товаров, но должен обладать навыками сбора максимально полной информации о них и уметь быстро ее обрабатывать.
Пример, который можно дать в качестве одного из пунктов тестового задания: на сайт интернет-магазина нужно загрузить карточку детского развивающего гаджета, о котором, кроме названия и стоимости, ничего неизвестно. Или же можно, опираясь на опыт кандидата с определенными товарными группами или конкретными товарами, дать для аналогичного разбора продукт, с которым он ранее не работал.
🚩 Ожидается, что грамотный контент-менеджер изучит не только прямые ссылки из поисковиков по запросу, но и форумы, а также сайты-отзовики и сообщества в соцсетях, где могут быть отзывы или карточки товара, а также найдет техническую документацию на товар.
Навыки работы с изображениями
👉 Чаще всего у крупных компаний есть штатный фотограф и дизайнер, которые занимаются созданием и обработкой изображений продукции. Но если проекты небольшие, нет смысла держать для этих целей отдельного сотрудника – этот фронт работ вполне можно поручить контент-менеджеру.
Минимальный набор навыков, которыми должен владеть контент-менеджер при работе с изображениями:
- изменить цветокоррекцию
- кадрировать изображение
- обрезать, скруглить углы
- удалить водяной знак
- убрать тень и т.д.
Для проверки этого навыка можно дать задание изменить фотографию и попросить описать конкретные инструменты и программы, которые он бы использовал, и прокомментировать последовательность этапов редактуры. У кандидата, который решает подобные задачи ежедневно, не возникнет проблемы объяснить это даже на словах.
🚩 Разумеется, контент-менеджер должен знать основные положения закона об авторских правах, которые позволят подбирать красивые иллюстрации в хорошем разрешении. Чтобы проверить, владеет ли ваш кандидат этим навыком, нужно попросить его назвать наиболее используемые источники изображений и описать алгоритм работы с фотостоками и фотобанками.
👉👉👉 Читайте ТОП-статью марта
10 самых частых ошибок рекрутера на собеседовании 👈👈👈
Навыки копирайтинга
Умение красиво и интересно писать, создавать цепляющие заголовки для контент-менеджера стоит в числе первых. Этот навык у контент-менеджера может быть прокачан чуть меньше, чем у копирайтера, т.к. в большинстве случаев сотруднику придется иметь дело с уже готовыми текстами, а не создавать объемные описания с нуля.
✍ Поэтому здесь важно выяснить, умеет ли кандидат редактировать текст, работать с формулировками, разворачивать описания или, наоборот, сокращать, сохраняя смысл.
Поэтому тестовое задание для проверки навыка работы с текстом может быть следующим:
Отредактируйте текст, уберите штампы и клише, добавьте продающих элементов, уберите «воду», чтобы текст было интересно читать.
Напишите в свободной форме эссе, почему вы выбрали профессию контент-менеджера. Ответьте на вопрос, почему вы считаете, что идеально подходите для нашей компании? Чего бы вы хотели достичь в этой профессии?
Памятка для рекрутера
🚩 Принимайте во внимание, что кандидат, находящийся в поиске работы, испытывает стресс от постоянных собеседований и тестовых заданий. Чтобы снизить шанс исчезновения кандидата на этапе получения теста, сократите объем задания до того, которого вам будет достаточно для оценки навыков кандидата.
🚩 Тестовое задание не должно быть большим – для его выполнения кандидату должно хватить 1,5-2 часа. Если оно объемное, включает несколько пунктов и подразумевает серьезную работу – оговорите с кандидатом, что тестовое задание будет оплачено, однако мы не рекомендуем давать соискателям большие задания, т.к. это существенно снижает шансы на его выполнение.
Обратная связь
❗ Не забывайте про обратную связь – кандидату важно получать ее от рекрутера на всех этапах процесса подбора. Даже если кандидат не справился с заданием, подготовьте вежливый отказ. Соискатель потратил на выполнение теста время – он заслуживает права на ответ.
Общение рекрутера с кандидатом – это важный момент репутационной составляющей работодателя, и очень важно оставлять у кандидата о себе хорошее впечатление даже в случае мотивированного отказа.
Нужен персонал в области маркетинга, рекламы и PR? Вы по адресу!