Приветствую ! Сейчас обзор ещё одного двс из США , но этот двигатель не модельный и первоначально производители не планировали его устанавливать на модель и совершать полёт , а " летать" двс O&R OHLSSON RICE 1 HP Gasoline заставили моделисты ( до этого я почему то думал , что зарубежные моделисты спокойно купят нужный мотор и не будут заниматься переделкой " Мотокосы " ) . Ведь именно двс O&R OHLSSON RICE предназначается для бензо инструмента : пила-дрель-газонокосилка-генератор и т.п. .
Немного истории : Когда Ирвину «Ирву» Олссону было семь лет ( 1913 г.р ) , он уже был очарован самолетами. Он вырезал их из цельного дерева и крутил вокруг головы на веревке, наблюдая, как они летают. В 1927 году перелет Чарльза Линдберга через Атлантику вдохновил не только Ирва Олссона, но и многих других на новый интерес к полетам. В 18 лет Ирв уже построил и пилотировал несколько самолетов с резиновой тягой и выиграл 11 крупных конкурсных соревнований . Был рекордный полет : 1 час и 3 минуты, достигнув высоты 4300 футов и пролетев более 30 миль! В 1932 году Максвелл Бассет установил рекорд модели самолета с газовым двигателем. Он использовал двигатель, построенный Биллом Брауном . Всего два года спустя Ирв Олссон взял 30-кубовый газовый двигатель, предназначенный для использования в моделях лодок, и приспособил его к модели самолета собственной конструкции. Он имел размах крыльев 8 футов, весил 10 фунтов и вращал 20-дюймовый пропеллер. Ирв поставил модель в свой Ford 1928 года и поехал на соревнования в Сакраменто. Были еще три модели, все с двигателями Брауна-младшего, и его с модифицированным лодочным двигателем. Два самолета разбились. Доктор Дж. П. Янг заставил свою модель летать 26 минут. Когда подошла очередь Ирва, он продержался в воздухе час и 6 минут — рекорд, продержавшийся на протяжении многих лет. Пилот самолета, летевшего поблизости, сообщил, что видел самолет Ирва на высоте 5500 футов.
После окончания учёбы Ирв пошел работать в Douglas Aircraft. Однако его первой любовью были полеты моделей, и вскоре Ирв покинул Дуглас, чтобы открыть собственный модельный магазин в Лос-Анджелесе. Он придумал хороший проект двигателя и хотел запустить его в производство. Ирв связался со своим другом-механиком Гарри Райсом и получил предложение по инструментам, необходимым для первого запуска новых двигателей . К 1941 году Ирв Олссон объединился с Гарри Райсом, и родилась фирма Ohlsson & Rice (O&R). Они производили двигатели .19", .23" и .60", и все они пользовались большой популярностью. Никакие другие двигатели в то время не сочетали в себе надежность, простоту обслуживания, простоту эксплуатации и неограниченный срок службы двигателей O&R. Однако Вторая мировая война временно приостановила их успех, так как все производственные мощности были переведены на военное производство. К тому времени, когда война остановила их производство, O&R произвела около 75 000 двигателей. Как только война закончилась, O&R возобновила производство. Не хватало необходимых материалов, а их станки были несколько изношены трехсменным производством военного времени. Тем не менее, они вернулись на рынок, где спрос на их продукцию казался бесконечным. Моделисты жаждали вернуться к полетам, и O&R воспользовалась этим, купив оборудование, необходимое для удовлетворения огромного спроса. К концу 1947 года их производство возросло почти до тысячи двигателей за рабочий день.
Так же после войны O&R начала производство двс для бензо инструмента. Во время войны в Корее 1950-1953 , войска США использовали генераторы с двс O&R для радиостанций - т.к. они весили меньше 12 вольтовых аккумуляторов.
Ирв скончался в 1996 году, но его сын, Ирвин «Гас» Олссон-младший, продолжал управлять бизнесом. Ирву Олссону часто приписывают то, что он был одним из главных участников увлечения авиамоделированием. Двигатели Ohlsson сыграли важную роль в раннем росте авиамоделизма.
Переделанный иностранными моделистами двухтактный бензиновый двс O&R OHLSSON RICE 1 HP Gasoline . Был снят с какой нибудь " мотокосы " переделан в калильный и отправлен в полёт )) . Очень удачно на двигателе есть лапки крепления на модель.
Двигатель имеет рабочий объём 22 кб.см.. Ход поршня 28 мм .. Диаметр цилиндра 31,6 мм .. Мощность около 3х Л/С ( в бензоварианте )
С передней части двс сняты : муфта, система зажигания и установлена опорная шайба с разрезным конусом и кок.
Снята искровая свеча и установлен переходник для калильной свечи . Заменено выхлопное устройство. И самое трудоёмкое-снята задняя стенка с пусковым устройством-стартёром - и установлена с дисковым золотником и карбюратором.
Золотник изготовлен из текстолита, с возможностью поворота задней стенки на 180 гр.
Алюминиевый поршень имеет 2 поршневых кольца.
Шатун стальной-- в месте установки на кривошип- устанавливаются ролики . Снимать не стал-- одного раза хватило-- устанавливать обратно ролики . ( это не подшипник- в насыпную ).
Гильза стальная, продувка фонтанная-как у нашего двс " Сокол ". 4 канала и 4 выхлопных окна.
Некоторые бензоинструменты с двс O&R .
Двигатель в бензоварианте , установленный на авиамодель. Вот правда не думал- что и за границей будут так заморачиваться ))) можно ведь купить готовый модельный бензодвс.
В 70х годах моделисты изготовили модель вертолёта с таким двигателем. Так же встречаются умельцы , установившие такие двс на свои велосипеды, и другие лёгкие транспортные средства.
Модельные микродвигатели O&R .
В СССР и Россию не поставлялись. Постоянно присутствуют в интернет барахолках западных стран и Америки.
Спасибо ) Не болейте)
Заходите : Авиамодельные микродвигатели.