Манджушри или Сарвадхармапрапаньча (санскр. मञ्जुश्री, Mañjuśrĩ; кит. Вэнь-шу; яп. 文殊 / Мондзю; тиб. Джампэл / Jampal – букв. "Красивое сияние", "Святое великодушие"), – бодхисаттва семейства Падма (см. будда Амитабха). Манджушри устраняет все разделения обликов, пребывает в самадхи "пустоты, отсутствия обликов и желаний". Пребывает во Вратах Освобождения. Открывает дхармакая таковости, которое всегда радостно и чисто. Бодхисаттва Манджушри олицетворяет высшую мудрость, разум и волю, персонифицирует всеведение и осуществляет полную просветлённость. В ваджраяне Манджушри почитается как мать, отец и сын всех Татхагат. Он мать всех Татхагат, ибо Он – сущность всех мудростей; Он – отец всех Татхагат, ибо Он является в мир в виде духовных руководителей и зарождает в существах бодхичитту; Он – сын всех Татхагат, ибо Он принимает форму бодхисаттв. Бодхисаттва Манджушри легендарный сподвижник будды Гаутамы, является "Хранителем Рая на Востоке", покровитель искусств и всех стремящихся к знаниям. Иногда его изображают с книгой – символом просвещения и с мечом, которым он рассекает тьму неведения.
Манджушри был в предыдущем воплощении царём Амба, который поклялся стать бодхисаттвой на благо всех живых существ. Для спасения живых существ бодхисаттва Манджушри проявляется в разных формах. Многие буддийские тексты описывают 41 форму Манджушри, из них изображения пяти мирных и гневных форм встречаются наиболее часто.
Манджушри также считают бодхисаттвой ясного слова, одна из наиболее популярных его форм называется Манджугхоша (Manjughosa, тиб. Джампеянг, Джамъянг / Jampeyang, Jamyang, букв. "Красивый голос"), или Вагишвара – "Господин речи", "Владыка Ясного Слова". Ещё однин из его часто встречающихся титулов – Любящий Людей. Манджушри – Бодхисаттва Мудрости. Выполнение практик, повторение мантр, связанных с ним, развивает мудрость, укрепляет память, способствует более глубокому постижению Дхармы. Один из его эпитетов – Кумарабхута, "Бывший принц". Согласно писаниям Махаяны, 70 мириад кальп тому назад Манджушри был королём в одной буддакшетре (мир), которая находилась в восточном направлении вселенной. Между этим миром и нашим миром была дистанция в 7200 миллиардов миров. Король проникся великим состраданием к блуждающим в страданиях существам Сансары. Обретя Просветление, он дал решимость следовать по Пути бодхисаттвы до тех пор, пока в Сансаре не останется ни одного живого существа, нуждающегося в спасении. Как бодхисаттву, сопровождающего будду Амитабху, его изображают в положении стоя, светло-зелёного цвета; он держит лилию, которая символизирует отказ и отдаление от беспокоящих эмоций. В древних манускриптах описывается резиденция Манжушри, которая находится на пяти вершинах Утай-Шаня, к северо-западу от Пекина. С древних времён тысячи буддистов совершали паломничества к подножию этих вершин. Считается, что верующий, поклоняющийся Манжушри, обретает глубокий ум, хорошую память и красноречие.
Мантры бодхисаттвы Манджушри
Сердечная мантра Манджушри: Oṃ A Ra Pa Ca Na Dhīḥ
Ом А Ра Па Ча На Ди
Тибетский вариант: Ом А Ра Па Ца На Ди
Длинный вариант произнесения сердечной мантры Манджушри:
Ом А Ра Па Ца На Дидиди...
Варианты мантры бодхисаттвы Манджушри
Ом Намо Манджушрие, Нама Сушрие, Нама Уттама Шрие Сваха
Вариант мантры Манджушри для возжигания Огня Мудрости:
Ом Вагишори Мум
Семенной слог Манджушри:
Тадъятха Ом Кшим
Если в тайне начитывать это, все благие деяния исполняются.
Восемь слогов Манджушри.
Ом А Бхи Ра Хум КхЕ Ца Ра
Даже воспоминанием этих восьми слогов очищаются пять без промежуточных и находится освобождение от страданий.
Главное святилище Манджушри находится в Китае, в провинции Шанси, на пятиглавой горе Утайшань.
Утайшань — место пребывания Бодхисаттвы мудрости — Манджушри в китайском варианте, или «Хранителя рая на Востоке». Название горы Утайшань буквально переводится с китайского как «Гора пяти башен», или «Гора пяти помостов» (или террас, что в отношении рельефа правильнее). Считается, то Утайшань была первой из четырех священных гор, удостоенной этого почетного статуса. Вот почему в литературе и устном мифологическом творчестве Утайшань упоминается, как «первая из четырех», как место пребывания Манджушри на «чистой холодной горе» на северо-востоке.
Подробнее: https://tourpedia.ru/wutai-shan/ © Энциклопедия Туризма TourPedia.ru
Культ Манджушри с горы Утайшань известен в Тибете; а китайский путешественник И-цин, посетивший Индию в VII веке, отмечал тот факт, что святилище Утайшань тогда было известно индийцам. Культ Манджушри особенно популярен в восточных областях Тибета, и Великий Реформатор тибетского буддизма Цонкапа, родом из Амдо, находился под духовным покровительством бодхисаттвы трансцендентного знания.
Бесчисленны легенды о том, как бодхисаттва наставлял известных философов. Одна из этих легенд повествует о том, как пандит из Бенареса по имени Дхармашри Митра, великий мудрец, живший в монастыре Викрамашила, не мог объяснить мистическое значение некой священной формулы. Ученый пандит решил отправиться к бодхисаттве Манджушри, ибо объяснить ее мог только он. Путешествие обещало быть очень долгим - не менее года пути на север Гималаев. Пандит избрал дорогу через Непал. Во время странствия он увидел крестьянина, который пахал, запрягши в плуг льва и тигра. Ученый спросил странного крестьянина о дороге в Китай, и пахарь ответил: "Сегодня слишком поздно, чтобы ты продолжил свой путь; проведи ночь в моем доме".
Дхармашри последовал его совету и пошел с ним. Внезапно плуг исчез и чудесным образом из земли вырос большой монастырь. Во время проведенной в этом монастыре ночи Дхармашри понял, что его хозяином был сам бодхисаттва, и утром попросил его объяснить магическую формулу, что тот и сделал.
Эта легенда поразительно напоминает многочисленные русские истории о св. Николе.
Многие выдающиеся исторические деятели Тибета считались воплощением этого бодхисаттвы. Первое место по значимости среди них занимает Цонкхапа, среди других - Тхонми Самбхота, создатель тибетского алфавита, и владыка Трисонг Дэцен, пригласивший в Тибет гуру Падмасамбхаву.
Вот текст одного из духовных стихов, освященных бодхисаттве мудрости:
ПРЕКЛОНЯЮСЬ ПЕРЕД МАНДЖУШРИ, БУДДОЙ МУДРОСТИ!
Я кланяюсь моему гуру и покровителю Манджушри,
Который держит у своего сердца священный текст,
символизирующий его видение всех вещей таковыми, каковы они на самом деле,
Чей ум освещает даль подобно солнцу,
не заслоняемому иллюзиями или слезами невежества,
Кто с состраданием и любовью отца к его единственному ребенку
обучает посредством шестидесяти способов все существа,
заключенные в темницу сансары,
сознание которых омрачено тьмой невежества
и кто сокрушен страданием.
Ты, чье подобное реву дракона провозглашение Дхармы
пробуждает нас от оцепенения под властью наших неверных взглядов
и освобождает нас от железных оков нашей кармы,
Ты, кто держит меч мудрости, разрубающий страдание,
где бы его ростки ни появились, рассеивающий тьму невежества,
Ты, чье царственное тело обладает ста двенадцатью признаками будды,
Кто прошел все ступени, ведущие к высшему совершенству бодхисаттвы,
Кто был чистым с самого начала, -
Я кланяюсь тебе, о Манджушри!
Сиянием твоей мудрости, о Сострадающий,
Рассей тьму, в которую заключен мой разум,
Просвети мой ум и мудрость,
Чтобы я мог устремить мой взгляд
в слова Будды и тексты, объясняющие их.
Дхарани Манджушри
Возвышенное дхарани Манджушри, увеличивающее мудрость и интеллект
На санскрите: АРЬЯ МАНДЖУШРИ ПРАДЖНЯ БУДДХАНИ НАМА ДХАРАНИ
На тибетском: Пхаг па джам пел гьи ше раб данг ло пхел ва ще ча ва щук со
Склоняюсь пред Тремя Драгоценностями!
НАМО МАНДЖУШРИЙЕ КУМАРАБХУТАЯ БОДХИСАТВАЯ МАХАСАТВАЯ МАХАКАРУНИКАЯ ТАДЬЯТХА ОМ АРАДЖЕ ВИРАДЖЕ ШУДХЕ ВИШУДХЕ ШОДХАЯ ВИШОДХАЯ АМАЛЕ ВИМАЛЕ НИРМАЛЕ ДЖАЯВАРЕ РУРУЧАЛЕ ХУМ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ ПХАТ СВАХА/
namo mañjuśriye kumārabhūtāya bodhisattvāya mahāsattvāya mahākaruṇikāya
tadyathā oṁ araje viraje śuddhe viśuddhe śodhaya viśodhaya amale vimale nirmale jayavare rurucale hūṁ hūṁ hūṁ phaṭ phaṭ phaṭ swāhā/
Кланяюсь пред великим сострадательным бодхисаттвой-махасаттвой юным Манджушри.
Это так: ОМ свободный от страсти, бесстрастный, чистый, совершенно чистый, непорочный, совершенно непорочный, незапятнанный, безукоризненный, безупречный, высший Победитель, движущийся словно лань, ХУМ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ ПХАТ СВАХА/
(ХУМ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ ПХАТ СВАХА - Установи основу для дарования благословения тела, речи и ума, устранения внешних, внутренних и тайных препятствий).
Тот, кто помнит наизусть это дхарани, в течение месяца обретет интеллект. Его голос станет благозвучным. Его тело станет прекрасным. Если прочесть его единожды, отвернёшься от сансары на тысячу кальп. Если просто будешь удерживать его, вспомнишь рождения. Если повторишь его сто тысяч раз, станешь мудрецом, если двести тысяч раз, станешь держателем знания, если триста тысяч раз, узришь лик Манджушри.
༈ རྒྱ་གར་སྐད་དུ། ཨཱ་རྱ་མཉྫུ་ཤྲཱི་པྲ་ཛྙཱ་བུདྡྷ་ནི་ནཱ་མ་དྷ་ར་ཎི།
བོད་སྐད་དུ། འཕགས་པ་འཇམ་དཔལ་གྱི་ཤེས་རབ་དང་བློ་འཕེལ་བ་ཞེས་བྱ་བའི་གཟུངས།
དཀོན་མཆོག་གསུམ་ལ་ཕྱག་འཚལ་ལོ།
ན་མོ་མཉྫུ་ཤྲཱི་ཀུ་མཱ་ར་བྷུ་ཏཱ་ཡ། བོ་དྷི་སཏྭཱ་ཡ། མཧཱ་སཏྭཱ་ཡ། མཧཱ་ཀཱ་རུ་ཎི་ཀཱ་ཡ། ཏདྱ་ཐཱ། ཨོཾ་ཨ་ར་ཛེ། བི་ར་ཛེ། ཤུདྡྷེ་བི་ཤུདྡྷེ། ཤོ་དྷ་ནི། བི་ཤོ་དྷ་ནི། ཤོ་དྷ་ཡ། བི་ཤོ་དྷ་ཡ། ཨ་མ་ལེ། བི་མ་ལེ། ནིར་མ་ལེ། ཛཱ་ཡ་བ་རེ། རུ་རུ་ཙ་ལེ ། ཧཱུཾ་ཧཱུཾ་ཧཱུཾ་ཕཊ་ཕཊ་ཕཊ་སྭཱཧཱ།
གང་ཞིག་འདི་འཛིན་པ་དེ་ཟླ་བ་གཅིག་གི་བློ་དང་ལྡན་པར་འགྱུར་རོ། །དབྱངས་སྙན་པར་འགྱུར་རོ། །གཟུགས་བཟང་བར་འགྱུར་རོ། །ལན་ཅིག་བཀླགས་ན་བསྐལ་པ་སྟོང་གི་བར་དུ་འཁོར་བ་ལ་རྒྱབ་ཀྱིས་ཕྱོགས་པར་འགྱུར་རོ། །བཅངས་པ་ཙམ་གྱིས་སྐྱེ་བ་དྲན་པར་འགྱུར་རོ། །འབུམ་ཕྲག་གཅིག་བཟླས་ན་མཁས་པར་འགྱུར་རོ། །འབུམ་ཕྲག་གཉིས་བཟླས་ན་རིག་པ་འཛིན་པར་འགྱུར་རོ། །འབུམ་ཕྲག་གསུམ་བཟླས་ན་འཕགས་པ་འཇམ་དཔལ་གྱི་ཞལ་མཐོང་བར་འགྱུར་རོ། །
РАЗНЫЕ ФОРМЫ и ИЗОБРАЖЕНИЯ МАНДЖУШРИ
На картинах Манджушри изображается в виде шестнадцатилетнего юноши, поскольку буддийская мудрость - результат не умудренности годами, а озарения, позволяющего сразу проникнуть в сущность бытия. Такая мудрость и освобождение от страданий - одно и то же.
Манджушри иногда бывает изображен в окружении своих ипостасей. Одно из этих можно найти вот такое описание: " В центре - Манджушри в своей обычной форме: его тело оранжево-желтого цвета, что связано с его именем, означающим "Славный сиянием", в правой руке он держит пламенеющий меч, рассекающий мрак невежества, в левой - лотос, на котором лежит книга Праджняпарамита-сутры. Трон окружен облаками, перед ним в темно-синей чаше, стоящей на лотосе, лежат зеркало, лютня, три плода и раковина.
Паривару составляют четыре ипостаси Манджушри. Вверху - синетелый Кришна Манджушри (Черный Манджушри), его руки в жесте Поворота Колеса Закона, он держит лотосы, на которых стоят меч и книга; краснотелый Манджушри Джнянасаттва (Мудрая Сущность), держащий в своих четырех руках меч, лотос с книгой, лук и стрелу (они являются символами медитации и мудрости, направленными против внутреннего эгоизма). Внизу - оранжевый Симханада Манджушри, едущий, в соответствии со своим именем, верхом на льве, его левая нога приспущена со спины льва, он держит меч и лотос с книгой; белотелый Облаченный-в-Листья Манджушри, с тем же жестом рук и оплечьем из листвы".
Но изображения Манджушри с его ипостасями могут быть разными, например вот такие:
А это другое изображение пяти форм (ипостасей) Манджушри.
Бодхисаттва Манджушри в окружении своих проявлений
Интересное и довольно редкое изображение Четырехрукого Манджушри и в окружении своих ипостасей.
Божественными ипостасями Манджушри являются Ямантака и Ваджрапани, но об этом будет написано в статье немного позднее.
Изображения Жёлтого(Золотого) Манджушри
Изображения Манджушри с супругой.
Изображение Манджушри с супругой Сарасвати, которое называется - "Львиная речь Манджушри".
Са́ра́свати (санскр. सरस्वती, IAST: Sarasvatī, «богатая водами») — в индуизме и буддизме богиня мудрости, знания, искусства, красоты и красноречия.В буддизме считается супругой бодхисаттвы мудрости Манджушри. В Японии входит в семёрку богов счастья.
Лев — ездовое животное Бодхисаттвы Манджушри, и его характеристиками являются «мудрость и мужество, а также способность преодолевать все страдания» https://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Content/Manjushri%20I.htm
Молитва Молитва ко Льву Речи: https://dharmarakshita.org/2015/10/19/lion-speech-karma-chagme/
или https://www.lotsawahouse.org/tibetan-masters/karma-chakme/prayer-lion-speech
Манджушри с супругой Сарасвати - Яб-юм (тиб. «отец-мать», санскр.: юганаддха, досл.: «соединение») — в буддийской иконографии (танках) изображение божеств и будд в любовном соитии (майтхуна) со своими супругами. Этот приём восходит к традициям Тантры и обозначает собой единение двух противоположных начал, мужского и женского. Приём широко распространён в тибетской живописи.
Изображения Оранжевого Манджушри.
Манджушри вместе с бодхисаттвами Авалокитешварой и Ваджрапани – Владыки Трёх Просветлённых Семейств.
Изображения Чёрного (или темно-синиего) Манджушри
Существует несколько типов Черного (Кришны) Манджушри, связанных с традицией Сарма тибетского буддизма. Первый и, возможно, самый ранний — Черный Манджушри как божество свиты в мандале Будды Вайрочаны согласно Чарья и Йога Тантрам и в мандалах Парамадья Самкшиптакула Тантра. В этом примере Манджушри черный (или изображен темно-синим цветом) и мирный по внешнему виду. Как единственное медитационное божество практика приходит в Тибет из Индии с Бари Лоцавой Ринченом Драгом (1040-1112). Эта форма Манджушри имеет два стандартных изображения с одной более поздней вариацией, которая еще не появлялась ни в одном художественном представлении. Первая из них — сидящая полумирная полугневная форма. Вторая форма появляется как стоящее гневное божество.
Если интересно про Садхану Черного Манджушри Третьего Туквана Лобсанга Чокьи Ньимы (thu'u bkwan blo bzang chos kyi nyi ma, 1737 - 1802), то читайте: https://dzen.ru/b/Z62TRpWq_WGCHJpF
Вот еще одно изображение Чёрного Манджушри.
Жамбал Нагба (Кришна Манджушри) XIX в. Идам, одна из форм Манджушри, в "односторонней позе" (лалитасана), в правой руке меч (кхадга), левая рука выполняет жест (кхатака-мудра) с касанием большого и указательного пальцев, с согнутыми средним и безымянным пальцами, напоминающими жест пары верхних рук с атрибутами Шадакшара Авалокитешвары, при этом изгиб руки обращён в сторону "львиного корпуса" с его лёгким наклоном. На лотосовом пъедестале (падмапитха) – вахана-женщина (нари).
Изображения Белого Манджушри
Дар остроты ума. Способ осуществления соединения мирного и гневного Белого Манджушри( Манджугхоши) можно прочитать: https://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Cadhana/Mandjyxoha.htm
Про Садхану Белого Манджушри читайте: https://fpmt.ru/whitemanjushri_sadhana/
Примечание: выполнять эту садхану могут те, кто получали соответствующее посвящение (ванг) или уполно-мачивающее посвящение (дженанг). При отсутствии такого посвящения при выполнении практики вместо самопорождения следует представлять, что Манджушри проявляется перед вами или над вашей макушкой.
Изображение Красного Манджушри
Очень мало изображений Красного Манджушри, нашлись только эти:
Четырёхрукий Красный Манджушри
Изображение Красного Манджушри с супругой Сарасвати, которое называется - "Львиная речь Манджушри", об этом я рассказывала более подробно выше.....
Практика Красного Манджушри https://nandzed.livejournal.com/9769034.html
Гневная форма Манджушри – это Ямантаки
Ваджрабхайрава (санскр. Vajrabhairava; тиб. rdo rje 'jigs byed, или просто 'jigs byed – Бхайрава, букв. "Ужасающий"), также известный как Ямантака (санскр. Yamāntaka; тиб. gshin rje gshed, букв. "Сокрушающий Владыку Смерти", "Уничтожающий Правителя Смерти", "Уничтожающий Яму") – выступает как гневное проявление бодхисаттвы Манджушри. Ямантака также является йидамом и дхармапалой в буддизме Ваджраяны.
В коренной Бхайрава-тантре Манджушри принимает форму Ямантаки, чтобы победить Яму. Поскольку Манджушри – это бодхисаттва мудрости, мы можем понимать аллегорию с убийством Ямы, как победу мудрости над смертью, как достижение Освобождения, разрывающего цепь перевоплощений.
В школе Гелук Ямантакайога-тантру (Ваджрамахабхайрава-тантра) относят к классу недвойственных ануттара-йога-тантр, что означает, что она объединяет аспекты отцовской и материнской тантр (другие школы относят Ваджрабхайраву-тантра к отцовским). Более подробно: https://abhidharma.ru/A/Tantra/Content/Vadgrabhayirava/Vadgrabhayirava-I.htm
Для действительной практики Ямантаки, необходимы наставления от учителя, большой собственный опыт и внутренняя мудрость, и огромные любовь и сострадание. Тогда как практики мирных Божеств могут делаться на любом из уровней как Сутры, так и Тантры, практика Ямантаки не может происходить на уровне накопления причин, но лишь на уровне результата, ведь практика гневных методов в Тантре – это отнюдь не культивация гнева, но, в первую очередь, узнавание природы омрачений при помощи мудрости и использование этого видения препятствий в качестве Пути. Это не разновидность ядерной бомбы, уничтожающей препятствия, но мудрость, понимающая их иллюзорность и превращающая препятствия в переживание самой этой мудрости, обнаруживающей то истинное пространство Ума, в котором нет и никогда не было ничего ложного. И в этом Ямантака неотделим, несмотря на свою грозную форму, от сострадания и любви Манджушри, Авалокитешвары, Амитабхи, Тары и других божеств.Ямантака – это гневная форма Манджушри. Это Манджушри как пылающая мудрость, обнаруживающая Покой даже в буре, ведь в этой мудрости сгорает всё вредоносное, корнем которого является иллюзия "себя" и "своего". Смерть, Владыка смерти – это грозная реальность, показывающая иллюзорность жизни. Ямантака же, Враг Смерти, – столь же грозная реальность, показывающая иллюзорность также и смерти, и возможно они являются одной и той же Реальностью.
В "Перечислении имен Манджушри"
говорится: Великое подношение – великое желание –
Доставляет радость всем существам.
Великое подношение – великий гнев –
Это великий враг всех омрачений.
Великое подношение – великая глупость –
Устраняет глупый ум или глупость.
Великое подношение – великая ярость –
Это великий враг великой ярости.
Великое подношение – великая привязанность –
Устраняет всю привязанность.
Великая страсть – великое блаженство –
Это великая ликующая радость.
Великая форма или же великое тело или
Великий цвет и великий размер тела,
Также и великое имя и огромное –
Это просторная великая мандала.
Держатель великого оружия совершенной мудрости –
Величайший из великих крюков для омрачений.
Великая известность, великая слава –
Великий свет, великая ясность.
Ученый – держатель великой иллюзии
Осуществляет смысл великой иллюзии,
Радуется радостью великой иллюзии
Обладает волшебным глазом великой иллюзии.
Главный из великих подаятелей, и
Высочайший из держателей великой дисциплины,
Придающий устойчивость держатель великого терпения,
Действующий с великим усердием.
Пребывающий в самадхи великого сосредоточения,
Держатель тела великой мудрости,
[Обладающий] великой силой и великими методами,
Океан молитв-пожеланий и изначальной мудрости,
Обладающий великой любовью, безграничной по природе,
Вликим состраданием, высочайшим состоянием ума,
Великой мудростью, великого интеллекта
Великий ученый, обладающий искусными методами,
Великий волшебник обладающий силами,
Великая мощь, великая стремительность, и
Великий волшебник с большой славой,
Великая сила, подавляющая противников.
Одолевший великую гору мира смятений.
Держатель великой твердости дордже,
Великий свирепый с большой яростью,
Великий страшный устрашитель.
Защитник, великий из высочайшего семейства,
Лама, высочайший из тайной мантры,
Придерживающийся традиции великой колесницы,
Высочайшее выражение великой колесницы.
Молитва Манджушри: восхваление Мудрого
Простираюсь перед моим гуру и защитником – дарующим благородные качества, безупречным Манджушри.
Твой разум, свободный от облаков двух омрачений, сияет как солнце, позволяя тебе видеть все явления и то, как они существуют; поэтому ты держишь около сердца текст писания.
Ты заботишься обо всех нас – о множестве существ-скитальцев, терзаемых проблемами, во мраке неведения блуждающих по подземельям вынужденного существования, – как о своём единственном ребёнке; поэтому твоя речь обладает шестьюдесятью мелодичными качествами.
Гром её рыка пробуждает нас от ступора беспокоящих эмоций, освобождает от железных оков кармы, рассеивает тьму неосознавания и отсекает проблемы, где бы они ни прорастали; поэтому ты размахиваешь мечом.
Чистый в своём сердце, прошедший по десяти бхуми, твои просветляющие качества завершены; поэтому, духовный сын Победоносных, на твоём теле просветляющие украшения числом десять раз по десять и ещё двенадцать.
Пожалуйста, устрани тьму из моего ума. Манджушри, склоняюсь пред тобой.
ОМ-А-РА-ПА-ЦА-НА-ДхИх [много раз]
ДхИх-ДхИх, ДхИх-ДхИх, ДхИх-ДхИх [много раз]
Заботливый, лучами высшего всеведения рассей тьму наивности в моём уме.
Пожалуйста, направляй меня, чтобы во мне пробудился разум, позволяющий всецело понять классические тексты со словами Будды и посвящённые им трактаты.
МАНДАЛЫ
Информация: https://abhidharma.ru/A/Bodhissatva/Manjushri.htm
Источник: https://tourpedia.ru/wutai-shan/ © Энциклопедия Туризма TourPedia.ru
Золотой(Жёлтый) Манджушри | Искусство танка https://thangka.ru/golden-manjushri/
https://vk.com/wall67190342_1965
Молитва Молитва ко Льву Речи: https://dharmarakshita.org/2015/10/19/lion-speech-karma-chagme/
https://www.lotsawahouse.org/tibetan-masters/karma-chakme/prayer-lion-speech