Найти тему
Стэфановна

Кот всё видит и знает Рассказ Часть 2 "Разгадка ребуса"

Источник: ru pinterest
Источник: ru pinterest

Начало рассказа здесь.

♦️♦️♦️

«Что за абракадабра? Какой ещё к чертям кот? Какая соседка? И кота мне только и не доставало! Со следователем на брудершафт употребил, что ли? Или в ИВС теперь наливать стали? Вот же вляпался, раздолбай! Надо идти к следователю. Стоп! Зачем? Как я себе это представляю? Вламывается в кабинет к слуге закона некий, подозрительного вида тип, и с порога заявляет: «Я пришел к тебе с приветом, рассказать…, а что рассказать? Что Ромка ангел… и отправляться к нему «паровозиком за соучастие». Ничего, более идиотского придумать трудно. Или - прямиком в опечатанную берлогу к убийце? Срываем печать с двери, и ищем мифического кота, которого там никогда не было, и опять же – к Ромику в добрые соседи. Думай, Анатоль, думай, что за шифр кроется у кота под хвостом. Ну, Ромка! Ну, стервец! Знает же, гад, не пройдет мимо его беды старый друг Толян! А вытащу, уж я тебе ноктюрн сыграю на флейтах водосточных труб! Только вместо труб будут твои ребра».

♦️♦️♦️

Всю ночь Анатолий пытался разгадать Романов заумный ребус. Наконец, изрядно, поистязав пытками вконец измученный мозг, ему удалось вытащить из него два ключевых слова: село и кот. Село – место, где кроется разгадка, а вот что делать с котом, и какой частью тела он привязан к этому самому селу, или месту, теорема Ферма. Утром он написал заявление на отпуск за свой счёт и направил стопы на автовокзал.

♦️♦️♦️

Пробежавшись с десяток километров по относительно хорошему шоссе, автобус включил правый поворотник, и всей своей уставшей, изношенной тушей, ухнул в царство первобытного бездорожья. Дружно и жалобно заскрипели все его сочленения, протестуя против варварского насилия. Колёса с акробатической ловкостью объезжали ущелья и пропасти, иногда проваливаясь в них по самые ступицы. Анатолий пытался разглядеть в окно лес и дорогу, от которой пассажиры прыгали на сиденьях, и наклонялись то влево, то вправо, уцепившись в поручни сидений. «Русские горки», уступающие Американским, только в скорости.
При всём этом, деревенская служба новостей в автобусе, работала превосходно. Через полчаса езды, Анатолий уже был в курсе, что мужика убил племянник Петровны.

♦️♦️♦️
Бабуля, сидевшая рядом с ним, в яркой, красно-зелёной косынке, повязанной на голове, как у гоголевской Солохи. На каждом ухабе, концы платка, торчащие, словно, заячьи уши, мельтешили у Толика перед глазами, а сухонькие желтые ручки, похожие на куриные лапки, хватали его за рукав пиджака в попытке удержаться на сиденье, и не вылететь в открытую форточку. Тихим, дрожащим голоском, она доносила до сознания Анатолия бесценную информацию: - Ет, мил человек, дирёвня! Слышь, сынок, каки таки небылицы плитуть языки поганые! И откудова-то, енти, брехни бируть? Ромка здеся с какова бока? Ни при дилах ён! – пытаясь заглянуть в глаза Анатолию, шепелявила бабулька. –Ет я табе глаголю! Вот те крест! Аккурат у тот день, с утрева он гостевал у Питровны, и опосля улындилси. А мужика ентова ухайдокали у вечори.
- Бабушка, а откуда вы, такая сведущая?
-Дык, оттудова? Живу я там, и всё видала. Драку видала. И дралси покойник, - бабуля мелко и истово перекрестилась: -Не с Ромкой. Вот ты объявилси в нашей глухомани, и все видють, не нашенскай ты. Чужак. Дык, и мужик ентот, убиеннай, Лёвка, тож не нашенскай. Он с год уж, как тому, постояльничал у Воронинской хате. Водочку, иным часом, с мужиками нашенсками пивал. С им и учистковай якшалси. Я старая, да зрячая! – Хата, моя-то, стоить рядом с квантирантскай. Ныряли к яму туды многаи. Чисто медом там намазано. А чем промышляли, то мине не ведомо. Болтаить народ, прихватизацией промышляють. ЗЯмлю они тута скупали за гроши. Дык я Ромке усё и растрезвонила.
- А как вас зовут?- поинтересовался Анатолий. - Бабой Раей мине кличуть. Ивановна, я, по батюшке. А хвамилия у мине ни красивая -кошачья - Кот, - печально прошамкала старушка. Словно разряд тока прошел по телу Анатолия. «Что за чёрт? Это и есть разгадка ребуса? Совпадение? Или этот Божий одуванчик и есть тот самый Кот? -Ну, что вы, Раиса Ивановна! У вас замечательная фамилия! А я друг Романа, Анатолий.
- А! Дык, енто, ты и есть, тот самай Толик? Ромка наказал мине, ежли што, табе отдать рОман его. Так и велел, схоронить и отдать Толяну Волобую. Мол, случись кака бяда, ён напечатаить книженцию пасмертна, тяпун яму на язык! Тьфу, дуринь!
«Вот графоман чертов! РОманы он, видите ли, кропает! Забил старухе голову, а самое- то главное разузнал у неё?»
- Баба Рая, а вы милиции рассказали, что видели? - А кто мине поспрашал? Я им без надобности! Учистковай молвил, ты бабка ни при уме, и рОссказни свои у церкви попу в ухи дуй. Мне же без малого девяносто годков. Я тут сама заявление накарябала и сёдни отвязла у околоток. Взяли! Молвили, будуть следствию учинять. А там, поди узнай, будуть, чи нет. Можа у нужник с ею сходють. Старой дуре веры нема. А околотошный наш, жук ишшо тот! Хоромы-то свои на каки-таки шиши за год поднял? Во! И ни кому до яго дела нема! А у мине дело к яму ишшо как есть! Расплодил, сукин сын, банду, а они вон ужо смертоубийством промышляють!

♦️♦️♦️

Автобус, наконец, вполз на деревенскую площадь, облегченно выдохнул черным, зловонным дымом, и устало заглох.
-Зараз, милок, к мине и пойдЕм. Котомки мне пособишь донесть. Там и покалякаем.
Толик поразился подвижности и жизнелюбию старушки. «Неужто этому живчику и вправду под девяносто лет?» – с теплотой подумал Анатолий. -Скоро ужо вечерять, а мы ишшо обеда не видали. А с дороги-то поснедать надобно, а потом разговоры разговаривать. А разговор у нас долгай будить. Всё, о чем ведаю, выложу, как на духу.

♦️♦️♦️

За ароматным чаем, настоянном на известных только бабе Рае лесных травах-кореньях, Анатолий узнал, что квартирант жил в деревне больше года. Мужчиной был видным, ухоженным, вежливым. На улице всегда появлялся, этаким Денди, гладко выбритым, опрятным. Особо выделялся одеждой. Баба Рая благоговела, видя соседа во всей красе и блеске: «Одёжка-то у Лёвки, ровно с иголочки! ЩегОль! Жильтмен! Должно и носки глажены!» Не обделял он вниманием бабу Раю, одаривая её спонсорской заботой и «дружбой», частенько преподнося к её скудному столу гастрономические и кулинарные изыски. Вел светские беседы о смысле жизни, делая вид, что как губка, впитывает в себя мудрый опыт старости. Был Лева к тому же разведенным холостяком, так как имел непреодолимую охоту до чужих юбок. На все эти достоинства и клюнула Ромкина супруга. Так, чисто по-соседски, пока не войдя в раж, учинила с Ромкой развод. «А Ромка, он жа какой? Мяслетя! Все пиша чегой-то и, пиша, пока женку-то и прописал. А до того, как сгинуть Лёвке, к яму зачастила жинка околотошная, Ленка. Чего она там забыла? А? Вот с Катькой Ромкиной там и встрелись, и вцепились друг дружке в волосья. А Левка-то поглядел на енту свару, рукой махнул, и улындилси. А у вечори того ж дня, как Лёвка богу душу отдал, чую, крик. А енто участковай разбирушки с им учинил. Ореть, как не в себе, чтоб Левка убиралси отседова, а тот сказал, будто сделка у яво не закончена, а с бабой своей мол, сам разбирайси. Тута яму окололотошный в глаз-то, и тюкнул. А Левка, возьми, да и упади. И дух испустил. И свидетелев нетути. А я то, всё видала! А вчерась село новость облитела, учистковый жинку отмутузил, и счез кудай-то. У яго дядька в Грузии живёть, туды умотнул, ишшо при «меченом». Ишшы таперича ветра в поле!»
Баба Рая встала и подошла к буфету. Открыла дверцу и взяла небольшую стопку листков с напечатанным с двух сторон текстом.- Во, Ромка мине на сохранность дал. Ето рОман яго. Я початала маленько. Справно написано! Аж слязу вышибло! А ето деньга, и ни малая, и можа Ромка станить известным писатилям.

♦️♦️♦️

«Вот это бабуся!» - удивился Анатолий. - «Ходячий кладезь, набитый ценной инфой, и преданный Ромкин сподвижник! Сталь-бабуля!»
-Раиса Ивановна, а вот если я приеду к вам с адвокатом, вы сможете ему повторить ваш рассказ?
-Экий ты, милок, тугодумный! Пошто я, тогда, для тибе язык полдни мочалила? - Но, тогда, если, дело до суда дойдет, придется вам давать показания. Не боитесь? - А ты не пужай мине, Толик. Отпужалась я своё. Позовуть, поеду.

♦️♦️♦️

Адвоката Анатолий нашел быстро. Того, кто скупал весь этаж дома, в котором «приютилась» Ромкина келья. Аарон Давидович - немолодой, грузный мужчина с дыханием астматика, походкой медведя, и повадками нашкодившей лисы. Его внешность как-то не вязалась с обычным представлением о человеке, который с законом на «ты». Выслушав Анатолия, он немного подумал, и на листке, аккуратной цифирью вывел сумму, от которой у Анатолия глаза, едва не выскочили из орбит, и язык вышел из подчинения. -А ви шо имели мне сказать, молодой человек? - заметив впадающего в ступор Толика, удивленно спросил адвокат. - Аарон Давидович дорого заломил? Таки да! Видите ли, юноша, я дико извиняюсь, но не бывает дешевых адвокатов. Бывают «дорогие» дела. А бесплатным бывает только воздух. Имею вам сказать, Дело хоть, и шито белыми нитками, но их таки, легко выпороть, и пошить Дело чёрными! А это уже две большие разницы! И бедному, старому Аарону Давидовичу придётся поработать не только головой. - Но у нас нет таких денег! – разочарованно произнес обескураженный Толик. - Молодой человек! Это не те деньги, которых у вас нет! А там..., это вам, не тут!

♦️♦️♦️

Ромкин малогабаритный пенал в коммуналке «безвозмездно» перешел в личное пользование Аарона Давидовича Дукиса.
- Да, и чёрт с ним, - махнул рукой Ромик. - Свобода дороже. Махну к тётушке и буду там писать в своё удовольствие!- утешал сам себя Роман.
Романа освободили в зале суда. Вердикт - невиновен. Эта черная страница жизни, если и не сделала его голову «ума палатой», то степенности и мудрости прибавила. Рассказы, будущего светила, позднего советского периода, появились на страницах литературных изданий.

♦️♦️♦️

Конец рабочего дня, пятница. Сегодня Толян едет в деревню к другу, «обмывать» его первый шедевр - роман, под названием «Измена».
Расхаживая под раскидистой грушей, с одухотворенным выражением лица, выразительно жестикулируя руками, Ромка красочно живописал, как он, в книжном магазине, среди толпы поклонниц, представлял свой опус, где главный герой - он сам, и как он мужественно «сражался» с коррумпированным следствием, в то время, как его супруга, изменяла ему с главным героем романа.
- Рома! Где же ты набрал столько слюны, чтобы размазать её на четырехстах страницах новых приключений дона Кихота?
- Анатолий! - Пафосно воскликнул новоизжаренный писатель. Ты примитивен, и отстал от жизни! Тебе надо учиться, учиться, и ещё раз учиться!
- Ну да, где уж нам, сирым и убогим. Батька твой мемуары писал, а ты скатился до желтых простыней.
- Ты не разбираешься в современных реалиях! А я шагаю в ногу со временем! Скоро литературных рабов найму, пусть пишут от моего имени. Студенты тоже кушать хотят.
- Ну, ну. А может, давай, к нам на завод, будем вместе шагать в ногу со временем, и производить «современные реалии»?
- А! – досадливо махнул рукой Ромка. - Народ желает зрелищ и розовых сказок, и я их ему дам!

Уважаемые друзья и гости канала!

Кто забыл поставить лайк? Спасибо Вам за внимание и поддержку канала.

Канал "Стэфановна" предлагает Вашему вниманию следующий рассказ: