Найти в Дзене
Стэфановна

Зависть

Все имена и фамилии в рассказе изменены, любые совпадения случайны. - Света, я тебя умоляю, только не вздумай пригласить Тамару! Я этого просто не переживу! Ни видеть, ни слышать её не желаю! Она, в который раз, испортит всем праздник. Её наглая напористость и мстительная несдержанность по отношению к нашей семье стали невыносимы! Ты же прекрасно знаешь её скверный характер, и злой, ядовитый язык. В конце концов, это наш семейный праздник! Я не хочу, чтобы такое событие, как день рождения нашей семьи, было безнадёжно испорчено. Тем более, по традиции отмечать мы будем здесь, на даче, – молвил Борис Емельянович, вальяжно, раскачиваясь в кресле, и любуясь тюльпанами, которые словно радуга, расцвели в палисаднике. - Светочка, посмотри на эту красоту! Как они божественно милы, от них невозможно оторвать взгляд, – заметил он.– Не будешь ли ты так любезна подать мне чашечку горячего чая? А давай позавтракаем на веранде? Лепота, то какая! – почти захлёбываясь от прилива чувств, восторгался
Оглавление
Изображение взято из открытого доступа в интернете
Изображение взято из открытого доступа в интернете

Все имена и фамилии в рассказе изменены, любые совпадения случайны.

- Света, я тебя умоляю, только не вздумай пригласить Тамару! Я этого просто не переживу! Ни видеть, ни слышать её не желаю! Она, в который раз, испортит всем праздник. Её наглая напористость и мстительная несдержанность по отношению к нашей семье стали невыносимы! Ты же прекрасно знаешь её скверный характер, и злой, ядовитый язык. В конце концов, это наш семейный праздник! Я не хочу, чтобы такое событие, как день рождения нашей семьи, было безнадёжно испорчено. Тем более, по традиции отмечать мы будем здесь, на даче, – молвил Борис Емельянович, вальяжно, раскачиваясь в кресле, и любуясь тюльпанами, которые словно радуга, расцвели в палисаднике. - Светочка, посмотри на эту красоту! Как они божественно милы, от них невозможно оторвать взгляд, – заметил он.– Не будешь ли ты так любезна подать мне чашечку горячего чая? А давай позавтракаем на веранде? Лепота, то какая! – почти захлёбываясь от прилива чувств, восторгался Борис Емельянович. -Уходить не хочется! А воздух, то воздух! Горный хрусталь! Сирень, как с ума сошла в этом году! Вся в гроздьях!

- Да, Боренька, неописуемая нынче красота у нас на даче, но, знаешь ли, Тома обидится, и будет еще хуже, если вдруг узнает, что у нас такое событие обошлось без ее участия.

- А что, это отразится на мировом сообществе и, нам объявят санкции в купе с ядерной войной, если заметят её отсутствие на нашем празднике жизни? Да и поделом ей! Не надо штурмовать баррикады, возведенные собственными руками! - Борис Емельянович уперто продолжал отстаивать своё мнение.

- По-человечески, твою сестру можно понять и пожалеть, - подавая завтрак, продолжила беседу Светлана Ивановна.- С тех пор, как Тому оставил муж, её и без того скверный характер настолько испортился, что она, конечно, стала невыносима. Детей ей Бог не дал, и она упражняется в злоязычии, говоря нелицеприятные вещи всем, у кого есть дети, особенно если они проблемные. Мне ее иногда становится жалко. Это элементарная зависть ко всем нам, кто познал счастье материнства.

- Светочка, Тамара, хоть и моя родная сестра, но я буду честен. У нее всегда был ужасный характер. Никогда не была она доброй женщиной. Если съязвит, как яда в душу напустит. И думает, что блещет непревзойдённым остроумием. А как она разговаривает с людьми? Всю жизнь считала, что она мудра не по годам. Да уж! Мудра… Упертая как осел. Мне за нее порой, бывает очень стыдно. Я понимаю, что родственников не выбирают. Но здесь, в нашем обществе, ей не место. Я после последнего, нелицеприятного с ней разговора, видеть её не хочу. Все. И давай поставим на этой неприятной теме, жирную точку.

- Боря, нет, не поставим. Ни точку, ни запятую. Ты меня ставишь в неловкое положение. Такая уж у меня совесть. Я так не могу. Остаётся надеяться, что добираться сюда сложно, и она сама не захочет ехать на дачу.

- Нет, ну ты как будто меня не слышишь,- рассердился Борис. - Захочет, доберется. Хотя бы ради удовольствия, задеть меня за живое, и лишний раз напомнить мне о моем сыне, который два года не может посетить своего отца, даже будучи в отпуске. Она же не понимает, что Руслан - это наша душевная боль. Такая уж у него профессия. Сколько гадостей она наговорила в последний свой визит. Я даже и не понял, какова цель была её прошлого визита к нам. Приехала, и понесло её. По всем прошлась. А Руслану досталось по полной. Это была последняя капля моему терпению. Как она его только не обзывала и чтобы меня задеть называет его постоянно солдафоном! Руслан – солдафон! Ты можешь себе представить, что наш Руслан – ограниченный и грубый человек?! Дура! Грубо? Но, другого слова я подобрать не могу. Он военный человек, летчик! Он не может пока к нам приехать, потому, как себе не принадлежит. Куда направят, там и службу несет. И это только наше, семейное дело, а не ее!

- Ладно, Боря, успокойся. Будь по- твоему. Всегда удивлялась и уже в очередной раз повторюсь. Вы с Тамарой – дети, как не одной матери и отца. Ты - добрейший души человек, родители твои, царствие им небесное, были порядочными людьми, а Тамара, порою, поступает вне всякой логики, вопреки нормам родственных отношений. Что ею движет? Не понимаю!

-Тамара, копия моей бабки. Да, да. Бабки. Так мой отец говорил. Черствая была женщина. Крикливая. Крепко поколачивала своих детей. За любую провинность. Дети ее боялись. Впрочем, отец мой, как бы ее и оправдывал. Война мол, пятеро детей, и всех надо накормить да вырастить. Поэтому и держала их в ежовых рукавицах, и никто по кривой дорожке не пошел. Смалодушничала бы, неизвестно какими бы они выросли, говорил отец. А вот, поди ж ты, Тамарка пошла в старуху характером и злым языком. Вот где гены нехорошие нашли своё пристанище. Наверное, Бог потому и не дал ей счастья материнства. Не захотел обрекать детей на моральную инвалидность. Даже мужа в подпитии иногда бивала крепенько. Рукоприкладством занималась. И чем больше била, тем больше зверела, пока «озверел» Митя, и женился на женщине, которая еще при его семейной жизни, родила ему сына. Некрасиво это, но в душе я злорадствовал, когда Томка «вправила ему мозги», и он, наконец, прозрел. Но только зла, она после этой семейной драмы, на весь белый свет. Боюсь, что и на тот свет отправится от злобы. Кстати, и Митя придет с супругой. Так что, если тебе вздумается ее пригласить, быть беде.

-Чему быть, того не миновать. Не впервой свары утрясать. Справимся и уладим. Так, что Боря, гуляют все! Что за свадьба без цветов, пьянка, да и только!

Очередная годовщина свадьбы супругов Павловых, неумолимо, приближалась.

Светлана Ивановна призвала на помощь по подготовке к празднику детей. Сыновья у Светланы были отзывчивыми, и невестки им соответствовали.

Гости приглашены, столы накрыты.

- Как это замечательно, что мы собираемся на даче! Какая здесь благодать! - В радостном расположении духа дифелировал по двору Борис Емельянович, приняв для поднятия морального духа армянского коньяка «Анаит».

- Печально, что с нами нет Руслана! Куда запропастился? Почему не дает о себе знать? Болит отцовская душа! Вот же негодяй какой! «Если что, сообщат», сказал. Женился бы, что ли? Годы летят. Ни жены, ни детей. Холостяк закоренелый. - Светочка, я, пожалуй, пойду в сад, позовешь, когда гости соберутся.

Светлана Ивановна присела отдохнуть в кресле - качалке, ее взгляд был устремлен на калитку, с минуты на минуты должны подъехать гости.

Раздался звук подъезжающей машины, и… О, чудо! Во двор вошел… Руслан. Огромный букет цветов в руках, поднятая над головой бутылка «Шампанского», на его лице сияла приветливая улыбка.

-Руслааан, сынок! - закричала Светлана Ивановна. - Боряяяя!

Борис, испугавшись, бросился на крик супруги. В голове промелькнула мысль: - "Инфаркт? На сердце жалуется постоянно". И увидел сына. Прошептал: -Боже, ты услышал мои молитвы! Сын! Сын, наконец - то, приехал.

-Руслан, сынок, где же ты пропадал? Мы тебя устали ждать. Все глаза проглядели! Какое счастье! В такой день, и такой нам подарок! -запричитал Борис.- Какой ты стал. Мужчина! Красавец! Наша порода!

- Ну, всё, всё! Хватит вам причитать! Чего это глаза на мокром месте? Я жив, здоров, чего и вам желаю, и предстаю пред ваши светлы очи. Я специально подгадал под наш праздник. Сюрприз вам сделал. А где все?

- Ждем, Русик,- вытирая глаза от слез произнесла мать.- Сейчас подъедут.

- От таких сюрпризов сын мой, и «Кондратий хватить» может! Мы же не юнцы, - пошутил отец.

- Еще четверть часа, и я сажусь за стол. Я есть хочу, у вас тут такие аппетитные запахи.

- Так, мать иди, корми сына.

И в это время во двор, во всей своей красе, как каравелла, вплыла Тамара. Платье черное, в пол, обтягивало грузное тело. Изысканные золотые украшения от броши в виде алой розы, до массивных цыганских сережек и браслета на руке, красные туфли и сумочка, придавали ей вид благородной придворной синьоры. Широкополая красная кружевная шляпа закрывала пол лица. Аромат французских духов разнесся по всему двору.

– Тетя Тамара! Рад вас видеть! Руслан обнял тетушку. – Какая вы красавица! Все молодеете. Ну, прямо женщина вамп. Не узнал, бы вас, встретив на улице,- льстил Руслан своей несносной тетке.

- А! «Блудный сын явился в лоно святой Матери-Церкви?» Приехал, не запылился? Вспомнил о родителях? А где же твоя Людмила? Ой, как ты постарел, обожаемый племянник! От каких бед, стал дед наш сед?

Руслан захохотал. – Я не постарел, я заматерел! Такая славная женщина, и с порога столь нелицеприятными «комплиментами» сразу одариваешь! Хорошо, что я не женщина. Иначе бы вы, себе кровного врага заимели. Правда, правда, тетушка. А Людмила скоро будет. И вы одна из первых, кто будет принимать активное участие в ее судьбе.

- Не поняла. Почему я?- фыркнула Тамара.

- Потом, все потом. Как сядем все за стол, все и узнаешь.

- Том, ну, сколько можно лить свою желчь, как из рога изобилия? Ну, пришла, так будь человеком, оставь этот свой издевательски-шутовской тон, - начинал закипать Борис Емельянович.

Руслан подошел к тетушке, взял ее под руку: - Пойдем, тетя Тома, места за столом занимать. Побеседуем, пообщаемся. «Надо тетушку брать в свои руки. Иначе скандала не миновать, а вообще пора бы прекратить сию семейную междоусобицу. Ведь одна она, а одиночество в её возрасте может привести к непредсказуемым последствиям. Она, по моему мнению, тянется к нашей семье, но её отрицательное отношение ко всему - это скорей всего бравада отверженного, или, что значительно хуже, программа, заложенная самой природой. Попытаюсь ей помочь».

Тамара шла дать «решительный бой» братику Боре, и его «челяди». Нарядилась так специально. Пусть полопаются от зависти к её благополучию. И речь пламенная, обличительная, давно заготовлена, и прочно сидит в памяти.

Но, день начался не по плану. Знала же, рановато едет. Так нет! Наперекор желанию, вызвала такси, в надежде, что будет первым визитером, и поехала, разгружать натянутую эмоциональным перенапряжением нервную систему.

« Ах, как же хотелось это перенапряжение, с триумфом навесить на братца Борю, а тут, здрасьте вам, Русик объявился. Как же! Лётчик! Он первый, кого я меньше всего хотела бы видеть. Их «удачного» сына. Гордятся они им! Икону из него сделайте, а нимб сам появится. Святоша. Ни семьи, ни детей. Неудачник и солдафон. В последний мой визит Борька топал ножками, орал, грозился «отказать от дома», если не извинюсь перед ними. Ага! Щас! Пусть слышат, кто он в действительности у них. Я правду сказала. Гнусная семейка у братца. Нарожали пятерых !! детей. Дочку все хотели. Четыре сына и Светочка дочка. А все Борька. Светочка жена, Светочка дочка. «Светопредставление» какое-то! А старая Светочка любит всем угождать. Засела дома, как квочка, только и слышно - Боря, Боренька, Борюсик. А Борюсик тоже боров старый. Не работает. Пенсионер он. Хватит, говорит, отработал свое. Ну да, если бы не сын, работал бы и дальше. А так сели Русику на шею. Русланчик хорошую помощь оказывает, зарабатывая, где -то деньги. Только догадываться остаётся, где их любимчик деньги такие зарабатывает. А я еще продолжаю работать. Не за кем дома сидеть, да и не могу оставить институт. Столько лет ему отдала.

Я намекала им, чтобы Тамарой назвали, когда дочь у них родилась. Куда там! «Мы так долго доченьку ждали! И вот она, наша радость! Только Светик! В честь жены!». «Тамара» ему – не пара! А дочка то, без мужика своего пришла. Бросил что ли? Почему я тогда не знаю? И эта «блаженная», жена Борьки, ничего не говорила. Точно, что-то скрывает! Хвасталась, как у Светочки все хорошо карьера складывается. Уже завуч в школе. Сама «училкой» работала и дитя туда же впихнула. Тоже мне нашла, чем хвастаться. Какие колкости ей не говори, все равно позвонит и начинает щебетать, как у них всё замечательно.

А он –то, Руська, гляди, какой стал! На зависть всем, в том числе и мне. Да еще и как со мной общается. Шутит, за стол рядом с собой усадил.

А! Легки на помине! Вон, вся «придворная рать» прётся! И Митька туда же! Он-то здесь, каким боком? Нашёл себе родню. Ну, сейчас я вам выдам спич! О..! Как восхищаются и радуются Руслану, визжат от радости! И Митькин сын туда же, в «родню» записался, на шею ему вешается. Пятнадцать лет отпрыску, а как цыплак бройлерный, синий. Светка сказала, что часто болеет. Ну, это Митьке наказание за то, что меня бросил и врал. Хотя жаль мальчишку. Предлагала через Светку доктору известному показать их дитя. Нет, отказались. Черт с вами. Ваш ребенок, ваши дела. Гордыня обуяла! Да я бы все пороги знаменитых эскулапов оббила, если бы у меня был больной ребенок. Ну, держись, гвардия. Сейчас вам всем не до веселья будет».

Первым слово взял Борис Емельянович, глава и «столп» большого семейного роя, и долго, витиевато мудрствовал по поводу святости и первозначимости семейных отношений, а потом передал своему первенцу - Русику. Руслан что –то ответствовал в том же духе своим высокочтимым родителям.

«Все такие замечательные люди. А гадостных черт в характерах - хоть отбавляй. Особенно у Борьки. Аж противно», - далее Тамара не слушала .

Вдруг Руслан тронул ее за плечо и спросил: - Теть Тома, вы с нами? Или где? Я к вам обращаюсь, а вы витаете в сини небесной.

- Ой! А я в своих мыслях витаю. Так что ты спрашивал?

- Да тут интересуются у меня родители, по поводу моей женитьбы я им сказал, что невеста завтра приедет, и будем готовиться к свадьбе. Но у Светы, ее тоже как маму и сестру зовут, нет родителей. Она сирота, – ввел в курс дела Руслан тетушку.

«Это уже явный перекос!» – подумала Тамара Емельяновна. - А я -то здесь причем?

- А притом. Я Светлане пообещал, что вы ей станете матерью. Она не крещеная. Вот и окрестим её, а вы будете «крестной».

«Этого летуна, явно заносит на виражах, и сейчас он свалится в штопор. Или свалюсь я», – опешила Тамара.

- Согласны? А знаете , я ей много о нашей семье рассказывал, и о вас тоже. Я всегда восхищался вашей выдержке, несмотря на сложный характер. И если бы не ваша несгибаемая воля, вы бы в жизни ничего не добились. И вы это сами знаете. И не стали бы ученым. Врач – биолог! От таких, как вы, зависит здоровье людей и будущего человечества в целом. Мы с вами очень похожи сильными характерами. Какие бы невзгоды вас не одолевали, по вам, никогда ,не видно. А еще я ей рассказал какая у вас красивая улыбка.

Руслан смотрел на тетушку и понимал, что она чувствует неловкость от его велеречивой оды.

«Быть у родственников персоной «нон грата» не каждому приятно. Почему отец ей постоянно дает об этом знать? Нервы? А ей, возможно, просто участия не хватает. Она женщина. Ну, такой она родилась. И дядя Митя ей совершенно не подходил. Она умная, а он, мягко говоря, несколько «недалекий», хотя и неплохой мужичок».

«Ничего себе поворот! Вот это Руслан «отколбасил»! Это что было? Он что, от перегрузок мозгом повредился? Неет! Ни за что не соглашусь на его дикое предложение! Стать «крестной» очередной Светке, да к тому же, совершенно чужой, взрослой девахе?! Да у меня от этого имени несварение с запором случается, какое уж тут «крещение»? И неожиданно для самой себя, вопреки всей своей агрессии, ответила: – Я даже и не знаю. Я же ее совсем не знаю, а это ответственность. Что- то ты не то придумал, племянник. Других что ли нет?

-«Крестной» должны быть только вы. Потому, что вы моя тетя. И я вам доверяю.

-Я подумаю, - растеряно сказала Тамара Емельяновна, - но для начала нам надо бы познакомиться.

-Она вам, обязательно, понравится!

Тамара вышла из-за стола, и пригласила Руслана выйти.

–Руслан, только честно. Все то, что ты говорил, это отвлекающий момент, чтобы мы не поссорились с твоим отцом в очередной раз? Или все это на полном серьёзе? Или…

Руслан не дал договорить:- «Или», теть Тамара, «или». Я вас действительно уважаю, и доверяю вам. Я не из льстецов. Я знаю, что такое жизнь и смерть. Профессия обязывает знать. А у тебя профессия людям помогать, создавая новые препараты, чтобы они могли полноценно жить, лечиться. Вы тут с отцом ссоритесь, злитесь друг на друга, а ради какой цели? Вы просто живите. Вы - два близких друг другу человека. Братья ваши завершили свой земной путь, и пора вашу войну завершать. Света тоже очень много горя в жизни перенесла. Её родители погибли в Грузии, во время военного конфликта, после развала страны. Что вам делить? Так что, я на вас надеюсь.

Тамара ничего не ответила Руслану, пошла в сторону сада.

Борис сидел на скамейки в саду и видел, как сестра идет в сторону самой большой яблони. Она стояла и смотрела в глубину сада и вслух произнесла:- Неужто я и, вправду, такая жалкая, что племянник проявил ко мне такое участие? А что может и вправду стать крёстной матерью, может у меня получиться стать в семье Руслана близким человеком? Ведь Руслан мне не чужой.

Затем она закурила, и Борис услышал всхлипывания. Тамара плакала.

«Она умеет плакать?» - удивился Борис. Были ли это слезы раскаяния или злобы, Борис не знал. «Пусть поплачет. Может легче станет. А Руслан мой, молодец. Мужик серьезный не по годам. Добил Руслан ее своим отношением к ней. А ведь и вправду он сказал, что сила воли у них одинакова. Крестной матерью пригласил быть. Может хотя бы теперь она почувствует наше доброе отношение к ней? Да сомнительно что - то. Такие люди неисправимы. Хотя...Пути Господни неисповедимы».

Уважаемые читатели!

Благодарю Вас за то, что читаете рассказы, комментируете, а также за отметки " мне нравится". Не забываем подписываться на канал, чтобы быть в курсе новых историй.

Предлагаю Вашему вниманию рассказы на разные темы, написанные на основе жизненных историй:

Таким был двор когда - то ...

Где живет моя любовь?

Операция "Балаган"