Найти тему

Отшельник 2. 55 часть. Затерянные в тайге.

фото автора
фото автора

Взяв примерный курс на запад, посматривая изредка на компас, Виктор быстро шел по тайге. Вечерело, надо было подыскать место для ночевки. В лесу стало холодать и путник стал собирать валежник. Костер полыхнул ярким огнем и стал отдавать тепло. Быстрым ходом пройдя по тайге несколько верст, Виктор подустал и отогревшись у костра его быстро стало тянуть в сон, наконец он совсем смяк и уснул. Страшный крик в ночи разбудил его и он с бешено колотящимся сердцем стал слушать ночную тайгу. Страх так сковал его тело, что он не мог пошевелить даже пальцами рук и ног. Ему казалось, что вся таежная не честь сейчас нападет на него. Обернулся, схватил охапку веток для костра и тут вновь из ночной темноты раздался душераздирающий крик. Виктор не понимал, кто издает такие крики и не долго думая вскарабкался по стволу сосны высоко вверх и прижавшись к дереву стал жадно слушать холодную, ночную тишину и дрожать от страха. Вроде все стихло и ночной лес замер, но сердце мужчины выпрыгивало из груди. Он перестал думать обо всем, о заряженном ружье, брошенном в страхе у костра, о рюкзаке с заветным мешочком, ради которого он и находится в тайге, ради которого стрелял в друга. Страх так сковал его мозг, что этого всего ему уже было не надо, лишь бы поскорее выбраться из этой адской тайги живым и здоровым. Обняв ствол огромного дерева он вновь стал замерзать, и хоть вокруг было тихо, он не решался спустится в низ. Сон как рукой сняло. Так просидел он ночь, а когда забрезжил рассвет, то он никак не мог разжать свои объятия и отпустить ствол дерева, что-бы спустится в низ. Спустившись кое-как он схватил ружье с рюкзаком и быстро зашагал прочь от этого, полного ночного кошмара, места. Вскинул руку, где раньше был пристегнут компас, что-бы посмотреть направление куда двигаться дальше, но компаса на руке не оказалось, видимо обронил в ночной суматохе и теперь остался без навигации.

- Ничего, по мху определим где север, а где юг, - подумал про себя Виктор, но ошибся. Мох на деревьях рос со всех сторон, и он окончательно заблудился. Хотелось есть, он стал высматривать какую либо птицу, но проворные глухари издалека слышали его шумную походку и улетали не подпуская его на выстрел. Набрав грибов Виктор разжег костер и стал на прутике поджаривать их. Потом съел жадно несколько штук и его снова сморило в сон. Проснулся от страшной боли в желудке и тошноты. Тело сковала непонятная сила и он понял, что отравился грибами. Целый день он провалялся под деревом, а в тайге снова наступили сумерки. Настроение было скверным, теперь он уже не думал о золоте, его мысли были только о еде и поскорее выбраться из тайги живым и здоровым. Но тайга крепко схватила его и отпускать совсем не хотела. Пережив еще одну страшную ночь в мученических болях в животе, окончательно замерзнув он кое как насобирал валежника и поджег его. Отогревшись у костра стал думать, в какую сторону ему идти.

Путь Виктора перерезала река. В мыслях у него сразу возникла рыбалка. В этом деле он соображал малость. Пройдя несколько верст по берегу, он наткнулся на чье-то зимовье. Сердце его затрепетало. Дверь в избу была подперта мощным поленом, а внутри все говорило о том, что хозяин недавно отошел и в скором времени должен вернуться. Припасы он нашел в большой металлической фляге с плотно закрытой крышкой. Таежник таким способом хранил продукты, защищая их от набегов полчищ мышей и других лесных тварей. Топчан в доме был аккуратно застелен старым, сшитым из лоскутов одеялом и все выглядело убранным и чистым. Найдя во фляге буханку хлеба Виктор жадно вцепился в нее зубами. Желание рыбачить у него сразу-же отпало и насытившись он плюхнулся на топчан и быстро погрузился в сон. Разбудил его лай собаки, доносившейся из далека, со стороны реки. Пес видимо почувствовал чужого. Возвращался хозяин зимовья. Виктор сел на лавку возле стола и стал ждать хозяина.

- Гости у нас, - не войдя в избу громко сказал охотник. - Кто ты мил человек? Покажись.

Виктор прошел к двери и застыл в ее проеме. На него смотрел мужчина с густой, седоватой бородой и карабин был направлен в его сторону. Теперь он почувствовал, как страшно, когда на тебя смотрит ствол оружия, но не подав виду сказал:

- Путник я, турист, отбился от группы и заплутал в тайге. На Ваше жилье случайно вышел. Вы уж извините, я Ваш хлеб съел. Изголодал в тайге.

Мужчина опустил карабин и прошел в дом. Потом достал из рюкзака двух перепелов и бросил к печке.

- Сейчас похлебки наварим, чего сухим хлебом то питаться. Желудок небось жиденькой похлебки требует?

- Вы даже не представляете как... - ответил Виктор почувствовав себя спасенным от голодной смерти и от хищников.

- Как-же ты от своих отбиться умудрился, - не поверив Виктору, спросил хозяин избы, мужик не молодой и мудреный жизненным опытом, проведший в тайге много лет и повидавший на своем веку разные виды.

-2